Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно и разумно пользоваться деньгами, о бюджете семьи и из чего он состоит, о потребностях людей, а также необходимы знания о товарах (цена, покупка, продажа). Данная технология помогает развить у них смекалку и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kvest_igra.docx388.86 КБ

Предварительный просмотр:

  • Квест (с англ. Quest - «поиск, поиск приключений»; вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей и препятствий).https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613501498_76-p-slaid-fon-dlya-prezentatsii-dlya-uchitelya-87.jpg

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). https://lingalog.net/_media/cours/tic/m1fles10/bernie-jd1a.jpg

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно и разумно пользоваться деньгами, о бюджете семьи и из чего он состоит, о потребностях людей, а также необходимы знания о товарах (цена, покупка, продажа).  Данная технология помогает развить у них смекалку и коммуникативные навыки.

Занятия с дошкольниками по основам финансовой грамотности следует проводить в игровой форме.

Цели и задачи квест-игры по финансовой грамотности

Цели: формировать у детей бережное отношение к деньгам (и др.); воспитывать у них уважение к  чужому труду.

Задачи: обобщить знания дошкольников на различные темы по финансовой грамотности; погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме; повышать у них образовательную мотивацию, развивать логику, мышление; учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

https://cpdvognema.gov35.ru/upload/iblock/283/61h2461bu8s37c8mz9rker4492j7oczl/4_1.jpg

Обязательный атрибут квест-игры – карта.

https://darfix.ru/wp-content/uploads/f/2/0/f20b29200d924ee83bba1b4a68681b13.jpeg

Примеры заданий для сценария квест-игры по финансовой грамотностиhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613501498_76-p-slaid-fon-dlya-prezentatsii-dlya-uchitelya-87.jpg

«Определите профессию человека и как он трудится» -  воспитатель показывает картинку, дети определяют профессию и рассказывают как он трудится.

«Определите на картинке что создано трудом человека» - воспитатель называет предмет, созданный руками человека, дети хлопают в ладоши.

«Укажите куда следует пойти за покупками» - воспитатель раскладывает картинки с разными видами магазинов, затем показывает им товары которые в них продаются. Дети называют, в какой магазин они пойдут, чтобы купить конкретный товар.

Угадай, где настоящие купюры и монеты - дети находят сундук с деньгами и сортируют настоящие купюры и монеты и игрушечные, которые имеют сказочный вид.

«Как нужно обращаться с деньгами» - воспитатель показывает карточки с изображением бережного отношения к деньгам (например, у мальчика
из кармана торчат купюры, деньги лежат в кошельке, деньги разбросаны в сумке
, деньги лежат среди игрушек, деньги в шкатулке итд.
Вариант: с помощью реквизита дети показывают, как нужно бережно относиться к деньгам (например,
складывают деньги в кошелек, шкатулку, копилку).

«Выбираем самое важное» (потребности человека) - воспитатель раздает детям картинки с нарисованным ребенком, рядом с которым расположены
различные предметы одежды (шапка, кепка, куртка, шарф, панамка, туфли, платье и др.). Затем предлагает воспитанникам отметить те вещи, которые необходимы ребенку, если сейчас на улице зима (весна, лето
или осень)

https://sun7-16.userapi.com/impg/navYFEimFVobQIVNHCEektkN2KkZ_WnHYl-iMA/mzAjregjZnI.jpg?size=500x500&quality=95&sign=f2d173fbb0b508632c062d41b0fcb9a4&type=album

       Муниципальное бюджетное    дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка- детский сад № 242 «Садко»

«Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

https://76.lipetskddo.ru/files/images/main/img0.jpg

Воспитатель Данькина В.И.

Г. Ульяновск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...

Доклад на тему "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Доклад на онлайн-форсайте "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...