Квест игра: В поисках клада в средней группе
материал (средняя группа)

Щелкунова Александра Николаевна
Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Создать положительно - эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута. Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам. Развивающие: Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Обогащать фантазию, творческое воображение; Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи. Материалы и оборудование: Письмо волшебника, конверты с заданиями. Подсказки на карточках. Мел. Игра «Найди парочку» ( геометрические фигуры). Игра четвертый лишний ( картинки). Карта участка , разрезанная на три части и отмеченным местом клада. Подарки. Ход игры Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу предложить вам поиграть.. И по этому у я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 3 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!» Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти? (Ответы детей) Восп-ль:Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка. Из песка растёт кораблик, Здесь лопаточки и грабли Утрамбовывают, режут Из песочка корпус свежий! Где плывёт такое судно, Догадаться вам не трудно? (В песочнице)l Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать . Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку. «Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты. Дети подходят к дереву, на котором висят конверты внутри загадки. Отгадываем загадки по порядку 1. Сколько дней в неделе? 2.Две машины ехали по дорогам: По узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая? 3. Назовите соседей числа 5? 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет (Баба Яга) 7. Кто громче замычит петух или корова? И там лежит первая часть карты и следующая подсказка. Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение. Педагог читает следующее задание. «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания». -Ребята, давайте начнем наш путь через «болото». Игра «По кочкам» Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса. В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный. Давайте немного отдохнем. 2. Игра «Найди парочку» Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил. Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам) Дальше все двигаются по стрелкам. На дереве закреплен конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание. «Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты». 3. Игра»Четвертый лишний» На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты. «Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите все части карты» Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, Спасает от стужи! ( домик ). Дети находят на территории домик и в нем подсказку. «Встаньте спиной к домику, сделайте три шага вперед, поверните на лево и сделайте 5 шагов в перед. Дети находят третью часть карты и подсказку-загадку: И зимой и летом одним цветом. (Елка) На елке в воздушном шарике четвертая часть карты Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось. Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (3) -Как вы узнали? (Посчитали) -Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место. Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей. «Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы справились со всеми заданиями Клад ваш. До встречи! Волшебник» Дети достают шоколадные монеты из сундучка. Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Сценарий квест-игры «В поисках флага» в средней группе

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о с...

Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа

Квест – игра по ФЭМП в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...

Развлечение. Квест – игра «На поиски клада» старше - подготовительная группа.

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.Задачи:Обучающие: - учить ориентироваться на участке детского сада;- совершенствовать у детей навыки счета в пределах десяти.Развивающие: - развивать логиче...