Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Квест – игра по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В поисках Маши»
средняя группа
Воспитатель Корнилова Н.П.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в прямом счете в пределах 4;
- закреплять форму, цвет, величину.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Маша и Медведь», шкатулка, ёлки, ткань для снега, чудесный мешочек, картинки с правилами поведения в транспорте и в лесу, модуль автобуса, стулья, снежок, брёвна, снеговик из геометрических фигур, цифры, сундук с кодовым замком, кукла Маша.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
I Водная часть
1.Проблемная ситуация. Мотивация
Воспитатель играет в игру «Маша и Медведь». Дети подходят и интересуются, во что она играет.
Воспитатель: Я очень люблю смотреть этот мультфильм. А вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто из героев вам больше нравиться?
Дети: Маша, Миша
Воспитатель: Не хотите со мной поиграть?
Воспитатель с детьми играют. Дети замечают на дне коробки письмо.
Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо? Дети: От волков.
Воспитатель: Давайте его прочтём.
Письмо: "Наступила зима, медведь уснул, мы похитили Машу, и спрятали. Если хотите найти её нужно оказаться на тропе лесной, да не простой, а математической. В поисках Маши вам поможет карта. Будьте внимательны на пути будут встречаться цифры, которые Вам помогут открыть сундук, если до вечера не найдете, то Маша останется у нас.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, найдем куда спрятали волки Машу? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что это такое ? Дети: Карта.
Воспитатель: Рассмотрим карту. Что вы видите?
Дети: Это наш сад, автобус, затем лес и сундук.
Воспитатель: Ребята, мы собираемся в лес, а сейчас какое время года? Дети: Зима
Воспитатель: Мы можем ехать раздетыми? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Что нужно сделать? Дети: Одеться.
Воспитатель: Одеваемся.
Раз, два, четыре, пять шагают на месте
Собираемся гулять.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели
А потом и куртки
Для длительной прогулки. имитируют движения
В тёплые сапожки
Мы обуем ножки.
Шарфик и перчатки.
Вот и всё у нас в порядке! показывают «Класс!»
Воспитатель: Нас уже ждет автобус с водителем. Перед тем, как сесть в автобус повторим правила поведения в транспорте. Я показываю картинку, если так можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.
- Не высовывайся в окна транспорта
- В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая.
2. Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Что нужно для поездки в автобусе? Дети: Билеты.
Воспитатель: Ребята, а билеты у нас необычные, в виде геометрических фигур разного цвета. Чтобы занять свое место, нужно правильно назвать что это за фигура, и какого она цвета. А затем вставить его в соответствующий кармашек.
Дети называют фигуру и ее цвет. Занимают свои места.
Воспитатель: Не забудьте, что нам с вами на пути будут встречаться цифры.
На одном стульчике на спинке с другой стороны прикреплена цифра 1.
Дети находят её.
Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Цифру 1.
Воспитатель: Берем ее с собой и в путь.
Отправляет автобус в путь под музыку.
3. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:
- Чтобы в дороге не было скучно, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам кидать снежок и называть слово, а вы мне скажите наоборот и кинете обратно снежок.
далеко-близко
легкий-тяжелый
ночь-день
большой-маленький
длинный-короткий
широкая-узкая
высокий-низкий
внизу-наверху
толстый-тонкий
быстрый-медленный
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со снежком? Дети: Он тает.
Воспитатель: Почему он тает?
Дети: Потому что, у нас руки теплые, а снег от тепла тает. Дети: В снежке цифра.
Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Это цифра 2.
Воспитатель: Возьмем её с собой.
Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Дети: Здесь лес.
Воспитатель: Верно, а в лес ведет тропинка. Дальше отправимся пешком, потому что автобус не проедет. Идем по тропинке, что бы не провалиться в сугроб.
Воспитатель: Что вы видите на тропинке? Дети: Знаки
Воспитатель: Что означают эти знаки?
Дети:
- Не шуметь, не кричать;
- Не ломать ветки деревьев
Воспитатель: Верно! Теперь в путь!
Перед детьми снеговик сломанный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Дети: Сломался снеговик. Это наверное когда волки бежали и сломали.
Воспитатель: Что мы можем сделать? Дети: Собрать его заново.
Воспитатель: Берем каждый по одной детали.
Дети на полу собирают снеговика. На одной фигуре прикреплена цифра 3.
Дети: Здесь цифра.
Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Цифру 3
Воспитатель: Берем её с собой. Снеговику все равно поможем.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит туловище? Дети: Из кругов
Воспитатель: одинаковые ли они по размеру?
Дети: Нет. Сначала большой, потом поменьше и маленький.
Воспитатель: Из каких еще геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: овал ноги, прямоугольник руки, квадрат голова, треугольник нос и маленькие круги глаза.
Воспитатель: Все верно! Хотите поиграть с нашим снеговиком? Дети: Да!
Динамическая пауза «Снеговик»
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски Маши.
На пути тропинка заваленная брёвнышками
Воспитатель: Что нам делать? Дети: Нужно расчистить тропу.
Воспитатель: Возьмите по одному бревну. Посмотрите, здесь бревна одинаковые по размеру?
Дети: Нет. Одни длинные другие короткие.
Воспитатель: Длинные бревна, положим возле этой елки, а короткие возле этой елки. (Возле каждой елки обруч с картинкой указывающая длину бревна).
Дети выполняют задание
Воспитатель: Путь расчищен, можно идти дальше. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти?
Дети: Здесь сундук.
Воспитатель: Ребята, ищем сундук. Дети: Нашли! На нем замок
Воспитатель: Не простой замок, а с кодом. Кодовые замки открываются с помощью цифр. А он у нас есть? Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем вставить цифры на свои места.
Дети выставляют цифры на свои места.
Воспитатель: Замок открылся, открывайте крышку.
Дети достает куклу Машу
Воспитатель: Ребята, Маша вас благодарит, за спасение.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы волки стали добрее
Дети: Подарки
Воспитатель: Скоро Новый год, предлагаю сделать сюрприз для волков, нарядить елочку и они станут добрее. Пройдем к опушке, возьмите по одному снежку, чтобы они стали ярче и праздничнее обваляем их в серебристом снегу и повесим на елочку.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите мы не заметили как подошли к своему автобусу. Занимаем свои места.
Дети садятся в автобус.
III Рефлексия
Воспитатель: Кому мы помогали? Дети: Маше
Воспитатель: Какие трудности мы преодолели?
Дети: Расчистили тропинку от сугроба, от завала из брёвен.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Кому вы об этом расскажите дома?
Воспитатель: Я вами довольна! Всем спасибо за работу! До свидания!
Вот мы и приехали в детский сад.
Встают в круг
Воспитатель: Ребята, Маша благодарит вас за спасение и дарит вам блокноты. В них вы можете зарисовать впечатление о нашем сегодняшнем приключении и показать своим родителям. А Маше пора идти готовиться к Новому году, а я ее провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....
Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...
Сценарий квест-игры «В поисках флага» в средней группе
Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о с...
Квест игра: В поисках клада в средней группе
Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...
квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»
Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...
Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук
Формирование компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....
Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.
Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволи...