Главные вкладки

    Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Возраст: старшая группа

    Тема: «В поисках клада».

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     Самоанализ

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

    (совместная игра педагога и детей).

    Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вид «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

    Возраст: старшая группа

    Тема: «В поисках клада».

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма,  счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

    Задачи:

    образовательные:

    - актуализировать знания детей о свойствах предметов;

    - закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

    -закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

     развивающие:

    - развивать координацию движений, пространственное воображение;

    - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

    - развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

    воспитательные:

    - воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

    - воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

              Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, упражнения по развитию мелкой моторики руки создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

              Оборудование: фланелеграф

             Материалы: конверт, карта, картонная птичка, записка, фланелеграф, коробка, разрезная картинка -  «Лесная полянка», ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка  - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.

    Структура квест – игры.

     Игра проводилась с группой детей старшего  возраста 5 - 6 лет (8 человек), состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели,  дети поэтапно выполняли различные задания.

    Квест – игра – путешествие - игровая технология с применением метода – воображаемая ситуация в развернутом виде. Игра проводилась в помещении группы детского сада. Игровые события квеста разворачивались в определенной последовательности.

    1. Пролог (Вводная часть):

    Для создания благоприятного психологического климата,  для знакомства и сплочения коллектива я использовала стихотворное приветствие.

    При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационные приемы (письмо от совы и карту, указывающую путь к кладу), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.

    Я выступала в качестве инструктора команды и обеспечивала безопасность, поддержку участников, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

    1. Организационная часть

    Была проведена разминка. Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – вопросы к детям). Ориентируясь по карте, дети определили, где в группе находится  первый пункт  - старт (красный круг).

    1. Экспозиция (основная часть)

     При использовании мной  приема  - вопросы детям и пояснение  (словесный метод), а так же демонстрации картинки (птичка), дети получили первую подсказку  и собрали разрезную картинку, соединяя части картинки в соответствии с  прикрепленными к ним  цифрами (по три в каждом ряду). После выполнения  задания  дети  увидели вторую подсказку – желтый квадрат, прикрепленный к одной из частей картинки.

    Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное).

    Далее, я применила, словесный метод – беседу (прием – вопросы к детям) и рассказывание самими детьми:

    - что находится по центру;

    -что находится справа;

    - что находится слева;

    -что находится справа вверху;

    -что находится слева внизу?

     Таким образом, закрепила понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», а так же умение ориентироваться по картинке.

    С помощью игрового метода, а именно – воображаемая ситуация в развернутом виде (т.к. мы подошли к мосту), я подвела детей к мысли о том, что, для того, что бы перебраться на другой берег, необходимо, починить мост (использовался такой словесный  метод, как беседа, прием – вопросы к детям). Упражнение, как практический метод, позволило закрепить, с детьми, прямой счет от 1 до 10.

    Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, мною была проведена физкультурная минутка.

    Для того, чтобы дети получили третью подсказку  я использовала прием  - загадку (карточка с загадкой находилась в бумажном кораблике). Третья подсказка – синий прямоугольник, была найдена. Дети, используя подсказку, и ориентируясь по карте, определили дальнейший маршрут движения и оказались в пункте, где выполнили следующее задание.  Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, которая позволила детям выстроить логическую цепочку и выполнить задание (продолжить «одевать» гусеницу в определенном порядке, используя разноцветные круги). При выполнении этого задания была найдена  четвертая подсказка (зеленый треугольник).

    Ориентируясь по карте и используя подсказку,  дети оказались в четвертом  пункте нашего путешествия. Я использовала дидактическую игру, как игровой метод, для развития сообразительности, внимания, логического мышления, развивала  умение делать выводы и доказывать свое мнение - (найти из трех дорог самую короткую, которая ведет к кладу).

     Для  того, чтобы дети могли забрать клад (сюрпризный момент), я применила практический метод – упражнение (обратный счет от10 до 1) при отгадывании кода на ларце.

    1. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

    Подведение итогов прошло в форме беседы – словесного метода (прием –

     вопросы к детям).

    Считаю, что выбранная форма организации  - совместная игра педагога и детей  (квест – игра) была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание овладеть предполагаемым содержанием, создала  игровую мотивацию, которая была связана с этапами игровой деятельности, доставила удовольствие от полученного результата. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

     Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

    Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

    Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Культурные и дикорастущие растения»

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы  «Культурные и дикорастущие растения»...

    Конспект игры в форме геокешинга по познавательному развитию для детей старшей группы «Полезные свойства деревьев»

    Суть технологии "образовательного геокешинга"- организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.  Данный конспект игры в форме геокешинга...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...