Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_viktorina_hochu_vse_znat.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина «Хочу все знать!»

Участники: дети (6-7 лет), родители, воспитатели.

 Цель: учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.

   Развивать умение слушать других, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени.

   Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе.

   Упражнять в умении рассуждать на различные темы.

    Побуждать родителей к сотрудничеству и сотворчеству с детьми в игре.

Предварительная работа.

Викторина по сказкам.

Занятия интеллектуального клуба по темам: «Речь и мы», «В гостях у королевы математики», «Сказкоград», «Природа и мы».

Консультации для родителей на тему: «Как помочь ребенку в подготовке к игре».

Комплектование команд (4 команды по 3 человека: ребенок+ родители). Капитан ребенко.

Знакомство с правилами игры.

Подбор музыкального оформления.

Материал.

Карточки с символическим изображением тем. Карточки с заданиями. Столы для каждой команды. Призы. Музыкальный центр.

Ход игры.

Под веселую музыку в зал входят болельщики. Приглашаются команды. Ведущий представляет команды и жюри. Разыгрывается право первого участия в игре. Объявляется начало игры.

Первый конкурс «Разминка»

    Участникам задаются 10 вопросов в течение трех минут. Баллы получает та команда, чей капитан быстрее ответит на заданный вопрос.

2 балла – если ответ дан сразу.

1 балл—вторичный ответ (с помощью родителей)

Вопросы:

  1. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
  2. Какое слово короче: бочка или бабочка?
  3. У лисы лисенок, а у овцы…?
  4. Петух снес яйцо, кому достанется оно?
  5. Воду можно налить, а горох?
  6. Что это за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
  7. Где живет конь?
  8. Назови часть целого: книга-….
  9. Когда загораются звезды?
  10. Два теленка – сколько ног?

(Подводится итог конкурса).

Второй конкурс «Знатоки»

    Капитану команды предлагается выбрать одну из  пяти  предложенных тем. Он выбирает тему и в течение одной минуты отвечает на вопросы. Ребенок может взять помощь родителей. Команда получает два балла за каждый правильный ответ.

Тема « Знатоки математика»

  1. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет)
  2. Цифра, похожая на крючок? (5)
  3. Сколько золотых монет было у Буратино? (5)
  4. Батон разрезали на три части, сколько сделали разрезов (2).
  5. Предмет с двумя кольцами. (Ножницы)
  6. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

Тема «Знатоки природы»

  1. Как спят слоны? (Стоя)
  2. Кто растет в сумке? (Кенгуру)
  3. Как называется засохший хлеб? (Сухарь)
  4. Какое животное обычно изображают с фонтаном на спине? (Кит)
  5. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
  6. Самая большая ягода. (Арбуз).

Тема «Загадалки»

  1. Три да три- что получится? (Дырка).
  2. Из какого плода может вырасти дуб? (Желудь)
  3. На каком дереве не растут ветки? (На сухом).
  4. Как называется полевой дом для зерен? (Колосья).
  5. Что раз в год наряжают? (Елку).
  6. Какой в реке камень? (Мокрый).

Тема «Знатоки речи»

  1. Что может быть соломенным? (Шляпа, игрушка).
  2. Какое слово спряталось в слове МАШИНА? (Шина)
  3. Сколько звуков в слове ЗАМОК? (5).
  4. Назови слово, которое начинается со звука (Ш).
  5. Из чего состоит наша речь (Из звуков, слов, предложений).
  6. Профессия человека, который учит правильно и красиво говорит? (Логопед).

Тема «Знатоки сказок»

  1. Что подарила сова ослику на день рождения? (Хвост).
  2. Как называется экипаж для золушки? (Карета).
  3. Кто написал знаменитое произведение «Федорино горе? (К.И. Чуковский).
  4. В какой сказке князь превращался в комара, муху и шмеля? (Сказка о царе Салтане).
  5. Скажите, кто так и не отведал сыра? (Ворона).
  6. Почему сорока-белобока не дала каши одному из своих птенцов?

(Он дрова не рубил, печь не топил).

Третий конкурс «Практическая часть».

Участникам даются ножницы и бумажный круг. В течение одной минуты предлагается разрезать эту фигуру на несколько частей, чтобы получилось две рамки. При этом не должно оставаться отходов. На маленьком круге предлагается карандашом спроектировать, как это сделать. Можно предложить любое другое практическое задание.

   Оценивается правильность выполнения и умение доказать. Максимум 4 балла.

Физкультурная пауза.

Четвертый конкурс «Оратор»

Капитанам дается задание: в течение 30 секунд раскрыть тему «Для чего нужны нам знания?» На обдумывание дается одна минута. Оценивается умение раскрыть актуальность темы. Максимум 10 баллов.

Пятый конкурс «Игра с болельщиками»

Болельщикам команд предлагаются вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вопросы.

  1. Когда машина едет, какое у неё не крутится? (Запасное)
  2. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково).
  3. Нет углов у меня, и похож  на блюдце я. (Круг).
  4. У квадрата их четыре, и все прямые (Углы).

Далее жюри подводит итоги конкурсов. По итогам капитанам двух команд предлагается сыграть в суперигру.

Суперигра.

    Ведущий приглашает капитанов-финалистов. Дает задание: через несколько секунд ответить на вопрос:  «Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

Побеждает тот, кто быстрее даст ответ. За правильный ответ капитан получает 3 балла.

   Жюри подводит итог игры. Называет команду-победителя. Проходит церемония награждения победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»        Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...