Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Возраст: старшая группа
Тема: «В поисках клада».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада»
(совместная игра педагога и детей).
Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вид «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области
Возраст: старшая группа
Тема: «В поисках клада».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, упражнения по развитию мелкой моторики руки создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Оборудование: фланелеграф
Материалы: конверт, карта, картонная птичка, записка, фланелеграф, коробка, разрезная картинка - «Лесная полянка», ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.
Структура квест – игры.
Игра проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет (8 человек), состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели, дети поэтапно выполняли различные задания.
Квест – игра – путешествие - игровая технология с применением метода – воображаемая ситуация в развернутом виде. Игра проводилась в помещении группы детского сада. Игровые события квеста разворачивались в определенной последовательности.
- Пролог (Вводная часть):
Для создания благоприятного психологического климата, для знакомства и сплочения коллектива я использовала стихотворное приветствие.
При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационные приемы (письмо от совы и карту, указывающую путь к кладу), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.
Я выступала в качестве инструктора команды и обеспечивала безопасность, поддержку участников, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.
- Организационная часть
Была проведена разминка. Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – вопросы к детям). Ориентируясь по карте, дети определили, где в группе находится первый пункт - старт (красный круг).
- Экспозиция (основная часть)
При использовании мной приема - вопросы детям и пояснение (словесный метод), а так же демонстрации картинки (птичка), дети получили первую подсказку и собрали разрезную картинку, соединяя части картинки в соответствии с прикрепленными к ним цифрами (по три в каждом ряду). После выполнения задания дети увидели вторую подсказку – желтый квадрат, прикрепленный к одной из частей картинки.
Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное).
Далее, я применила, словесный метод – беседу (прием – вопросы к детям) и рассказывание самими детьми:
- что находится по центру;
-что находится справа;
- что находится слева;
-что находится справа вверху;
-что находится слева внизу?
Таким образом, закрепила понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», а так же умение ориентироваться по картинке.
С помощью игрового метода, а именно – воображаемая ситуация в развернутом виде (т.к. мы подошли к мосту), я подвела детей к мысли о том, что, для того, что бы перебраться на другой берег, необходимо, починить мост (использовался такой словесный метод, как беседа, прием – вопросы к детям). Упражнение, как практический метод, позволило закрепить, с детьми, прямой счет от 1 до 10.
Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, мною была проведена физкультурная минутка.
Для того, чтобы дети получили третью подсказку я использовала прием - загадку (карточка с загадкой находилась в бумажном кораблике). Третья подсказка – синий прямоугольник, была найдена. Дети, используя подсказку, и ориентируясь по карте, определили дальнейший маршрут движения и оказались в пункте, где выполнили следующее задание. Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, которая позволила детям выстроить логическую цепочку и выполнить задание (продолжить «одевать» гусеницу в определенном порядке, используя разноцветные круги). При выполнении этого задания была найдена четвертая подсказка (зеленый треугольник).
Ориентируясь по карте и используя подсказку, дети оказались в четвертом пункте нашего путешествия. Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, для развития сообразительности, внимания, логического мышления, развивала умение делать выводы и доказывать свое мнение - (найти из трех дорог самую короткую, которая ведет к кладу).
Для того, чтобы дети могли забрать клад (сюрпризный момент), я применила практический метод – упражнение (обратный счет от10 до 1) при отгадывании кода на ларце.
- Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)
Подведение итогов прошло в форме беседы – словесного метода (прием –
вопросы к детям).
Считаю, что выбранная форма организации - совместная игра педагога и детей (квест – игра) была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание овладеть предполагаемым содержанием, создала игровую мотивацию, которая была связана с этапами игровой деятельности, доставила удовольствие от полученного результата. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
"Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой форме, но с её помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.В консультации для педагогов ...