Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Развлечь детей, создать атмосферу радости и веселья.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; порядковый и количественный счет.
-Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
-Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
-Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
-Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.
-Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
-Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе
Цель: Развлечь детей, создать атмосферу радости и веселья.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; порядковый и количественный счет.
-Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
-Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
-Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
-Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.
-Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
-Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материал и оборудование: письмо, 6 кусочков карты, коробка с цветными мелками клад, дидактическое пособие «Чудесный мешочек», тарелочки, шишки, мягкие игрушки-зверушки.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка ты ребятам вот этот чудесный мешочек и вот это письмо».
-Будем читать?
«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где-забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и разбросали по территории садика. А мешочек этот не простой-волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки.
А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек- они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»
-Будем искать клад?
-Тогда давайте достанем первую картинку!
КОРАБЛЬ
Дети бегут к кораблю на площадке, там их ждет черепаха.
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята вам надо определить, какая картинка лишняя. Если вы определите всё правильно, то Черепаха отдаст вам часть карты.
Воспитатель забирает часть карты у Черепахи.
Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!
Стол
Дети подходят к столу на участке. Там находят Лошадку.
Задание «Отгадай загадки»
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в тайге сильней.
Всё лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Молоко дает и кору дерёт,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
Жизнь проводит под землёй,
Потому-то он слепой.
Почву лапами копает,
Всех личинок поедает.
Где он есть известно нам
По насыпанным следам. (Крот)
Куцехвост и длинноух,
Мчится полем во весь дух.
Сразу видно подготовку
И что кушает морковку. (Заяц)
Мелькает меж зелени рыжим хвостом
Орешки грызет целый день напролет,
А что не сгрызет, все в дупле припасет. (Белка)
И сторожит, и защищает,
Приносит, ищет и спасает,
И если гавкнет на тебя,
То это только так, любя. (Собака)
Мордочкой ласкается,
Спинкой выгибается,
Хвостиком виляет,
Тихо напивает. (Кошка)
Лошадка хвалит детей и отдает часть карты.
Воспитатель: Достаем следующую картинку.
Береза
Под березой детей ждет Тигренок. Он дает детям тарелочки с цифрами.
«Милые ребята, посмотрите, какое число нарисовано на дне тарелки и положите в неё такое же количество шишек».
Задание «Собери шишки»
Выбирается несколько детей. Они берут по одной тарелке, озвучивают цифру, нарисованную на ней и берут из корзинки нужное количество шишек (цифры от 1 до 5).
В конце задания Тигренок отдает часть карты.
Воспитатель: А что же нарисовано на следующей картинке?
Огород
В огороде сидит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и допрыгать на двух ногах до кубиков. Если ответ «да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ «нет»- прыгаем к красному кубику. Понятно?
Вопросы:
-Коровы умеют мяукать?
-Люди ходят на голове?
-Овцы умеют летать?
-Девочки носят юбки?
-Кузнечики умеют прыгать?
-Трава синего цвета?
-Яблоко соленое?
-Шоколад сладкий?
-Дождь идет вверх?
-Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получите еще одну часть от карты от Зайчика. Сколько частей стало (4)
-Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!
Веранда
Там сидит Пчелка. Она предлагает поиграть в игру «Летает-не летает».
Воспитатель называет разные слова. Если слово обозначает то, что летает - дети машут руками, а если не летает - руки не двигаются.
(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, стол, велосипед, стул, сова).
Пчелка отдает кусочек карты.
Воспитатель: Продолжаем искать клад, достаем еще одну картинку.
Лавочка
Около лавки детей встречает Собачка. Она дает задание «Пройди по лавке на четвереньках».
После выполнения задания Собачка отдает часть карты.
Воспитатель: Ребята наш чудесный мешочек пуст! Теперь нам надо собрать карту, и мы узнаем, где находится клад!
Воспитатель вместе с детьми собирают картинку из полученных частей. На ней изображена песочница. Воспитатель предлагает найти клад в песочнице. Дети с помощью лопаток раскапывают коробку в которой лежат мелки для рисования.
Дети рисуют мелками на асфальте понравившихся героев квест-игры, а затем получают угощение от Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....

Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
Конспект содержит план нахождения клада...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...
НОД «На поиски клада» в средней группе.
НОД с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе....

Квест игра: В поисках клада в средней группе
Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...
досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе
Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится....

Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...