«Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»
консультация по основам финансовой грамотности

Герман Ольга Фёдоровна

«Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель Герман О.Ф.

   Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах.

   В процессе дидактической игры устанавливается соответствующая возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

ЛОТО

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, память.

Правила игры

Детям раздаются карточки с пустыми картинками, ребенок должен распределить предметы по классификации, распределить товар по отделам в супермаркете

Ребенку предоставляется возможность разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначениям, дать названия магазинам.

Игра «Список покупок»

 Цель: дать представление о понятии «список покупок», расширять представление детей о магазине продуктов, закреплять счёт в пределах Правила игры :

Игра состоит из игрового поля - корзины, карточек с

заданиями и карточек с изображением продуктов. Инструкция: даём карточку с задание ребёнку и просим его положить только те продукты, которые указаны списке.

Игра«КОПИЛКА»

Цель: способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. Инструкция: кладём карточку с заданием на игровое поле и просим ребёнка положить в копилку столько монет, сколько указано в задании.

Игра"В магазине"

 Цель: формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Задачи: учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму покупки. Формировать умение давать сдачу. Закрепить представление детей о деньгах.

Инструкция: 1 вариант: кладём товар в поле "покупка" и просим ребёнка положить в поле "оплата" нужное количество денег.

2 вариант: даём ребёнку деньги и просим его выбрать из предложенных товаров, те , на которые у него есть деньги.

 3 вариант: кладем в поле "покупка" товар, в поле "оплата" деньги и просим ребёнка посчитать, сколько нужно дать сдачи и положить нужное количество монет в поле "сдача".

 4 вариант: разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине... - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п.

Многофункциональная игра   "Кошелёчки"

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньгибывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.

 Инструкция: 1 вариант: просим ребёнка посветить под кошелек и назвать монеты.

2 вариант: ребёнок светит под кошелёчки и затем по памяти выкладывает на них монеты.

 3 вариант. Просим ребёнка разложить банкноты по образцу (карточки- задании)

4 вариант: ребёнок выкладывает банкноты или монеты по речевой инструкции педагога, можно по памяти.

 5 вариант: то же задание ,что и 4, только можно усложнить. Например: попросить в красный кошелек положить на 2 монеты больше или меньше, чем в зелёный и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»

Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте".

    Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основ...

«Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшей группе»

Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...

КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...