Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корнилова Наталья Петровна

Квест – игра по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках Маши»

средняя группа

Воспитатель Корнилова Н.П.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 4;

- закреплять форму, цвет, величину.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Маша и Медведь», шкатулка, ёлки, ткань для снега, чудесный мешочек, картинки с правилами поведения в транспорте и в лесу, модуль автобуса, стулья, снежок, брёвна, снеговик из геометрических фигур, цифры, сундук с кодовым замком, кукла Маша.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

I Водная часть

1.Проблемная ситуация. Мотивация

Воспитатель играет в игру «Маша и Медведь». Дети подходят и интересуются, во что она играет.

Воспитатель: Я очень люблю смотреть этот мультфильм. А вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто из героев вам больше нравиться?  

Дети: Маша, Миша

Воспитатель: Не хотите со мной поиграть?

Воспитатель с детьми играют. Дети замечают на  дне коробки письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо? Дети: От волков.

Воспитатель: Давайте его прочтём.

Письмо: "Наступила зима, медведь уснул, мы похитили Машу, и спрятали. Если хотите найти её нужно оказаться на тропе лесной, да не простой, а математической. В поисках Маши вам поможет карта. Будьте внимательны на пути будут встречаться цифры, которые Вам помогут открыть сундук, если до вечера не найдете, то Маша останется у нас.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, найдем куда спрятали волки Машу? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что это такое ? Дети: Карта.

Воспитатель: Рассмотрим карту. Что вы видите?

Дети: Это наш сад, автобус, затем лес и сундук.

Воспитатель: Ребята, мы собираемся в лес, а сейчас какое время года? Дети: Зима

Воспитатель: Мы можем ехать раздетыми? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Дети: Потому что холодно.

Воспитатель:  Что нужно сделать? Дети: Одеться.

Воспитатель: Одеваемся.

Раз, два, четыре, пять                шагают на месте

Собираемся гулять. 

Чтобы ушки не болели,            

Быстро шапочку одели

А потом и куртки

Для длительной прогулки.               имитируют движения

В тёплые сапожки

Мы обуем ножки.

Шарфик и перчатки.

Вот и всё у нас в порядке!               показывают «Класс!»

Воспитатель: Нас уже ждет автобус с водителем. Перед тем, как сесть в автобус повторим правила поведения в транспорте. Я показываю картинку, если так можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.

  • Не высовывайся в окна транспорта
  • В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая.

2. Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Что нужно для поездки в автобусе? Дети: Билеты.

Воспитатель: Ребята, а билеты у нас необычные, в виде геометрических фигур разного цвета. Чтобы занять свое место, нужно правильно назвать что это за фигура, и какого она цвета. А затем вставить его в соответствующий кармашек.

Дети называют фигуру и ее цвет. Занимают свои места.

Воспитатель: Не забудьте, что нам с вами на пути будут встречаться цифры.

На одном стульчике на спинке с другой стороны прикреплена цифра 1.

Дети находят её. 

Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Цифру 1.

Воспитатель: Берем ее с собой и в путь.

Отправляет автобус в путь под музыку.

3. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- Чтобы в дороге не было скучно, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам кидать снежок и называть слово, а вы мне скажите наоборот и кинете обратно снежок.

далеко-близко

легкий-тяжелый

ночь-день

большой-маленький

длинный-короткий

широкая-узкая

высокий-низкий

внизу-наверху

толстый-тонкий

быстрый-медленный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со снежком? Дети: Он тает.

Воспитатель: Почему он тает?

Дети: Потому что, у нас руки теплые, а снег от тепла тает. Дети: В снежке цифра.

Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Это цифра 2.

Воспитатель: Возьмем её с собой.

Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Дети: Здесь лес.

Воспитатель: Верно, а в лес ведет тропинка. Дальше отправимся пешком, потому что автобус не проедет. Идем по тропинке, что бы не провалиться в сугроб.

Воспитатель: Что вы видите на тропинке? Дети: Знаки

Воспитатель: Что означают эти знаки?

Дети:

  • Не шуметь, не кричать;
  • Не ломать ветки деревьев

Воспитатель: Верно! Теперь в путь!

Перед детьми снеговик сломанный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: Сломался снеговик. Это наверное когда волки бежали и сломали.

Воспитатель: Что мы можем сделать? Дети: Собрать его заново.

Воспитатель: Берем каждый по одной детали.

Дети на полу собирают снеговика. На одной фигуре прикреплена цифра 3.

Дети: Здесь цифра.

Воспитатель: Какую цифру мы нашли? Дети: Цифру 3

Воспитатель: Берем её с собой. Снеговику все равно поможем.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит туловище? Дети: Из кругов

Воспитатель: одинаковые ли они по размеру?

Дети: Нет. Сначала большой, потом поменьше и маленький.

Воспитатель: Из каких еще геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: овал ноги, прямоугольник руки, квадрат голова, треугольник нос и маленькие круги глаза.

Воспитатель: Все верно! Хотите поиграть с нашим снеговиком? Дети: Да!

Динамическая пауза «Снеговик»

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски Маши.

На пути тропинка заваленная брёвнышками

Воспитатель: Что нам делать? Дети: Нужно расчистить тропу.

Воспитатель: Возьмите по одному бревну. Посмотрите, здесь бревна одинаковые по размеру?

Дети: Нет. Одни длинные другие короткие.

Воспитатель: Длинные бревна, положим возле этой елки, а короткие возле этой елки. (Возле каждой елки обруч с картинкой указывающая длину бревна).

Дети выполняют задание

Воспитатель: Путь расчищен, можно идти дальше. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти?

Дети: Здесь сундук.

Воспитатель: Ребята, ищем сундук. Дети: Нашли! На нем замок  

Воспитатель: Не простой замок, а с кодом. Кодовые замки открываются с помощью цифр. А он у нас есть? Дети: Да.

Воспитатель:  Попробуем вставить цифры на свои места.

Дети выставляют цифры на свои места.

Воспитатель: Замок открылся, открывайте крышку.

Дети достает куклу Машу

Воспитатель: Ребята, Маша вас благодарит, за спасение.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы волки стали добрее

Дети: Подарки

Воспитатель: Скоро Новый год, предлагаю сделать сюрприз для волков, нарядить елочку и они станут добрее. Пройдем к опушке, возьмите по одному снежку, чтобы они стали ярче и праздничнее обваляем их в серебристом снегу и повесим на елочку.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите мы не заметили как подошли к своему автобусу. Занимаем свои места.

Дети садятся в автобус.

III Рефлексия

Воспитатель: Кому мы помогали? Дети: Маше

Воспитатель: Какие трудности мы преодолели?  

Дети: Расчистили тропинку от сугроба, от завала из брёвен.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Кому вы об этом расскажите дома?

Воспитатель: Я вами довольна! Всем спасибо за работу! До свидания!

 Вот мы и приехали в детский сад.

Встают в круг

Воспитатель: Ребята, Маша благодарит вас за спасение и дарит вам блокноты. В них вы можете зарисовать впечатление о нашем сегодняшнем приключении и показать  своим родителям. А Маше пора идти готовиться к Новому году, а я ее провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Сценарий квест-игры «В поисках флага» в средней группе

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о с...

Квест игра: В поисках клада в средней группе

Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...

квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»

Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...

Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук

Формирование  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....

Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.

Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволи...