Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самойлова Светлана Викторовна

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_klada.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Поиски клада»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

  •  учить сохранять чистоту окружающей среды;
  •  формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы;
  • развивать фантазию, любознательность, воображение; расширять экологические представления дошкольников (чтобы спасти нашу Планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться);
  • воспитывать любовь к природе.

Материал: разрезные картинки-знаки; карта-схема пути; кроссворд; фломастеры; вещи к игре «Что возьмешь с собой в путешествие?»

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поиски клада.

А что такое клад? (место, где спрятано что-то ценное: золото, спрятанное в земле; спрятанные деньги, драгоценности ….)

В. Каким путем можно путешествовать? (по суше – на поезде, на машине, пешком…; по морю, по воздуху…)

В. Да, правильно. И найти клад может умный, находчивый        , увлеченный, настойчивый, трудолюбивый человек.

Предлагаю подумать, о ком я сейчас буду говорить?!

  • Любитель приключений, хорошо знающий мореходное дело, находчивый, трудолюбивый, выносливый, любопытный, осторожный, любитель путешествий….

Д. Робинзон Крузо.

В. А кто его друг?

Д. Пятница.

В. Что случилось с Робинзоном? (… кораблекрушение, попал на необитаемый остров…)

В. Ребята, а что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?

Д. Здоровье, осторожность, отвага, находчивость, трудолюбие, умение жить в согласии с природой.

В. А как природа помогла ему выжить?

Д. Робинзон питался корешками трав; приручил диких коз, пил их молоко; охотился; рыбачил…

В. В путешествии нужны не только знания, но и здоровье, выносливость, сила.

Предлагаю вам показать свою ловкость, дружбу.

  • Эстафета «Кто быстрей?» (перенести части разрезной картинки и собрать в единое целое – получается запрещающий знак). После того, как дети собрали знак, они объясняют его значение).

В. Теперь повернитесь друг к другу лицом, соприкоснитесь ладошками, подбодрите друг друга, похвалите друг друга, скажите друг другу добрые слова, улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места.

  • Игра «Что возьмешь с собой в путешествие?»

В. Ребята, перед вами вещи. Подумайте, чтобы вы взяли с собой в путешествие…

(Из множества вещей дети выбирают нужные: веревку, компас, рюкзак, часы, лупу, йод, вату, и др.)

В. Ну, что ж выдержали еще одно испытание. Молодцы! Теперь хочу узнать, умеете ли вы читать карту? (дети получают схему-карту, совещаются, выбирают верный путь, рассказывают, как добрались до «клада».

«Клад» - кроссворд с ключевым словом : НЕФТЬ). Дети отгадывают слова- вписывают их в клеточки кроссворда.

В. Клад мы отыскали. Это - ?

Д. Нефть.

  • Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4,5- вот как славно освежились!

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

Он назад поплыл сначала. Раз, два.

А потом поплыл вперед. Раз, два.

И поплыл-поплыл по речке

Набирая полный ход.

В. Ребята, а что такое нефть? Зачем она человеку?

Д. Нефть – это жидкость; темная маслянистая жидкость. Из нефти делают деготь, которым смолят лодки и суда; асфальт,  которым покрыты улицы городов; лекарства, керосин.

В. Итак, нефть человеку необходима. Нефть очень ценное полезное ископаемое, но обращаться с нефтью и продуктами, полученными из нефти, нужно очень осторожно и аккуратно, иначе от нефти будет не только польза, но и значимый вред.

Д. Да, бензин при сгорании выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы.

Баки, в которых хранится бензин на автозаправочных станциях, ржавеют и бензин просачивается в землю, загрязняя ее и подземные воды.

В. Ребята, а вы никогда не слышали, что иногда случается при перевозке нефти?

Д. Случаются аварии танкеров, на которых перевозят нефть.

Д. Тонким слоем маслянистая жидкость покрывает поверхность воды: морские жители не могут дышать, нет доступа кислорода; киты и дельфины не могут выныривать из воды, чтобы набрать воздуха в легкие, гибнут.

Птицы, опустившиеся на эту пленку обречены: перья, смазанные нефтью, уже не расправятся и не поднимут их в воздух.

В. Все правильно вы сказали, ребята. Поиски нефти, ее добыча, перевозка и хранение часто сопровождаются экологическими катастрофами. Природа, по-своему борется с опасным загрязнителем – нефтью. В море нашлись бактерии, которые начали использовать нефть как пищу. Почуяв добычу, бактерии – нефтееды начинают усиленно питаться и активно размножаться. Тем самым помогают воде очиститься от опасной грязи.

Человек тоже старается не остаться в стороне. В данное время ученые разработали способы борьбы с подобными загрязнениями : через пробуренную скважину вместе с кислородом вдувают бактерии, для которых нефть – лакомое блюдо. Это биологический способ и он достаточно дорогой. Но природа, как говорят, дороже!

  • Дети читают стихотворение собственного сочинения.

Природу должны мы любить, уважать.

Зверюшек и птичек нельзя обижать.

Кусты и деревья не будем ломать

Давайте, ребята, их всех защищать!

  • В конце занятия предлагается нарисовать Знаки Запрета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект НОД «В поисках клада.» (подготовительная группа)

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

НОД по познавательному развитию «Игра – путешествие «Поиски Солнышка» (средняя группа)

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение рисовать по точ...

НОД по финансовой грамотности на основе квест-игры «В поисках сюрприза» (подготовительная к школе группа)

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность....