Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Развлечь детей, создать атмосферу радости и веселья.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; порядковый и количественный счет.

-Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.

-Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

-Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

-Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.

-Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

-Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе

Цель: Развлечь детей, создать атмосферу радости и веселья.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; порядковый и количественный счет.

-Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.

-Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

-Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

-Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.

-Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

-Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Материал и оборудование: письмо, 6 кусочков карты, коробка с цветными мелками клад, дидактическое пособие «Чудесный мешочек», тарелочки, шишки, мягкие игрушки-зверушки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка ты ребятам вот этот чудесный мешочек и вот это письмо».

-Будем читать?

«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где-забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и разбросали по территории садика. А мешочек этот не простой-волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки.

А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек- они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»

-Будем искать клад?

-Тогда давайте достанем первую картинку!

КОРАБЛЬ

Дети бегут к кораблю на площадке, там их ждет черепаха.

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята вам надо определить, какая картинка лишняя. Если вы определите всё правильно, то Черепаха отдаст вам часть карты.

Воспитатель забирает часть карты у Черепахи.

Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!

Стол

Дети подходят к столу на участке. Там находят Лошадку.

Задание «Отгадай загадки»

Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в тайге сильней.

Всё лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь)

Молоко дает и кору дерёт,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

Жизнь проводит под землёй,

Потому-то он слепой.

Почву лапами копает,

Всех личинок поедает.

Где он есть известно нам

По насыпанным следам. (Крот)

Куцехвост и длинноух,

Мчится полем во весь дух.

Сразу видно подготовку

И что кушает морковку. (Заяц)

Мелькает меж зелени рыжим хвостом

Орешки грызет целый день напролет,

А что не сгрызет, все в дупле припасет. (Белка)

И сторожит, и защищает,

Приносит, ищет и спасает,

И если гавкнет на тебя,

То это только так, любя. (Собака)

Мордочкой ласкается,

Спинкой выгибается,

Хвостиком виляет,

Тихо напивает. (Кошка)

Лошадка хвалит детей и отдает часть карты.

Воспитатель: Достаем следующую картинку.

Береза

Под березой детей ждет Тигренок. Он дает детям тарелочки с цифрами.

«Милые ребята, посмотрите, какое число нарисовано на дне тарелки и положите в неё такое же количество шишек».

Задание «Собери шишки»

Выбирается несколько детей. Они берут по одной тарелке, озвучивают цифру, нарисованную на ней и берут из корзинки нужное количество шишек (цифры от 1 до 5).

В конце задания Тигренок отдает часть карты.

Воспитатель: А что же нарисовано на следующей картинке?

Огород

В огороде сидит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и допрыгать на двух ногах до кубиков. Если ответ «да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ «нет»- прыгаем к красному кубику. Понятно?

Вопросы:

-Коровы умеют мяукать?

-Люди ходят на голове?

-Овцы умеют летать?

-Девочки носят юбки?

-Кузнечики умеют прыгать?

-Трава синего цвета?

-Яблоко соленое?

-Шоколад сладкий?

-Дождь идет вверх?

-Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получите еще одну часть от карты от Зайчика. Сколько частей стало (4)

-Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!

Веранда

Там сидит Пчелка. Она предлагает поиграть в игру «Летает-не летает».

Воспитатель называет разные слова. Если слово обозначает то, что летает - дети машут руками, а если не летает - руки не двигаются.

(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, стол, велосипед, стул, сова).

Пчелка отдает кусочек карты.

Воспитатель: Продолжаем искать клад, достаем еще одну картинку.

Лавочка

Около лавки детей встречает Собачка. Она дает задание «Пройди по лавке на четвереньках».

После выполнения задания Собачка отдает часть карты.

Воспитатель: Ребята наш чудесный мешочек пуст! Теперь нам надо собрать карту, и мы узнаем, где находится клад!

Воспитатель вместе с детьми собирают картинку из полученных частей. На ней изображена песочница. Воспитатель предлагает найти клад в песочнице. Дети с помощью лопаток раскапывают коробку в которой лежат мелки для рисования.

Дети рисуют мелками на асфальте понравившихся героев квест-игры, а затем получают угощение от Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

НОД «На поиски клада» в средней группе.

НОД с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе....

Квест игра: В поисках клада в средней группе

Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...

досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе

Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится....

Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».

Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...