Главные вкладки

    «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Тема: «В поисках клада».

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_-_igra_femp.docx664.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

    (совместная игра педагога и детей).

    Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вид «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

    Возраст: старшая группа

    Тема: «В поисках клада».

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма,  счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

    Задачи:

    образовательные:

    - актуализировать знания детей о свойствах предметов;

    - закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

    -закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

     развивающие:

    - развивать координацию движений, пространственное воображение;

    - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

    - развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

    воспитательные:

    - воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

    - воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.

    Материалы: конверт, карта, картонная птичка, записка, фланелеграф, коробка, разрезная картинка -  «Лесная полянка», ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка  - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.

    Содержание

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

    (совместная игра педагога и детей).

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Пролог (Вводная часть)

    Создание благоприятного психологического климата.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Проходите, пожалуйста. Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Анатольевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Зёрнышко». В моей группе ребята очень любят играть.  А вы любите играть?! И вам я тоже предлагаю поиграть.

    Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Пусть у всех  весь день будет хорошее настроение.

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют слова согласно тексту. Приветствуют гостей.

    Постановка проблемы.

    Воспитатель: 

    - Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера по почте  я получила письмо от Мудрой Совы.  Она предложила нам отправиться в путешествие. В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.

    Дети слушают. Отвечают на вопрос, делают предположения.

    2. Организационная  часть

    Разминка.

    Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:

    Сколько углов у квадрата?

    Яблоко  круглое или треугольное?

    Что больше: пять или восемь?

    В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

    Сколько пальцев у перчатки?

    Сколько огоньков у светофора?

    Что меньше шесть или три?

    Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

    Дети отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, красный круг – это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг.

    Дети рассматривают карту. Находят первый пункт.

    3. Экспозиция (Основная часть)

    (Подходят к фланелеграфу. К фланелеграфу прикреплена птичка, в клюве у нее -  записка.)

    Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? (Замечают птичку с  запиской.) Вот и первая подсказка.

    Нарисованный рисунок

    Может много рассказать

    Надо главное запомнить

    И секрет его понять.

    (В коробке около фланелеграфа находится разрезная картинка – «Лесная полянка».  Нужно собрать картинку, присоединяя одну часть к другой. На частях картинки проставлены цифры от 1 до 9. Детям нужно собрать картинку выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.)

    Дети получают первую подсказку. Отвечают на вопрос. Восстанавливают картинку.

    «Лесная полянка»

    Групповая работа: составление целого из отдельных частей. Индивидуальная работа: ответы на вопросы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части какой – то картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем  в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.  Что у нас получилось? Правильно, «Лесная полянка» (Фланелеграф. Разрезанная картинка).

    Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

    -что находится по центру;

    -что находится справа;

    - что находится слева;

    -что находится справа вверху;

    -что находится слева внизу?

    (На одной из частей картинки прикреплен – желтый квадрат. Это следующая подсказка.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

    Дети отвечают на вопросы.  Составляют картинку из частей в определенном порядке. Беседуют, отвечая на вопросы.

    Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрите внимательно на картинку. Что это такое? Это следующая подсказка. Следующий пункт это  – желтый квадрат. Давайте рассмотрим карту.

    Дети  отвечают на вопросы, высказывают предположения. Находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше.

    Мост через реку Быструю

    Воспитатель: Посмотрите,  второй пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.) Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. А из чего состоит мост?

    Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

    Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей.

    Воспитатель: Правильно, из дощечек с числами (от 1 до 10), но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Дощечек, с какими цифрами не хватает? (4, 6, 9) Давайте поищем их на берегу.

    Дети отвечают на вопрос, выполняют задание.

    Воспитатель: Вы починили мост. Давайте мы посчитаем  дощечки и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10).Давайте, переберемся на другой берег реки. (Дети проходят по мосту на другой берег). Мы потратили много сил, восстанавливая мост и  нам необходимо отдохнуть.

    Дети ведут счет от 1 до 10.

    Физкультурная минутка

    Быстро встаньте. 
    Быстро встаньте, улыбнитесь,
    Выше, выше подтянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись.
    Сели, встали, сели, встали
    И на месте побежали.

    Дети стоят в кругу, делают движения согласно словам.

    Воспитатель: 

    Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. (Около берега – бумажный кораблик. В нем карточка с загадкой. На обратной стороне карточки – синий прямоугольник. Это следующая подсказка.)

    А что же мы должны сделать в третьем пункте? Подождите, здесь загадка.

    Воспитатель читает загадку.

    Хоть имеет много ножек,
    Все равно бежать не может.
    Вдоль по листику ползет,
    Бедный листик весь сгрызет.
     (Гусеница)

    Воспитатель: Итак, нам надо найти в группе синий прямоугольник и выполнить задание. А вот и гусеница!

    Дети определяют маршрут движения. Находят на карте синий прямоугольник.

    Дети отгадывают загадку. Находят в группе синий прямоугольник и гусеницу.

    «Гусеница»

    Индивидуальная работа: ответы на вопросы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на гусеницу. Какая она необычная. А что в ней необычного? Правильно, её тело состоит из цветных кругов. Но не все круги на месте. Давайте поможем гусенице и продолжим её одевать. Какого цвета следующий круг?

    Давайте посчитаем:

    -сколько зелёных кругов?

    -сколько розовых?

    -голубых?

    -желтых?

    А это что такое?

    ( Дети берут цветные круги из конверта и выставляют их  в определенной последовательности. В конверте остается только зеленый треугольник. Это следующая подсказка.)

    Дети рассматривают гусеницу. Делают вывод о том, в какой последовательности должны располагаться круги, которые составляют тело гусеницы. Отвечают на вопросы о том, сколько кругов и какого цвета составляют тело гусеницы.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    «Три дороги»

    Групповая работа: поиск по инструкции.

    Воспитатель: У нас остался в конверте только зеленый треугольник. Это последняя подсказка. Где это на карте? Как вы думаете, что это за  место? Что нарисовано рядом? Это место, где спрятан клад! Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленым треугольником. (Дети подходят к четвертому пункту, обозначенному зеленым треугольником. На полу размещен рисунок, где изображен ларец с кладом и три линии (дороги) к нему: прямая и две ломаные. Все «дороги» состоят из цветных полосок (длина и ширина у них одинаковая). Первая ломаная из 5 полосок. Вторая -  из 6. Прямая – из 4).

    Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу к кладу. Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперед и мы найдем клад! (Дети делают 4 шага вперед и находят ларец с кладом).

    Дети рассматривают карту и приходят к выводу, что место, где спрятан клад, найдено. Оно обозначено зеленым треугольником. Дети находят самую короткую дорогу к кладу, идут по ней. Находят ларец.

    Сюрпризный момент

    Групповая  и индивидуальная работа: поиск решения, разгадывание кода.

    Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь. Что бы открыть ларец  и забрать клад вы должны назвать код. (На ларце прикреплены «замки» -  карточки с цифрами 10 и 1.) Что бы это значило? Какой код здесь зашифрован? Что нужно сделать?

    Дети отгадывают код (ведут счет в обратном порядке от 10 до 1), с помощью которого открывают ларец  и получают клад. (Подарки).

              4.  Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

    Беседа

    Воспитатель:

    - Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

    - Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?

    Чему вы научились во время путешествия?

    Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

    Кого бы вы хотели похвалить за работу?

    - Каждый из вас потрудился на славу:

    ----------- был самым внимательным;

    ----------- был самым отзывчивым;

    ----------- был самым ловким;

    ----------- был самым быстрым;

    ----------- был самым веселым;

    ----------- был самым дружелюбным;

    ----------- был самым находчивым;

    ----------- был самым трудолюбивым.

    Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

    Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

    https://b1.culture.ru/c/766357.jpg

    Нарисованный рисунок

    Может много рассказать

    Надо главное запомнить

    И секрет его понять.

    Коричневый ствол,

    Зеленые листочки,

    В парке, саду  и в лесу

    Его  встретишь точно. (Дерево)

    http://lessgrm.jesima.com/img_l/id-1039-n-0.jpg

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    http://edemvavto.ru/wp-content/uploads/2017/07/26837-kak-sdelat-svoimi-rukami-muzhu-voditelyu-otkrytku-na-23-fevralya.jpg

    http://auho.ru/sites/default/files/gusenitca1.gif

    https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/piotr_halas_padlock.png

    https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/piotr_halas_padlock.png

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/312/311359/7/hello_html_18249fc.jpg

    http://images.easyfreeclipart.com/1838/caterpillar-cartoon-images-cliparts-1838795.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

    Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

    Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

    Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

    Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

    Конспект игры в форме геокешинга по познавательному развитию для детей старшей группы «Полезные свойства деревьев»

    Суть технологии "образовательного геокешинга"- организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.  Данный конспект игры в форме геокешинга...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...