Главные вкладки

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Дарбый Чаяна Четбериковна

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_klada.docx20.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Солнышко»  г. Шагонар

    Непосредственная  образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  в  форме путешествия  на тему:

    «В поисках клада»

    Выполнила воспитатель 2 младшей группы

                                                     Дарбый Чаяна Четбериковна

    г. Шагонар

    Программное содержание:

    1. Выявить знание направления (право, лево);
    2. Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;
    3. Закрепить умение дифференцировать по цвету;
    4. Выявить умение считать до 5;
    5. Воспитывать интерес к занятию.

    Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные по цвету; две скакалки синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, квадратные мягкие модули, конфеты в красивой коробке или сундучке. Задания на отдельных листочках.

    Индивидуальная работа с  Ваней, Олесей, Валерией.

    Ход занятия

    (Дети заходят в группу)

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам приходила в гости Зоя Александровна и спрятала клад у нас в группе. Но чтобы до него добраться, нужно выполнить интересные задания.

    Давайте посмотрим первое задание!

    Дети: Давайте!

    1. Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что же они похожи? На какую геометрическую фигуру?

    Дети: На треугольник.

    Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам. Только надо определить в какую сторону они показывают?

    Дети: В правую.

    (Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)

    Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!

    1. А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!

    Он похож на колесо

    А ещё на букву О.

    По дороге катиться

    И в ромашке прячется.

    Нрав его совсем не крут

    Догадались? Это –

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?

    Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.

    Воспитатель: Молодцы.

    А теперь, посмотрите, чтобы пойти дальше нам нужно пройти через препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, какой они формы?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём змейкой, не задевая их.

    (Приходим к полянке, которую изображает обруч. На полянке три геометрические фигуры разного цвета.)

    Воспитатель: Вот и следующее задание.

    1. Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:

    • Чем треугольник отличается от круга?

    • Дети: цветом, формой и у круга нет углов.

    • Чем круг отличается от квадрата?

    • Дети: цветом, формой и у круга нет углов

    • Чем треугольник отличается от квадрата?

    • Дети: цветом, формой и количеством углов.

    Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника, и сколько у квадрата?

    (Дети считают углы, сначала у треугольника, а потом у квадрата)

    Воспитатель: Всё верно, у треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.

    А сейчас ребята, давайте отдохнём!

    Повторяйте за мной!

    (Растянуты две скакалки параллельно друг другу, в виде ручейка)

    Цапля ходит по воде                          (поставить руки на пояс)

    И мечтает о еде.

    Ноги выше поднимай

    Ты, как цапля, не зевай!   (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)

    Чтоб поймать  еду в водице,

    Надо цапле наклониться.

    Ну-ка тоже наклонись, (наклониться и достать правой рукой до воды,   потом левой)

    До водицы дотянись.        

    Воспитатель: Хорошо отдохнули?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А вот и следующее задание!

     Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в  четвёртую – синие.

    Молодцы! Как хорошо у вас получается.

    (Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от Зои Александровны )

    «Послание»

    Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов вперёд. Надеюсь, вам понравилось!

    До свидания!

    (Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором находятся конфеты)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

    Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

    Игра-путешествие "В поисках клада"

    Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...

    Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...