Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магизова Светлана Александровна

Цель: Расширить  представление, об окружающем мире открывая новое в знакомом.

Задачи:

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Обучать новым видам опытов.

Материалы: Игрушка Уточка, тазик, минеральная вода (газированная), бумажные закрытые цветы, виноградинки, пластилин, песок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района

Республики Башкортостан

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию  “Хочу всё знать!”

Подготовила воспитатель:

Магизова Светлана Александровна.

2020 г.

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию  “Хочу всё знать!”

Цель: Расширить  представление, об окружающем мире открывая новое в знакомом.

Задачи:

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Обучать новым видам опытов.

Материалы: Игрушка Уточка, тазик, минеральная вода (газированная), бумажные закрытые цветы, виноградинки, пластилин, песок

Ход занятия:

Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Давайте все вместе подойдём к нашему пруду и посмотрим, как же распускаются кувшинки?! 

Опыт № 1 .

Воспитатель: Готовые цветы из цветной или простой бумаги,  опускаем кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Кто скажет, что случилось с цветами?

Ответы детей: «Они раскрылись», «Они намокли», «Они намокли».

Воспитатель: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. А теперь возьмите наши рыбки и опускайте их в воду. Посмотрим, что же с ними будет? C:\Users\Sveta\Desktop\cvety_sinie_1.jpg

         Опыт № 2. 

Воспитатель: В тот же тазик с  газированной водой или лимонадом и бросаем в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Кто скажет, что делают наши рыбки?

Ответы детей: «Они плавают», «Они ныряют»

C:\Users\Sveta\Desktop\2-8.jpg

Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3 

Воспитатель: Наливаем  в стакан очищенной воды, выкладываем сверху облако из пены для бритья и набираем заранее подготовленную подкрашенную воду и поливаем облако пипеткой.

Воспитатель: Ребята, что происходит в стакане? Что мы видим?

Ответы детей: «Вода окрасилась», «Вода стала другого цвета», «Идёт дождь»

Воспитатель: Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.

Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.

А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

C:\Users\Sveta\Desktop\2663445476.jpg

           Опыт № 4 

Воспитатель: Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Рефлексия

Воспитатель: Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но ему уже пора домой. Давайте его проводим и попрощаемся с ним. А теперь вернемся на наш теплый коврик. Ребята, у нашего утёнка после увиденного осталось много вопросов, давайте ответим на них вместе:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

Я подарю Вам вот эту корзину с цветами, проведете опыт  вместе вашими друзьями в группе и расскажите то, что узнали сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....

МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»

Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"

Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомомhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=12531964965785567594&from=tabbar&reqid=1614175629022604-49895252048064269...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по познавательно- речевому развитию "Хочу все знать!"

Цель программы: пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям....