Квест-игра "На поиски бабушкиных сбережений
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством квест-игры.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду, создается предметный мир, а человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
  • Закрепить знание детьми пословиц о труде, умение ориентировать по карте.
  • Закрепить представление у детей о деньгах (внешний вид, номинал, монета, купюра).
  • Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.
  • Воспитывать желание и умение достигать поставленной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_poiski_babushkinyh_sberezheniy.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «На поиски сбережений Бабы Яги»

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством квест-игры.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду, создается предметный мир, а человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
  • Закрепить знание детьми пословиц о труде, умение ориентировать по карте.
  • Закрепить представление у детей о деньгах (внешний вид, номинал, монета, купюра).
  • Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.
  • Воспитывать желание и умение достигать поставленной цели.

Ход:

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то к нам в гости спешит.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья! (плачет)

Воспитатель: Что случилось?

Баба Яга: Все пропало! Все украли!

Воспитатель: Что украли?

Баба Яга: Все мои сбережения. Все что накопила непосильным трудом. Кто-то пробрался в мою избушку и забрал все. Оставили только вот эту записку и схему какую-то. А читать то я не умею-ю-ю-ю!

Воспитатель: (берет записку) Здесь не только записка, но и карта. Давайте, ребята, прочитаем. «За неправильное хранение денег, Яга Петровна, все ваши сбережения были забраны жителями страны Рубляндия. Для возвращения их, вам необходимо прибыть в эту страну. Карта, как попасть в эту страну прилагается»

Баба Яга плачет: Что мне делать? Как мне вернуть деньги? Я и карту то читать не умею.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Бабе Яге, отправимся вместе с ней в страну Рубляндия.

Ответы детей: Да!

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая станция «Труд». Детей встречает хозяин станции Труд.

Труд: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

 Я всегда люблю трудиться,

Отдыхать мне не годится.

С делом любым я справлюсь всегда,

И доведу его до конца.

А куда это вы путь держите?

Баба Яга рассказывает ему историю о пропавших сбережениях.

Труд: Знаю, знаю я вашу историю. Но пока вы не выполните моего задания, путь закрыт. Посмотрим ребята, как вы знаете пословицы и поговорки о труде. Я начинаю, а вы должны продолжить пословицу.

Дети играют с Трудом.

Пословицы:

Кончил дело (гуляй смело)

Терпенье и труд (все перетрут)

Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)

Дело (мастера боится)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Труд: Ну, молодцы, ребята. Хорошо знаете, что такое труд. Путь свободен. Вперёд к новым приключениям.

Дети отправляются на следующую станцию.

Вторая станция Денежная. На станции детей встречает Рублик.

Рублик:

Здравствуйте, мои друзья!

Развесёлый Рубль я.

А вы меня знаете, ребята? Куда путь дорогу держите?

Ответы детей.

Рублик: А я вас не могу пропустить!

Воспитатель: Почему?

Рублик: Сначала выполните моё задание. Если справитесь, то пойдете дальше.

Рублик: вот сейчас я проверю, хорошо ли вы меня знаете? И сможете ли узнать среди чужих банкнот.

Дети выполняют задание.

Рублик: Молодцы, ребята. Как хорошо вы меня знаете. Счастливого вам пути.

Третья Станция Печатный станок.

Печатный Станок: Здравствуйте, ребята. Я станок печатный.

Для страны я очень важен

И поэтому отважен.

Деньги для страны нужны

Для людей они важны.

А вы кто? И куда путь держите?

Воспитатель: Мы из детского сада «Березка», помогаем Бабе Яге вернуть ее сбережения.

Печатный Станок: А я печатаю деньги для страны со специальными знаками.  А вы знаете эти знаки?

Ответы детей (цветные нити, голограмма)

Печатный Станок: А вы умеете печатать деньги?

Дети: Нет

Печатный Станок: А рисовать вы умете?

Дети: Да.

Печатный Станок: Чтобы отправиться дальше в путь, вы должны выполнить мое задание. Я предлагаю вам, для своей страны «Березка» нарисовать деньги со своими отличительными знаками. Не забудьте указать номинал купюры.

Дети выполняют задание.

Печатный Станок:  Какие вы молодцы! Теперь и у вашей страны «Березки» есть свои деньги. До свидания, мои друзья. В добрый путь!

Четвертая Станция «Вознаграждение»

Награда: Здравствуйте, дети! Куда вы идете?

Дети: Мы путешествуем по вашей стране, чтобы найти сбережения Бабы Яги.

Баба Яга: Так это у тебя мои деньги!?

Награда: Подожди, Баба Яга, не торопись. Вы еще не все задания выполнили. Если и мое задание выполните, я награжу вас пропуском.

Награда: Посмотрите на картинки и разложите их в соответствующие ячейки. 1 ячейка – труд, за который люди получают денежное вознаграждение, 2 ячейка – труд, за который люди получают словесное вознаграждение, похвалу.

Дети выполняют задание.

Награда: Молодцы, ребята! Можете отправляться дальше.

Пятая станция «Денежкин домик»

Баба Яга: Ой, а где же мои деньги? Всю страну Рубляндию обошли, а денег так и не нашли.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда! Бабушкины деньги остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?

Появляются герои мини спектакля: Кошелек, Банковские карты, Банк, Сейф, Копилка.

Мини-спектакль:

Кошелек:

Я солидный кошелек,

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

Копилка:

Я надёжная копилка,

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

Банк:

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех могу.

Банковские карты (хором):

Мы карточки подружки,

Симпатичные девчушки.

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

Сейф:

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

Воспитатель: Ну, что, Баба яга, теперь ты должна выбрать где ты будешь хранить свои сбережения. Смотри, выбирай правильно. Чтобы деньги снова не исчезли у тебя, не пропали никуда.

Баба Яга выбирает.

Звучит звуковое сообщение: «Ваш счет пополнен, деньги защислены.»

Баба Яга: Ура!

Воспитатель: Ну вот, Баба Яга, страна Рубляндия вернула все накопленные твои деньги.

Баба Яга: Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня, помогли вернуть мои деньги. Теперь я знаю они в надежном месте. На прощанье, на прощанье говорю вам «До свидания!

Дети: До свидания, Баба Яга.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились.

Деньги Бабы Яги все дружно расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...