Главные вкладки

    Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Самойлова Светлана Викторовна

    Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poiski_klada.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – путешествие «Поиски клада»

    (подготовительная к школе группа)

    Цель:

    •  учить сохранять чистоту окружающей среды;
    •  формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы;
    • развивать фантазию, любознательность, воображение; расширять экологические представления дошкольников (чтобы спасти нашу Планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться);
    • воспитывать любовь к природе.

    Материал: разрезные картинки-знаки; карта-схема пути; кроссворд; фломастеры; вещи к игре «Что возьмешь с собой в путешествие?»

    Ход занятия

    В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поиски клада.

    А что такое клад? (место, где спрятано что-то ценное: золото, спрятанное в земле; спрятанные деньги, драгоценности ….)

    В. Каким путем можно путешествовать? (по суше – на поезде, на машине, пешком…; по морю, по воздуху…)

    В. Да, правильно. И найти клад может умный, находчивый        , увлеченный, настойчивый, трудолюбивый человек.

    Предлагаю подумать, о ком я сейчас буду говорить?!

    • Любитель приключений, хорошо знающий мореходное дело, находчивый, трудолюбивый, выносливый, любопытный, осторожный, любитель путешествий….

    Д. Робинзон Крузо.

    В. А кто его друг?

    Д. Пятница.

    В. Что случилось с Робинзоном? (… кораблекрушение, попал на необитаемый остров…)

    В. Ребята, а что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?

    Д. Здоровье, осторожность, отвага, находчивость, трудолюбие, умение жить в согласии с природой.

    В. А как природа помогла ему выжить?

    Д. Робинзон питался корешками трав; приручил диких коз, пил их молоко; охотился; рыбачил…

    В. В путешествии нужны не только знания, но и здоровье, выносливость, сила.

    Предлагаю вам показать свою ловкость, дружбу.

    • Эстафета «Кто быстрей?» (перенести части разрезной картинки и собрать в единое целое – получается запрещающий знак). После того, как дети собрали знак, они объясняют его значение).

    В. Теперь повернитесь друг к другу лицом, соприкоснитесь ладошками, подбодрите друг друга, похвалите друг друга, скажите друг другу добрые слова, улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места.

    • Игра «Что возьмешь с собой в путешествие?»

    В. Ребята, перед вами вещи. Подумайте, чтобы вы взяли с собой в путешествие…

    (Из множества вещей дети выбирают нужные: веревку, компас, рюкзак, часы, лупу, йод, вату, и др.)

    В. Ну, что ж выдержали еще одно испытание. Молодцы! Теперь хочу узнать, умеете ли вы читать карту? (дети получают схему-карту, совещаются, выбирают верный путь, рассказывают, как добрались до «клада».

    «Клад» - кроссворд с ключевым словом : НЕФТЬ). Дети отгадывают слова- вписывают их в клеточки кроссворда.

    В. Клад мы отыскали. Это - ?

    Д. Нефть.

    • Физминутка.

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    1,2,3,4,5- вот как славно освежились!

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

    Он назад поплыл сначала. Раз, два.

    А потом поплыл вперед. Раз, два.

    И поплыл-поплыл по речке

    Набирая полный ход.

    В. Ребята, а что такое нефть? Зачем она человеку?

    Д. Нефть – это жидкость; темная маслянистая жидкость. Из нефти делают деготь, которым смолят лодки и суда; асфальт,  которым покрыты улицы городов; лекарства, керосин.

    В. Итак, нефть человеку необходима. Нефть очень ценное полезное ископаемое, но обращаться с нефтью и продуктами, полученными из нефти, нужно очень осторожно и аккуратно, иначе от нефти будет не только польза, но и значимый вред.

    Д. Да, бензин при сгорании выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы.

    Баки, в которых хранится бензин на автозаправочных станциях, ржавеют и бензин просачивается в землю, загрязняя ее и подземные воды.

    В. Ребята, а вы никогда не слышали, что иногда случается при перевозке нефти?

    Д. Случаются аварии танкеров, на которых перевозят нефть.

    Д. Тонким слоем маслянистая жидкость покрывает поверхность воды: морские жители не могут дышать, нет доступа кислорода; киты и дельфины не могут выныривать из воды, чтобы набрать воздуха в легкие, гибнут.

    Птицы, опустившиеся на эту пленку обречены: перья, смазанные нефтью, уже не расправятся и не поднимут их в воздух.

    В. Все правильно вы сказали, ребята. Поиски нефти, ее добыча, перевозка и хранение часто сопровождаются экологическими катастрофами. Природа, по-своему борется с опасным загрязнителем – нефтью. В море нашлись бактерии, которые начали использовать нефть как пищу. Почуяв добычу, бактерии – нефтееды начинают усиленно питаться и активно размножаться. Тем самым помогают воде очиститься от опасной грязи.

    Человек тоже старается не остаться в стороне. В данное время ученые разработали способы борьбы с подобными загрязнениями : через пробуренную скважину вместе с кислородом вдувают бактерии, для которых нефть – лакомое блюдо. Это биологический способ и он достаточно дорогой. Но природа, как говорят, дороже!

    • Дети читают стихотворение собственного сочинения.

    Природу должны мы любить, уважать.

    Зверюшек и птичек нельзя обижать.

    Кусты и деревья не будем ломать

    Давайте, ребята, их всех защищать!

    • В конце занятия предлагается нарисовать Знаки Запрета.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

    Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

    Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

    Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

    Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа

    Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие по...

    Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

    Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

    Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

    Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...