Квест-игра "В поисках куклы Маши"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. 

Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес детей к различным видам игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_kukly_2aya_ml._en.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра «В поисках куклы Маши»

с элементами математики

(вторая младшая группа)

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Материал:

Кукла Маша, карточка с желтым кругом, желтый круг, красный мяч, карточка с зеленым квадратом, зеленый квадрат, кубики разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что нашей куклы Маши нет на месте, а вместо неё нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с рисунками и заданиями, которые нужно разгадать, и тогда мы узнаем где же наша Маша сейчас.

 Ребята, поможете разгадать задания и найти её?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисован желтый круг.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же круг у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтый круг, находят и читают задание.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на круге.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Предполагаемые ответы детей: Мячик!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сейчас найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мячик. Где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: Какой он формы?

Предполагаемые ответы детей: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с зеленым квадратом из-под мяча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура и каким цветом?

Предполагаемые ответы детей: Квадрат зеленый.

Воспитатель: Догадались что мы должны сделать?

Ответы детей.

 -А где у нас в группе есть зеленый квадрат?

Дети вместе с воспитателем находят зеленый квадрат и переходят к нему.

Воспитатель: Сколько квадратов вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель читает следующую загадку на квадрате:

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...»  (Кубики)

Предполагаемые ответы детей: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?

Предполагаемые ответы детей: Зеленого, красного, синего…

Воспитатель: Сколько кубиков?

Предполагаемые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет карточку с заданием из-под кубиков.

Воспитатель читает последнюю загадку:

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Предполагаемые ответы детей: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, на этом паровозе уехала наша Маша и потерялась, давайте построим с вами паровоз из кубиков, и он отвезёт нас к ней!

Дети стоят паровоз из кубиков с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, построили паровоз. А теперь мы вместе поедем к Маше на паровозе.

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

 «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

 Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наша кукла Маша! Давайте расскажем ей что мы находили по дороге к ней. Сначала мы нашли …(круг)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какой?

Предполагаемые ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно ребята. А сколько мячиков мы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Предполагаемые ответы детей: Кубиков было много зеленого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли нашу куклу Машу.

Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли тебя, больше не уезжай от нас!

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"...

Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»

   Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...

Фото отчет. Квест - игра «В гости к Маше и медведю». (старшая группа )

Цель занятия: развитие умений работать в командной игре.Задачи:-Закрепить количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.-различать запись числа шесть и соотносить ее с...

Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа

Квест – игра по ФЭМП в средней группе...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...