досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе
материал (средняя группа)

Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_efremova_l_s.docx107.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Методическая разработка

Досуг в форме игры по геокешингу

«В поисках клада»                                                                                                                средняя группа (4-5 лет)

Подготовила воспитатель

                                                                               высшей категории:

                                                                                          Л. С. Ефремова

Энгельс 2023

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.

Задачи: развивать целеустремленность, концентрацию внимания, детскую инициативу, стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей умение ориентироваться в детском саду по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Методы и приемы:

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера), прослушивания письма от Мудрой совы- создание проблемной ситуации - игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (вопросы, объяснение); - наглядные (демонстрация); - игровые (игры и упражнения); - практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, карта-маршрутный лист путешествия, воздушный шар; картинка, на которой много машинок и кукла Маша; кукла Маша; загадка про эксковатор, игрушка Эксковатор, карточки по математике, пазл «Яблоко», картинка с изображением яблока для шкафчика; загадки про овощи, цветные цифры, конфеты, конверты,  ещё одно письмо от Мудрой совы.

Ход досуга:

Воспитатель: к нам в детский сад пришло письмо от нашей знакомой Мудрой совы. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», что в переводе на русский язык означает «найти клад по карте». Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать – по одной цифре. Если вы соберете все цифры и правильно их составите по порядку, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас»

Воспитатель: ребята, нам с вами предстоит разыскать клад. Для этого нужно очень постараться и выполнить много заданий. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь! Для начала нам нужно найти эту карту, которая нам укажет дорогу. А вот где она, мы сейчас и узнаем. (Достает из конверта листок бумаги и читает) Ребята, Сова нам оставила подсказку, в виде загадки, которая, если мы отгадаем её, укажет нам дорогу. 

Загадка:                                                                                                                        Я за ниточку держу

Радужный фонарик.

И боюсь, что улетит

Мой воздушный …… (шарик)                                                                                   

 Дети находят карту-схему и конверт с первым заданием для группового помещения.

 

Задание 1

 Игра «Что лишнее»

Ребята, нам нужно найти лишний предмет на картинке. (Картинка, на которой много машинок и кукла Маша) 

 https://duduka.ru/wa-data/public/shop/products/63/18/101863/images/156303/156303.750.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1925624/1f421f37-f52b-4288-9d15-08868c33380d/s1200https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1013783114.jpghttps://images.by.prom.st/83398147_w640_h640_buran-1-avtomobil-samosval.jpg

Дети находят куклу Машу.

Правильно, на этой картине лишним предметом является кукла Маша.

Теперь нам надо найти настоящую куклу Машу у нас в группе, она то и нам даст подсказку, где искать следующее задание (Дети находят куклу Машу на подоконнике, которая держит конверт с заданием и цифру 1)

Задание 2

 Загадка  

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.                                                                                                                                                      Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.  

Ответы детей: Экскаватор                                                                                                          

Дети находят экскаватор, в котором лежит конверт с математическими заданиями.

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1547417415/100023304729b4.jpg      https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/648/89648351__4979214_00021.jpg

(Когда дети правильно выполнят все задания, воспитатель извлекает из конверта еще одну цифру 2)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти следующую цифру, нам нужно выйти в раздевалку, стать лицом к входной двери и по левой стороне отсчитать 5 шкафчиков, там будет подсказка. (Дети выполняют условие задания)

                                       

Задание  Игра «Собери пазл»                                                                   

 Ребята, вам нужно собрать пазл. Картинка, которую вы соберете из пазлов и подскажет, где искать следующую цифру. (Дети собирают) 

C:\Users\admin\Desktop\apple-puzzle.jpg

Воспитатель: Что у вас получилось? 

Дети: яблоко

Воспитатель: Молодцы. Найдите шкафчик с изображением яблока на двери, посмотрите, там внутри вы найдете еще одну цифру 3.

Чтобы получить следующее задание нам нужно найти старшую группу детского сада «Бабочки». Мы должны выйти из группы, повернуть налево, и по правой стороне отсчитать 2-ю дверь.                                                                                                          Ребята, поищите, здесь где-то вы должны найти конверт с заданием. (Дети находят конверт с заданием)

 Воспитатель: ребята, для того, чтобы найти следующую цифру мы должны пойти в медицинский кабинет. Для этого нам нужно выйти из группы, спуститься по лестнице и пройти прямо по коридору и музыкальный зал и вторая дверь с левой стороны и будет «Медицинский кабинет».

Воспитатель: дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ  о пользе  витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, отгадывают загадки «Что растёт в саду и на грядке?»

                                                                                                                           

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.             (Яблоко)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
                                                                                                                                    Врос в землю крепко

Что же это?                   (Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.           (Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.    (Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …              (Баклажан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?             (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...          (Банан)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и разгадали все  загадки. За это получайте ещё одну цифру 4.

Затем дети со всеми собранными цифрами следуют по карте-схеме в музыкальный зал.

Воспитатель: Здесь, где-то Сова оставила нам ещё одно задание, поищите конверт. (Дети находят его, в нём лежит цифра 5 и задание)

Воспитатель: Мудрая Сова предлагает нам составить цифры по порядку и сосчитать их, чтобы узнать, где находится сундук с кладом. (Дети выполняют задание). Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указана место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам. Да вот же он! Ура, мы нашли клад! Посмотрим, что там внутри!? Энциклопедия о природе и сладкий подарок и ещё одно послание от Мудрой Совы. Слушайте, что она пишет «Здравствуйте, ребята! Раз вы нашли это послание, значит, вы нашли клад, поздравляю вас, вы это заслужили. Удачи вам! Мудрая Сова!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

"В поисках клада" средняя группа

Летнее развлечение для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....

ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....