Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Звёздочка»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(Познавательное развитие)

 

«Хочу все знать»

 

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алтухова Ю.А.

 

г. Камень – на –Оби

2015 г.

 

 

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах.           Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми  приборами.

2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.

3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту.

4. Развивать воображение, внимание.

5. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

 

 Ход:

(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)

 

Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

-Здравствуй,  Карлсон. А что с тобой случилось ?

Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В-  третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.

 - Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

 -А что же он натворил?

  -А что еще?

 -А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.

 Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.

-А давай проверим ?

  Карлсон: Конечно, проверим!     

 -Ребята!  Давайте мы с вами разделимся на две команды . Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.

 -Команда «Лампочки» ваш девиз?

- «Вкрутим  лампочку в торшер - будет свет у нас теперь» .

-Команда «Проводки» ваш девиз?

- «Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток».

-Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишки. А вы будете складывать их на подносы, потом в конце викторины посмотрим  у кого будет фишек больше, та и команда выиграет.

-А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это -….(электричество).

-Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить  об электрических предметах – электроприборах.

-Итак,  1 задание - разминка. Задание  для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».

-Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.

-Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?

-А почему?

-Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?

-А почему?

-Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Следующее задание – «Отгадай загадки».

Он  квартиру убирает

Пыль и мусор  обожает.  (Пылесос)

 

Он  может  волосы  сушить

И  аккуратно  уложить. (Фен)

 

Дело главное  ее –

Чисто  выстирать  белье. (стиральная  машина)

 

Он  пищу  разную  хранит,

В  нем  холод  и покой царит. (холодильник)

 

Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер)

 

Она  без  видимых  забот

Нам  сок  из  фруктов  отожмет. (соковыжималка)

 

Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник)

 

-Все загадки угадали и, наверное, устали?

Физминутка

Карлсон вдруг быстро встал,

                                         Упражнения начал:

                                         Раз присел, потом привстал,

                                         На носочках потоптался.

                                         Он моторчик свой завёл –

                                         И вокруг себя пошёл.

-Продолжим нашу викторину.

Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.

 

Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».

(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).

 

Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).

-Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?

Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.

-И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут  тебе о них. Задание для команды «Лампочки».

-Расскажите об этих электроприборах.

-Задание для команды «Проводок».

-Расскажите о своих электроприборах.

-Молодцы! Все команды справились с заданиями.

-Карлсон, а ты  группировать электроприборы по месту использования?

Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!

 3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

 

-Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! -Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?

- Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам:

1.Какие приборы можно включать в розетку? (Исправные.)

2.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными.)

3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.)

       - Вопросы к вам команда «Проводки»:

1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет, может ударить током.)

2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов? (К пожару.)

3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

(Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.)

-Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.

       -Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.

 Стихи о электроприборов.

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».

- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

 - Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.                                                         

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

 

-Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?

Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»

-Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.

Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а  мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.

-Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами. 

Капитаны посчитайте, пожалуйста, фишки у своей команды.

Капитан «Лампочки»: …фишек.

Капитан «Проводки»: …фишек.

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktorina_po_obzh.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...