Главные вкладки

    Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Зубкова Ольга Михайловна

    занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_skazlandiya_2019.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи  с детьми подготовительной к школе группы

     на тему  «Путешествие в страну Сказландия»

    Программные задачи:

    • вспомнить известные детям сказки
    • способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным персонажам
    • совершенствовать диалогическую форму речи
    • развивать умение связно и последовательно пересказывать сказки
    • совершенствовать интонационную выразительность речи

    Материал:

     конверт с письмом, коврик,  слайды с иллюстрациями из сказки «Гуси-лебеди»: изображение печки,  леса, яблони,  речки с берегами,  избушки на курьих ножках; кукла-мальчик  в русском национальном костюме, карточки с заданиями, слайды к сказкам:  «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Снегурочка», CD-диски «Русские народные сказки», «15 знаменитых сказок».

    Ход:

    Воспитатель: Дети, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем его:

    - «Здравствуйте, ребята. Я живу  в сказке. У меня случилось несчастье: похитили моего братца. Помогите, пожалуйста, мне его найти».

    -  Из какой сказки прислали нам письмо?  (Гуси-лебеди) (воспитатель включает слайд с изображением  иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»)

    - Кто прислал письмо? (девочка)

    - Кто у неё похитил братца?

    - Куда гуси-лебеди понесли братца?

    -Поможем девочке отыскать братца?

    - Для этого нам с вами нужно отправиться в страну Сказландию.  Но в сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль, Емелина печка, ступа бабы-Яги)

    - На чём мы с вами отправимся в страну Сказландию? На ковре-самолёте (воспитатель расстилает коврик, дети садятся на него)

    -А пока мы летим на ковре-самолёте, давайте вспомним, что первым попалось на пути девочке? (печка)

    Дети сходят с коврика, воспитатель включает слайд с изображением печки.

    - Наша первая остановка «Русская печка».

    - Печка, печка, скажи нам, куда полетели гуси-лебеди?

    -Сначала ответьте на мои вопросы, а  потом скажу (воспитатель достаёт карточку с вопросами)

    - Узнайте персонажей русских народных сказок (воспитатель демонстрирует слайды к сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Снегурочка»)

    - Назовите, из какой сказки персонажи? Как их зовут? Какие они?

    -Молодцы, справились с первым заданием. Гуси-лебеди полетели вон туда, к лесу.

    -Садимся на ковёр-самолёт и продолжаем наше путешествие.

    -Вот мы с вами и прилетели к лесу (воспитатель включает слайд с изображением леса) Посмотрите,  как много здесь растёт разных деревьев, а нам нужно найти дикую яблоньку (дети ищут на слайде яблоньку и находят её.  Воспитатель включает слайд с яблонькой)

    - Молодцы. Вот она, дикая яблонька.

    -Яблонька, скажи,  куда полетели гуси-лебеди?

    -Ответьте на мои вопросы, тогда скажу ( вос-ль достаёт карточку с вопросами)

    - Кто говорит эти слова в сказках:

    1. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

    2. Славная песенка, да то беда, стара я стала, голубчик, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!

    3.Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонким голосом и не так причитает.

    4. Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

    5.У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

    6.Ну-ка, печь, поезжай к царю!

    7. Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

    8. Сяду на пенёк. Съем пирожок!

    9.Битый небитого везёт, битый небитого везёт!

    10. Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

    -Молодцы, отгадали всех персонажей, гуси-лебеди полетели вон в ту сторону (дети садятся на коврик)

    -Пока мы летим на коврике, давайте вспомним, к кому ещё обращалась девочка за помощью?

    -Вот мы и прилетели к молочной речке с кисельными берегами ( вос-ль показывает слайд с речкой)

    -Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    - Ответите на мои вопросы, тогда скажу.

    (Вос-ль достаёт CD –диски «Русские народные сказки», «15 знаменитых сказок» )

    - Послушайте отрывок из сказки  и продолжите сказку дальше (включает отрывки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Три медведя»,  «Машенька и медведь»,  «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка»;  дети  продолжают сказку по 3-4 предложения)

    -Молодцы, хорошо вспомнили сказки. Гуси-лебеди полетели к избушке бабы-Яги.

    - Садитесь, ребята на ковёр-самолёт, полетим к бабе-яге.

    - Мы  прилетели ( вос-ль включает изображение избушки). Посмотрите-ка, избушка на курьих ножках стоит. А тут и братец сидит (вос-ль достаёт куклу-мальчика). Полетели скорей обратно, пока не прилетели гуси-лебеди (дети садятся на коврик).

     -Вот мы и вернулись с вами из страны Сказландии. А сейчас вместе с братцем потанцуем.

    (Ритмические движения под песню «Колобок»)

    -А теперь давайте напишем девочке письмо, что мы спасли её братца, и она может не беспокоиться. А братца мы отправим домой на ковре-самолёте. (Дети сочиняют письмо, кладут его в конверт, прощаются с братцем).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

    Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

    Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на ...

    Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

    проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

    Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....