НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дарбый Чаяна Четбериковна

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Солнышко»  г. Шагонар

Непосредственная  образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  в  форме путешествия  на тему:

«В поисках клада»

Выполнила воспитатель 2 младшей группы

                                                 Дарбый Чаяна Четбериковна

г. Шагонар

Программное содержание:

  1. Выявить знание направления (право, лево);
  2. Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;
  3. Закрепить умение дифференцировать по цвету;
  4. Выявить умение считать до 5;
  5. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные по цвету; две скакалки синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, квадратные мягкие модули, конфеты в красивой коробке или сундучке. Задания на отдельных листочках.

Индивидуальная работа с  Ваней, Олесей, Валерией.

Ход занятия

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам приходила в гости Зоя Александровна и спрятала клад у нас в группе. Но чтобы до него добраться, нужно выполнить интересные задания.

Давайте посмотрим первое задание!

Дети: Давайте!

  1. Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что же они похожи? На какую геометрическую фигуру?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам. Только надо определить в какую сторону они показывают?

Дети: В правую.

(Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)

Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!

  1. А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!

Он похож на колесо

А ещё на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это –

Дети: Круг.

Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь, посмотрите, чтобы пойти дальше нам нужно пройти через препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, какой они формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём змейкой, не задевая их.

(Приходим к полянке, которую изображает обруч. На полянке три геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Вот и следующее задание.

  1. Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:

  • Чем треугольник отличается от круга?

  • Дети: цветом, формой и у круга нет углов.

  • Чем круг отличается от квадрата?

  • Дети: цветом, формой и у круга нет углов

  • Чем треугольник отличается от квадрата?

  • Дети: цветом, формой и количеством углов.

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника, и сколько у квадрата?

(Дети считают углы, сначала у треугольника, а потом у квадрата)

Воспитатель: Всё верно, у треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.

А сейчас ребята, давайте отдохнём!

Повторяйте за мной!

(Растянуты две скакалки параллельно друг другу, в виде ручейка)

Цапля ходит по воде                          (поставить руки на пояс)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!   (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)

Чтоб поймать  еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись, (наклониться и достать правой рукой до воды,   потом левой)

До водицы дотянись.        

Воспитатель: Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и следующее задание!

 Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в  четвёртую – синие.

Молодцы! Как хорошо у вас получается.

(Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от Зои Александровны )

«Послание»

Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов вперёд. Надеюсь, вам понравилось!

До свидания!

(Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором находятся конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Игра-путешествие "В поисках клада"

Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

Игра-путешествие «В поисках клада»

Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

Игра-путешествие «В поисках клада»

Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...