Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_klada.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада»

(средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

  Образовательные:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять умение различать и называть времена года, весенние месяцы;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение классифицировать предметы.

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); 

-закрепить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; 

-формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);

- развивать координацию движений;

-развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

  -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и   самостоятельно выполнять задание воспитателя;

 -воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур,

демонстрационный материал: карта путешествия, письма-задания, дикие и домашние животные, изображения насекомых, деревьев, птиц, цифры (1-5)

раздаточный материал: геометрические фигуры, альбомные листы (для каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Средства ТСО: ноутбук, телевизор.

Методы и приемы:        

- игровая ситуация;

- беседа - диалог;

- дидактические игры;

Используемые технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Основная часть 

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. (В кругу).

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?        

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины? 

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4).

Назовите их.

 (Слышен гудок корабля).

Воспитатель: – Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

Слайд: (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием). 

Воспитатель: И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?

«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете в разноцветных конвертах. Выполнив последнее задание, вы найдёте карту. Карта вам поможет. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком.  Желаю удачи!».

Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? 

Воспитатель:– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание: соединяют цифры по порядку - получается корабль). 

Дети: Корабль.

Воспитатель: Но чтобы думать как пираты, надо превратиться в них (воспитатель произносит волшебное заклинание: крибле, крабле, карамба, мои ребята в пиратов превращамба…. Все ребята надевают пиратскую атрибутику).

Самый главный пират передал нам вот такой конверт.

Отправляемся в путь.

Алиса

С. 1-й ребенок: Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ)

Владик  

2-й ребенок: Всех на свете нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ).

Паша

3-й ребенок: Прямо к острову плывем,

          Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ)

Воспитатель: Но чтобы не пропустить ни одного задания давайте сделаем гимнастику для глаз (проводится видео гимнастика для глаз «Рыбки»).

Воспитатель: Ребята и  первое задание (Конверт №1):

«Мы, пираты, любим делать все наоборот. Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу или сидя на стульчиках слайды)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Твердый – мягкий.

Воспитатель: Ребята  второе задание (Конверт №2): 

Игра «Найди пару».  (дети бегают по кругу).        

Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Воспитатель:  Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Воспитатель: Ребята третье задание: (дети сидят на стульчиках) (Конверт №3):

Игра со звуками

Воспитатель:  - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

        

«Звуковой паровозик»

Воспитатель:   - Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – А»

 - Придумайте  слова со звуком А. (Арбуз, аист, ананас, апельсин, автобус, автомобиль, аист, ангел, Алла, Алена, акула, альбом,  абрикос, аквариум, астры,  алфавит, армия  ….)

Игра найди место звука А в словах. В начале слова, в середине, в конце. Слайды

Физкультминутка. «А под пальмой краб сидит» Видео (Дети стоят врассыпную на ковре).

Воспитатель: . Вот следующий конверт с подсказкой. Ребята пятое задание (Конверт №4):

 Конструирование из геометрических

Воспитатель:  Пираты тоже любят смотреть картины и сейчас нам предлагают составить картину из геометрических фигур. Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  Ребята шестое задание (Конверт №5):

Задания про животных.

Воспитатель:  Каких животных вы знаете (дикие, домашние)

Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные (в лесу) их надо отправить в лес, а где живут домашние животные (рядом с человеком) их надо поселить в загон. Дети выполняют задание.

Дидактическая игра « Как зовут детеныша».

Как же много вы знаете!

Воспитатель:  Вот следующий конверт с подсказкой. Ребята седьмое задание (Конверт №6):

Игра на экране «Четвёртый лишний?» (Сдайды)

Классификация предметов.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель:  Ребята восьмое задание (Конверт №7):

Воспитатель:  Вот следующий конверт с подсказкой. Ребята восьмое задание:

Сказки: Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)

 Воспитатель:– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки.

 В подгруппах 5 групп собери картинку угадай, что перепутал художник. 

Конверт №8

Воспитатель: Молодцы, ребята.  А вот и карта. А на карте последняя подсказка. Вы найдете клад там, где в вашей группе находится это…

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в сказку мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш - (книга)

Рефлексия (2 минуты). 

Дети находят клад под книжной полкой. Сундук не просто открыть, надо вспомнить все, что мы сегодня делали? (высказывания детей) Вам понравилось путешествие?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде.

Открывают сундук с помощью волшебного заклинания:

«Барамба, карамба, сундук открывамба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

"В поисках клада" средняя группа

Летнее развлечение для детей средней группы...

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект квест- игры с детьми средней группы. Тема: «В поисках клада Снегурочки»

Конспект квест- игры с детьми средней группы.Тема: «В поисках клада Снегурочки»Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квестаЗадачи:- раз...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В поисках клада»

Открытое занятие в средней группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви...