Главные вкладки

    «Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»
    проект (подготовительная группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    «Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»

    Работая над темой проекта, мы пришли к выводу, что все дети очень любят приключения, и поиск клада может стать ещё одной увлекательной игрой.

    Сейчас в мире очень популярна такая игра, как геокешинг. Геокешинг (geocaching от греч. Geο – Земля и англ. cache – тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

    В рамках проектной деятельности в ДОУ мы адаптировали игру для дошкольников. С детьми был составлен маршрут, прокладывался путь от одной точки к другой. Наши воспитанники получали перечень пунктов, которые они должны будут посетить. Задача – найти пункты или  спрятанные там предметы, и ответить на вопросы. В каждом пункте игроки выполняли простые задания и делали пометки в своем путевом листе.

    Кроме этого, были привлечены  и  родители к созданию компьютерных презентаций, где дети вместе с родителями  искали необходимую информацию в Интернете и фотографировались на фоне искомых объектов для своих проектов. Затем мы все вместе готовили свои отчеты-презентации  о проделанной работе. Мы настолько увлеклись Геокешингом, что стали придумывать всё более сложные и интересные формы игры, их подсказывали нам непосредственные участники -  наши воспитанники.

    Очень частыми гостями родители бывают на спортивных развлечениях «Зарядись энергией!», «Мы – богатыри!»,  «Веселые старты» проводимых в зале и на улице в течение учебного года. Результатом такой активной работы является запись диска «Наши спортивные  достижения!».  

    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

    А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

    Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

    Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

    Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному городу"

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»Цель:-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.-Побуждать детей строить сюжеты ...

    НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

    Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

    Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

    Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...

    Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

    ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

    Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)

    Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе....

    НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...