Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
город Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «09» сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «26» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от г. №241 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платной образовательной услуги
художественно-эстетической направленности
«Маленький живописец»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Хангану Людмила Георгиевна, воспитатель
г. Нягань
2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Новизна программы: Основной задачей в работе кружка является обучение детей изобразительным навыкам с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования, развитие изобразительных способностей, речи и интеллекта. |
Цель и задачи | Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству; - воспитывать у детей интерес к работе с красками; - прививать интерес к ручному труду; - развивать мелкую моторику рук; - создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников; - воспитывать культуру деятельности; - формировать умение детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 5-6 года |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28 Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционных техник рисования. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники рисования (набрызг, по- оттиску, ладошками, рисование ватными палочками) |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Решение посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. - расширение и обогащение художественного опыта. - активность и самостоятельность детей в изодеятельности; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. |
Раздел #1057;одержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «У нас весело! ». | 1 | 1 | наблюдение | |
2. | «Маринуем помидоры на зиму». | 1 | 1 | выставка | |
3. | «Ягоды и яблоки». | 1 | 1 | выставка | |
4. | «Рябинка» | 1 | 1 | выставка | |
5. | «Как белочка к зиме грибы сушила». | 1 | 1 | выставка | |
6. | «Мои любимые домашние животные». | 1 | 1 | выставка | |
7. | «Чашка для бабушки». | 1 | 1 | выставка | |
8. | «Корзина с грибами». | 1 | 1 | выставка | |
9. | «Мы рисуем, что хотим». | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
10. | «Выпал беленький снежок». | 1 | 1 | выставка | |
11. | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | 1 | 1 | выставка | |
12. | «Рукавички». | 1 | 1 | выставка | |
13. | «Чудо – ёлочка». | 1 | 1 | выставка | |
14. | «Весёлый снеговичок». | 1 | 1 | выставка | |
15. | «Деревья в сугробах». | 1 | 1 | выставка | |
16. | «Звери ходят по лесу». | 1 | 1 | выставка | |
17. | «Цыплёнок и котёнок подружились». | 1 | 1 | выставка | |
18. | «Мои любимые сказки». | 1 | 1 | выставка | |
19. | «Рыбки в аквариуме». | 1 | 1 | выставка | |
20. | «Мы рисуем, что хотим». | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
21. | «Цветочек для папы». | 1 | 1 | выставка | |
22. | «Высыпался разноцветный горох». | 1 | 1 | выставка | |
23. | «Мимоза для мамочки». | 1 | 1 | выставка | |
24. | «Солнечный зайчик». | 1 | 1 | выставка | |
25. | «Волшебные картинки». | 1 | 1 | выставка | |
26. | «Одуванчик золотой». | 1 | 1 | выставка | |
27. | «Мой любимый дождик» | 1 | 1 | выставка | |
28. | Выставка детских работ за год. | 1 | 1 | диагностика | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 03 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Беседа, инструктаж | 1 | «У нас весело! ». | группа | наблюдение |
2. | 10 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Маринуем помидоры на зиму». | группа | выставка |
3. | 17 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Ягоды и яблоки». | группа | выставка |
4. | 24 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рябинка» | группа | выставка |
5. | 31 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа – III подгруппа | Практическая работа | 1 | «Как белочка к зиме грибы сушила». | группа | выставка |
6. | 07 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мои любимые домашние животные». | группа | выставка |
7. | 14 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Чашка для бабушки». | группа | выставка |
8. | 21 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Корзина с грибами». | группа | выставка |
9. | 28 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мы рисуем, что хотим». | группа | самостоятельная работа |
10. | 05 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Выпал беленький снежок». | группа | выставка |
11. | 12 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | группа | выставка |
12. | 19 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рукавички». | группа | выставка |
13. | 26 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Чудо – ёлочка». | группа | выставка |
14. | 09 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Весёлый снеговичок». | группа | выставка |
15. | 16 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Деревья в сугробах». | группа | выставка |
16. | 23 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Звери ходят по лесу». | группа | выставка |
17. | 30 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Цыплёнок и котёнок подружились». | группа | выставка |
18. | 06 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мои любимые сказки». | группа | выставка |
19. | 13 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рыбки в аквариуме». | группа | выставка |
20. | 20 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мы рисуем, что хотим». | группа | самостоятельная работа |
21. | 27 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Цветочек для папы». | группа | выставка |
22. | 06 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Высыпался разноцветный горох». | группа | выставка |
23. | 13 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мимоза для мамочки». | группа | выставка |
24. | 20 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Солнечный зайчик». | группа | выставка |
25. | 27 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Волшебные картинки». | группа | выставка |
26. | 03 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Одуванчик золотой». | группа | выставка |
27. | 10 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мой любимый дождик» | группа | выставка |
28. | 17 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | Выставка детских работ за год. | группа | диагностика |
Раздел #1054;рганизационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 12лет Педагогический стаж: 11лет |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: столы, стулья, мольберт. |
Учебно-методические условия | Оборудование: - Альбомы - Кисти №1, №2, №3, №5, №7 (пони), №8, №10 (щетина) - Подставки под кисти - Емкости для воды - Салфетки - Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные карандаши, простые карандаши - Палитры, зубные щетки, расчески, поролон, фломастеры Средства ТСО: -Телевизор, флэш- карта - Стенд выставочный для детских работ; - Мольберты -2 - Стулья детские -7 - Полка угловая -2 - Стол взрослый -1 - Стул взрослый -1 - Магнитная доска -1 - Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством; - Дидактические игры по ознакомлению детей с животным миром; - Дидактические игры по ознакомлению детей с жанрами: пейзаж, натюрморт, портрет; - Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; - Иллюстративный материал; - Алгоритмические схемы последовательности рисования Наглядный материал: Иллюстративный материал: -Энциклопедия «Сокровища русских музеев», «Сокровища европейских музеев» |
Раздел 4. Оценка качества
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
Список литературы
- Давыдова Г.Н. "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | «У нас весело!». | #1055;ознакомить детей с жанром живописи – натюрморт. #1056;азвивать представление о разных видах натюрморта. #1054;богощать словарный запас (палитра, живопись, композиция, натюрморт). #1056;азвивать эстетическую отзывчивость. | |
2. | «Маринуем помидоры на зиму». | #1055;ознакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. #1055;оказать приём получения отпечатка. #1042;оспитывать аккуратность. | |
3. | «Ягоды и яблоки». | 1.Закреплять умение получать отпечаток, наносить рисунок равномерно. #1060;ормировать умение рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. #1056;азвивать чувство композиции. | |
4. | «Рябинка» | #1060;отмировать умение рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). #1047;акреплять данные приёмы рисавания. #1056;азвивать цветовосприятие, чувство композиции. | |
5. | «Как белочка к зиме грибы сушила». | 1.Вызывать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. #1060;ормировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. | |
6. | «Мои любимые домашние животные». | #1055;ознакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. #1060;ормировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |
7. | «Чашка для бабушки». | #1047;акреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. #1059;крашать в технике печатания. #1055;оощрять использование рисования пальчиками. #1042;оспитывать аккуратность. | |
8. | «Корзина с грибами». | #1059;пражнять в технике печатания ладошкой. #1047;акреплять навыки наклеивания. #1042;оспитывать аккуратность, развивать цветовосприятие. | |
9. | «Мы рисуем, что хотим». | #1057;овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
10. | «Выпал беленький снежок». | #1042;ызывать радость от восприятия белого цвета, как красиво он ложится на ветки, кусты. #1053;аносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. #1047;акреплять умение рисовать пальчиками. | |
11. | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | #1047;акреплять умение рисовать пальчиками. #1060;ормировать умение наносить отпечатки по всей поверхности листа. #1060;ормировать умение рисовать ёлочку с помощью печаток. #1042;оспитывать аккуратность. | |
12. | «Рукавички». | #1059;пражнять в технике печатания. #1047;акреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. #1042;оспитывать аккуратность. | |
13. | «Чудо – ёлочка». | #1060;ормировать умение детей рисовать ёлочку, украшать её игрушками – рисовать пальчиками и пробкой. #1056;азвивать цветовосприятие. #1042;оспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения. | |
14. | «Весёлый снеговичок». | #1059;пражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
15. | «Деревья в сугробах». | #1055;ознакомить детей с новой изобразительной техникой – печать поролоном. #1060;ормировать умение рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. #1059;пражнять в рисовании дерева. #1042;оспитывать интерес к рисованию. | |
16. | «Звери ходят по лесу». | #1059;пражнять в технике рисования пальчиками. #1047;акреплять умение равномерно наносить пятна по всей поверхности листа. #1059;пражнять в рисование ёлочки и дерева. #1042;оспитывать аккуратность. | |
17. | «Цыплёнок и котёнок подружились». | #1056;азвивать желание работать с гуашью. #1060;ормировать умение детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. #1056;азвивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. | |
18. | «Мои любимые сказки». | #1059;пражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
19. | «Рыбки в аквариуме». | #1055;родолжать формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. #1047;акреплять умение дополнять изображение деталями. #1055;оощрять рисование пальчиками. | |
20. | «Мы рисуем, что хотим». | #1057;овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
21. | «Цветочек для папы». | #1059;пражнять в печатании с помощью печаток. #1047;акреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. #1056;азвивать чувство композиции. | |
22. | «Высыпался разноцветный горох». | #1060;ормировать умение детей новой изобразительной техники – рисование ватными палочками. #1056;азвивать цветовосприятие. | |
23. | «Мимоза для мамочки». | #1059;пражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. #1056;азвивать чувство композиции. #1047;акреплять навыки наклеивания. | |
24. | «Солнечный зайчик». | #1055;родолжать формировать умения использовать технику печатания ладошкой. #1060;ормировать умение быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки – солнечные зайчики. #1056;азвивать цветовосприятие. | |
25. | «Волшебные картинки». | #1055;ознакомить с техникой рисования свечой. #1060;ормировать умение аккуратно закрашивать лист жидкой краской. #1044;оставить детям радость от занятия рисованием. | |
26. | «Одуванчик золотой». | #1059;пражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
27. | «Мой любимый дождик» | #1055;оказать приёмы получения точек и коротких линий. #1060;ормировать умение рисовать дождик из тучек, передавая его характер. #1042;оспитывать аккуратность. | |
28. | Выставка детских работ за год. (Диагностика) | #1042;ыявлять умение рассматривать рисунки. #1055;оощрять эмоциональные проявления и высказывания. #1059;пражнять в выборе понравившихся рисунков. |
Диагностика
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- Развитию мелкой моторики рук;
- Обострению тактильного восприятия;
- Улучшению цветовосприятия;
- Концентрации внимания;
- Повышению уровня воображения и самооценки.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Сформируются навыки трудовой деятельности
- Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- Умение находить новые способы для художественного изображения;
- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Самостоятельная работа
Коллективная работа «Выставка детских работ за год»
Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.
№ | Ф.И ребенка | Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности | |||
Владеет приемами работы | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы | Использует свои конструктивные решения в процессе работы | Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу | ||
1 балл - низкий уровень развития.
2 балла - удовлетворительный уровень развития.
3 балла - средний уровень развития.
4 балла - высокий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг познавательной направленности «Хочу всё знать» Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус) Срок реа
Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности.Задачи:- знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку;- дать понятие о симметрии: симметрично ...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг естественнонаучной направленности «Я исследователь»
Цель: способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.Задачи:1.Формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мир...
