Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

САЖНЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.

Игра предназначена для реализации непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

"Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

Авторы:

- Белоусова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР  - детский сад № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа

- Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР  - детский сад № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.

Игра предназначена для реализации непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.

Задачи для воспитателя:

  • Дидактические: закреплять знания детей о достопримечательностях города - курорта Анапа.
  • Развивающие: развивать память, внимание, речь, уверенность в себе, воображение, мышление, моторику рук.
  • Воспитательные: упражнять детей в выполнении правил игры.

Цели игры:

  • Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой.
  •  Вызвать чувство гордости за свою Родину, свой город.
  • Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
  • Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.
  • Развитие интереса к истории родного города и его настоящего.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.

Атрибуты: игровое поле выполнено из фотобумаги, ламинировано. Это позволяет свернуть, сложить игровое поле без каких – либо повреждений (формат поля 50Х100 мм). Для создания игрового поля мы взяли карту родного города сатирического характера.

К игровому полю прилагаются 10 фотографий с достопримечательностями Анапы (формат А 4), взятые из Интернет-ресурсов.

  1. Детский сад № 1 «Ручеек»
  2. Развлекательные центры
  3. Анапский пляж
  4. Центральная площадь Анапы
  5. Памятники военной архитектуры
  6. Музей-заповедник «Горгиппия»
  7. Цветочные композиции
  8. Набережная города – курорта Анапа
  9. «Никто не забыт, ничто не забыто»
  10.  Маяк
  11.  Знаменитые люди
  12.  Заповедник «Утриш»

Также  прилагаются разрезные карточки с видами города-курорта Анапа, фишки разного цвета, кубик с точками от 1 до 6.

Правила игры:

  • Организационные: возраст игроков 5-7 лет, играют 3-4 человека.
  • Дисциплинарные: внимательно слушать, смотреть, запоминать расположение цифр на игровом поле, картинок и терпеливо ждать своей очереди.


Игровая задача/игровое правило:

Выигрывает тот, кто к концу игры наберет наибольшее количество карточек – призов.

Ход игры:

1 вариант: ребенок составляет рассказы по картине, находит элементы сюжета и прикладывает к основной картине. Надеемся, что играя в эту игру, дети смогут расширить свой кругозор, коммуникативные умения.

2 вариант:

Первый игрок определяется с помощью считалки, а затем ход переходит по часовой стрелке. Игроки бросают кубик.

Путешествие начинается с детского сада № 1 «Ручеек», а заканчивается заповедником «Утриш». По цифре, выпавшей на кубике, определяется картинка, по которой будет складываться рассказ и отмечается фишкой (у каждого игрока свой цвет). Следующий ход кубика определяет выбор картинки (например, Развлекательные центры или Памятники военной архитектуры). Таким образом, отдельно по каждому пункту назначения, определяется «маршрут прогулки» ключевых картинок сюжета, которые используются для составления рассказа о городе

Если выпадает картинка, уже занятая фишкой другого игрока, следует предложить ребенку дополнить рассказ.

 Дети выигрывают, соблюдая правила игры.

Результат:

Дети запоминают по карточкам достопримечательности города-курорта Анапа. Развивается память, внимание, кругозор, воспитывается патриотизм.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Путешествие по родной стране»

Актуальность игры обусловлена ростом интереса к истории и культуре государства и социальным заказом на формирование активно творческой личности, как части великого целого своего народа, своей страны, ...

Дидактическое пособие "Путешествие по родному селу Головчино»

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра-путешествие "По родному Башкортостану"

Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.Задачи.Образовательные:Уточни...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....