Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»
занимательные факты на тему

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_bashmakova_l.a.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема сегодняшней импровизации заставила меня задуматься:

«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» 

        Всего семь слов. Давайте мы с вами покопаемся в  смысле, который может содержать эта фраза.

        Простой вопрос:  «О чем  можно сказать много?»  Для меня много   звезд, машин в городе, деревьев в тайге.

        О чем  можно сказать мало?  Солнце, …

Все знают, что в Сургуте много жителей.

А знаете ли вы сколько? Каким образом это можно  узнать?

Посчитать, справочники,  интернет. Получив  через интернет  административные сведения о населении  города,  мы можем узнать не только  о количестве жителей, но: и сколько мужчин, женщин и детей, сколько национальностей  и каких,  сколько представителей  профессий и каких, и еще очень много,  о чем  могут рассказать  эти сведения.

           Мы знали  мало о жителях Сургута  – получив доступ к информации -  знания наши стали значительно шире, разнообразнее.

И это  основная особенность  современного мира. Человек в нем должен легко  находить любую информацию о любой  деятельности человека.

           А  что же   должен уметь  человек, чтобы  таким образом получать информацию?  (уметь пользоваться компьютером.)  - достаточно ли этого? Информация на экране  и… что должен уметь человек  - читать.

Смотрите, так мало нужно уметь, чтобы знать много.  Согласны вы с таким утверждением?

Вот и  возникло  первое  противоречие с основной темой.

          Прямо сейчас я предлагаю решить проблемную ситуацию:  Перед нами ковер, а нам необходимо по телефону передать его размеры  точно до сантиметра.  Каковы  наши действия? Просто его нужно измерить. Как и чем? Вспомните, может быть у вас есть предмет длину, которого вы знаете наверняка. И это предмет может стать чем? Условной меркой.

Имея навык  измерения условной меркой,  мы можем  измерять все, что угодно.

Вот и второе противоречие. Умея так мало, можем так много.

         А что же знания?

Мы все считаем себя умными и много знающими.  Я попытаюсь доказать вам что это самая настоящая иллюзия.

 Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Сколько лет длилась столетняя война? (предлагаю вам варианты ответа)

- 116 лет

- 99 лет

-100 лет

-150 лет  Столетняя война длилась 116 лет

2. В какой стране изобрели панамки? (предлагаю вам варианты ответа)

- Бразилия

- Чили

- Панама

- Эквадор   Панамки изобрели в Эквадоре

3. От какого животного происходит название Канарских островов? (пауза – предлагаю вам варианты ответа)

- Канарейка

- Кенгуру

- Тюлень

- Крыса  

           Название Канарских островов  в переводе с латинского: ИНСУКАРИЯ  КАНАРИЯ означает остров тюленей. Не расстраивайтесь,  отвечая на эти вопросы, я себя чувствовала точно также, поняв, что  знаю очень мало.

         Но с другой стороны……….

Перед нами обыкновенный детский стул.

Что  знаем о нем? (деревянный)

Следом за этим вопросам возникают другие вопросы.

Кто сидит с пустыми карточками, выйдите сюда, пожалуйста…

Вот эти вопросы: (раздать карточки в руки)

- Из чего сделан стул.

- Кто сделал стул.

- Где сделан стул.

Коллеги, обратите внимание на карточки в ваших руках и подойдите к тому вопросу, на который у вас есть  ответ.

           Что можно было бы еще узнать о стуле? Пожалуйста, задайте  свои возможные вопросы, хотя бы один от группы  (выслушать вопросы).

 Как вы думаете, что является  стимулом  для получения новых знаний? (вопросы, интерес, любопытство)

Благодарю вас за помощь  в демонстрации модели процесса получения новой информации,  а значит знаний.

 Смотрите даже один простой вопрос рождает все новые и новые вопросы, отвечая на них мы получаем новые знания.

      Говоря о знаниях,  мне приходит на ум притча.  

Спросил как - то  ученик в своего учителя.

«Учитель, почему  я знаю  мало и у меня мало вопросов, а вы, зная так много, задаете себе так много вопросов». И тогда учитель нарисовал  два круга – маленький и большой (нарисовать).

       «Маленький - это твои знания,   большой - мои знания.  Вокруг этих кругов  – неизвестность (показать). Твои знания соприкасаются с неизвестностью, и  мои знания соприкасаются с неизвестностью.  И чем большим количеством знаний обладает человек, тем больше и больше  возникает у него вопросов».

       Сколько бы ни знал человек – этого всегда будет мало,  потому что всегда будут  возникать все новые и новые вопросы.

Благодарю вас коллеги! Мне было приятно общение с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»

Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия

Мастер-класс с педагогамина тему:  Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер-класс для специалистов ОППП: «Раннее развитие – учимся играя».

Мечтой родителей является раскрыть возможности ребенка, вырастить его успешным и уверенным в себе. Для этого необходимо создать развивающую среду и немного потрудиться....

Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»

      Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...