Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из ничего»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из ничего». Изготовление шумовых музыкальных инструментов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей и детей
«Много шума из ничего»
Воспитатели:
Каверзнева Наталья Вячеславовна
Бондарева Элла Геннадьевна
Давыдова Наталья Игоревна
Мастер-класс для родителей и детей
«Много шума из ничего»
Цель: создать условия для приобщения родителей к творческой деятельности по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Задачи:
- содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;
- расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- способствовать развитию творческого воображения;
- привлекать детей и родителей к совместному музицированию.
Ожидаемые результаты:
- родители освоят технологию работы с бросовым материалом;
- родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.
1. Теоретическая часть: Выступление педагогов по теме: «Использование самодельных шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
2.Практическая часть
1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.
2. Изготовление инструментов-самоделок.
3. Озвучивание сказки-шумелки.
Ход деятельности:
1.Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Много шума из ничего». Сегодня мы с вами изготовим шумовые музыкальные инструменты.
Так что же такое шум? (ответы родителей)
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые инструменты – это устройства для получения шума, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки.
Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать или с выражением читать стихи. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицирование.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет чётких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время и будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные «штучки», которые будут извлекать звуки.
Ну что, а теперь преступим к практической части.
2.Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками.
Сегодня я предлагаю вам вместе с вашими детьми изготовить музыкальные инструменты. Всё необходимое для творчества у нас есть.
Сначала подготовим наши руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
На лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки. (Крутят сжатыми кулачками)
Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечко. (Поочередно соединяют большой палец с последующими)
А играет для овечек -
На свирели - человечек. (Пальчиками показывают свирель)
Поиграть в игру с каждой рукой отдельно, а затем одновременно с двумя.
Первый инструмент, который мы с вами сделаем это -«маракас»
Маракас - ударно-шумовой музыкальный инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
Для изготовления маракаса нам понадобятся следующие материалы:
одноразовые пластмассовые ложки - 2 шт., пластиковое яйцо киндер, любая крупа, разноцветный изолента, ножницы, стразы
Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш ребёнок участвует в изготовлении музыкальной игрушки!
Этапы работы:
1.Сначала берём киндер-яйцо, и насыпаем в него крупу, примерно чуть меньше половины.
2.Зажимаем яйцо между двух ложек, фиксируем ложки разноцветной изолентой сверху и снизу.
3.Украшаем стразами.
Всё зависит от вашей фантазии и желания. Получился музыкально-шумовой инструмент – маракас. Давайте послушаем , как он звучит.
Следующий музыкальный инструмент, который мы с вами
сделаем это - «шуршалки».
«Шуршалки» - шумовой музыкальный инструмент, издающий при прикосновении друг с другом характерный шуршащий звук.
Для изготовления шуршалок нам понадобятся следующие материалы:
Пластиковые бутылки – 2штуки, ножницы, разноцветные стразы.
1. Сначала берем бутылки разрезаем их пополам (Отверстие для ножниц подготовлено в заранее воспитателями)
2. После того, как ваши бутылки разрезаны пополам , начинаем разрезать нашу бутылку но направлению к пробке. Делаем разрез длинной до середины бутылки. Нарезаем полоски шириной примерно ) 0.5 – 0.7 мм по всей окружности бутылки.
3. Украшаем разноцветными стразами.
Получился музыкально-шумовой инструмент – шуршалки. Давайте послушаем как звучит наш музыкальный инструмент.
Сейчас мы с вами озвучим нашими инструментами небольшую сказку:
«Сказка про овечку»
Используются самодельные музыкальные инструменты (или предметы), которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:
- “Шуршалки” (пластиковые бутылки, объемом 0,5 мл -половина, которая с крышкой, разрезанная ножницами до половины на много различных полосок) -имитация звука травы
- Шуршащий пакет (маленький целлофановый) – имитация звука воды
- “Трещетка” (деревянные шпателя, соединенные между собой только верхней частью при помощи лески и маленьких бусинок) – имитация звука хождения по камешкам
- Листы бумаги формат А4 – имитация звука ветра
- Рогатка с пуговицами (рогатка, подготовленная из веток и пуговицы, натянутые на леске) – имитация звука колокольчика
- “Маракасы” (одноразовые пластмассовые ложки ярких цветов, яйцо от “киндер-сюрприза”, соединенные между собой цветной изолентой) – имитация звука ручейка.
Текст Сказки
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (Шуршалка).
Потом по камушкам (Трещетка).
Потом она дошла до ручейка (маракас).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (лист бумаги).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (рогатка).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять рогатка, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршалка).
Потом по камушкам (трещетка).
Потом он перешел быстрый ручеек (маракас).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (маракас).
Потом пошли по камушкам (трещетка).
Потом по травке (шуршалка).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все говорят «Бе-е-е»).
Рефлексия
Уважаемые родители, считаете ли вы, что такой опыт полезен вашим детям?
Почему?
(Ответы родителей.)
Педагог:
Мы сегодня убедились в том, что вы настоящие мастера по изготовлению и украшению самодельных музыкальных инструментов. Мы с вами решили очень важную задачу: научились изготавливать самодельные музыкальные инструменты, которые будут способствовать развитию музыкальных способностей ваших детей.
В заключение хочется поблагодарить всех участников мастер-класса за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому. «Не спешите выбрасывать ненужное, вдруг оно зазвучит…»
Все на славу потрудились,
И успеха вы добились.
Нам пришла пора расстаться
И сердечно попрощаться
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
