Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Возраст: старшая группа

Тема: «В поисках клада».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

(совместная игра педагога и детей).

Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вид «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

Возраст: старшая группа

Тема: «В поисках клада».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма,  счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

- закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

          Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, упражнения по развитию мелкой моторики руки создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

          Оборудование: фланелеграф

         Материалы: конверт, карта, картонная птичка, записка, фланелеграф, коробка, разрезная картинка -  «Лесная полянка», ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка  - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.

Структура квест – игры.

 Игра проводилась с группой детей старшего  возраста 5 - 6 лет (8 человек), состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели,  дети поэтапно выполняли различные задания.

Квест – игра – путешествие - игровая технология с применением метода – воображаемая ситуация в развернутом виде. Игра проводилась в помещении группы детского сада. Игровые события квеста разворачивались в определенной последовательности.

  1. Пролог (Вводная часть):

Для создания благоприятного психологического климата,  для знакомства и сплочения коллектива я использовала стихотворное приветствие.

При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационные приемы (письмо от совы и карту, указывающую путь к кладу), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.

Я выступала в качестве инструктора команды и обеспечивала безопасность, поддержку участников, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

  1. Организационная часть

Была проведена разминка. Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – вопросы к детям). Ориентируясь по карте, дети определили, где в группе находится  первый пункт  - старт (красный круг).

  1. Экспозиция (основная часть)

 При использовании мной  приема  - вопросы детям и пояснение  (словесный метод), а так же демонстрации картинки (птичка), дети получили первую подсказку  и собрали разрезную картинку, соединяя части картинки в соответствии с  прикрепленными к ним  цифрами (по три в каждом ряду). После выполнения  задания  дети  увидели вторую подсказку – желтый квадрат, прикрепленный к одной из частей картинки.

Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное).

Далее, я применила, словесный метод – беседу (прием – вопросы к детям) и рассказывание самими детьми:

- что находится по центру;

-что находится справа;

- что находится слева;

-что находится справа вверху;

-что находится слева внизу?

 Таким образом, закрепила понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», а так же умение ориентироваться по картинке.

С помощью игрового метода, а именно – воображаемая ситуация в развернутом виде (т.к. мы подошли к мосту), я подвела детей к мысли о том, что, для того, что бы перебраться на другой берег, необходимо, починить мост (использовался такой словесный  метод, как беседа, прием – вопросы к детям). Упражнение, как практический метод, позволило закрепить, с детьми, прямой счет от 1 до 10.

Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, мною была проведена физкультурная минутка.

Для того, чтобы дети получили третью подсказку  я использовала прием  - загадку (карточка с загадкой находилась в бумажном кораблике). Третья подсказка – синий прямоугольник, была найдена. Дети, используя подсказку, и ориентируясь по карте, определили дальнейший маршрут движения и оказались в пункте, где выполнили следующее задание.  Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, которая позволила детям выстроить логическую цепочку и выполнить задание (продолжить «одевать» гусеницу в определенном порядке, используя разноцветные круги). При выполнении этого задания была найдена  четвертая подсказка (зеленый треугольник).

Ориентируясь по карте и используя подсказку,  дети оказались в четвертом  пункте нашего путешествия. Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, для развития сообразительности, внимания, логического мышления, развивала  умение делать выводы и доказывать свое мнение - (найти из трех дорог самую короткую, которая ведет к кладу).

 Для  того, чтобы дети могли забрать клад (сюрпризный момент), я применила практический метод – упражнение (обратный счет от10 до 1) при отгадывании кода на ларце.

  1. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

Подведение итогов прошло в форме беседы – словесного метода (прием –

 вопросы к детям).

Считаю, что выбранная форма организации  - совместная игра педагога и детей  (квест – игра) была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание овладеть предполагаемым содержанием, создала  игровую мотивацию, которая была связана с этапами игровой деятельности, доставила удовольствие от полученного результата. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

"Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой форме, но с её помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.В консультации для педагогов ...