Главные вкладки

    Игра-путешествие «В поисках клада»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Чернова Мария Олеговна

    Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.

    Задачи:

    - активизировать словарный запас детей;

    - продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;

    - продолжать развивать самостоятельность детей;

    - продолжать развивать двигательную активность;

    - воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

    Материалы и оборудование:

    -озвученная игрушка Кузя;

    -письмо с «фотографией» дедушки Кузи-кузнечика,записки-подсказки;

    -картинки с изображением кузнечика,пчелы,бабочки, муравья,жука(на двойном скотче);

    -лейка,вертушка, стол,набор посуды для чая на одну персону в корзинке

    (в т.ч .созданные детьми) и продукты ,сделанные своими руками, морские пилотки, корабль игрушечный с совочками внутри ,сундук «пиратский» с подарками.

    Используемые педагогические технологии:

    -игровая;

    -здоровьесберегающая.

    Интеграция областей:

    -познавательное развитие;

    -физическое развитие;

    -социально-коммуникативное развитие;

    -речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chernova_m.o._konspekt.docx17.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.

    Задачи:

    - активизировать словарный запас детей;

    - продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;

    - продолжать развивать самостоятельность детей;

    - продолжать развивать двигательную активность;

    - воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

    Материалы и оборудование:

    -озвученная игрушка Кузя;

    -письмо с «фотографией» дедушки Кузи-кузнечика,записки-подсказки;

    -картинки с изображением кузнечика,пчелы,бабочки, муравья,жука(на двойном скотче);

    -лейка,вертушка, стол,набор посуды для чая на одну персону в корзинке

    (в т.ч .созданные детьми) и продукты ,сделанные своими руками, морские пилотки, корабль игрушечный с совочками внутри ,сундук «пиратский» с подарками.

    Используемые педагогические технологии:

    -игровая;

    -здоровьесберегающая.

    Интеграция областей:

    -познавательное развитие;

    -физическое развитие;

    -социально-коммуникативное развитие;

    -речевое развитие.

    Ход игры.

              Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Надуваем шарик».

    Воспитатель: «Покажите» перчатки(пальчиковое упражнение, знакомое детям)соединяем ладошки, надуваем шарики,отпускаем их в небо.Какого цвета шарик ты отпустил?» (ответы детей)

               Появляется Кузя: «Здравствуйте ребята!Меня зовут Кузя. Однажды мой дедушка спрятал клад! Сегодня я отправляюсь на их поиски!».

    В: «Ребята,как же Кузя один отправится в такое путешествие!?

    Может мы отправимся с ним и поможем !?» (да)

          В: «Что же в письме,какая подсказка?» (знакомая детям зарядка)

    «Жили-были зайчики

    На лесной опушке.(хлопают в ладоши)

    Жили-были зайчики (показывают ушки)

    В беленькой … избушке (показываем домик)

    Мыли свои ушки, (трут ушки)

    Мыли свои лапочки, (ладони моем)

    Наряжались зайчики(руки на пояс)

    Надевали тапочки (показывают)

    В: «Есть ли у нас тут избушка…» Дети с Кузей подходят к домику на игровой площадке, находят «подсказку» -это коллективная работа детей. Вспоминаем:

    -Чей это домик?Кто в нём живёт? (муравьи)

    -Как он называется?(муравейник)

    -Поселим муравья у домика. (картинка на скотче)

    Вспоминаем,как наблюдали здесь за муравьями. Как выполняли аппликацию из мелких веточек, прошлогодних семян ясеня и клёна, найденных на участке,сухой травы .

    В: «Что-то еще появилось в домике, чего не было вчера?» Дети находят подсказку. Это зелёный листок со стихами-загадкой:

    «Ветер дует я кручусь играю

    Ветранет и я стою скучаю…»(вертушка).

    Вспоминаем, как в группу залетел жук. Мы посадили его в прозрачную банку для наблюдения, после вынесли на площадку и выпустили на клумбу.

    В: «Можно ли оставлять насекомое дома или в закрытой банке(коробке)?(Нет).

    Приклеиваем изображение жука на клумбе с вертушкой (поселяем жука).Вспоминаем,когда сильный ветер- вертушкавертится…(быстрее),а когда стихает-медленнее. На отгадке еще одна подсказка:

    «Воду лью,всё поливаю.

    Всем цветам воды даю.

    И сухой песок для деток

    Вмиг я в мокрый превращу. (лейка)

    Поливаем cухой песок на участке, цветы на клумбе.

     В: «Какое насекомое похоже на цветок?»(бабочка). «Поселяем» бабочку на клумбу. Вспоминаем,бабочек какого цвета встречали на площадке(белого и жёлтого).Налейке находим следующую подсказку. В загадке использовано знакомое детям упражнение из пальчиковой гимнастики «Стол»:

    «У меня четыре ножки

    или…кулачок- ладошка»(стол).

    Дети угадывают и на ножке стола находят подсказку. Оказывается, тут задание напоить RКузя чаем. Детям раздаются предметы для сервировки: салфетка,тарелка,кружка с блюдцем, вилка,чайник,ложка; кусок «торта».

    Дети совместно накрывают на стол, наливают Кузе чай. «Поселяем» пчелку на ножку стола. Она принесла мёд. Кузя кушает вилочкой,пьёт чай,благодарит детей. Замечаем еще коробку. Открыв ее, видим матросские пилотки. «Превращаемся» в моряков.Рассказываем знакомое детям стихотворение А. Л. Барто«Кораблик».

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня:

    - Прокати, капитан!

    Отправляемся искать кораблик.Он в песочнице и состоит из двух частей.Внутри находим совочки(по количеству детей).

     В: «Что же это за подсказка…для чего нас совочки?Что нужно делать ими…» (копать).Дети находят сундук пиратов с «пиратскими сушками». Отправляемся пить кефир с «кладом»-сушками вместе с Кузей.

    Кузя благодарит детей за помощь и прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

    Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

    Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

    Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

    Игра-путешествие "В поисках клада"

    Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...