Главные вкладки

    Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ахметзянова Оркыя Сабировна

    Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx229.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 «НАДЕЖДА», ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РТ

    Интерактивная   игра

    «Путешествие по   родному городу- Набережные Челны»

     (подготовительная группа)

    Подготовила:

    Воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей квалификационной категории Ахметзянова Оркыя Сабировна,

    педстаж в ДОУ-30 лет.

    г. Набережные Челны, 2015год

    Интерактивная  игра

    «Путешествие по   родному городу-Набережные Челны»

    Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе.

    Цель: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

    Задачи:

    • формировать  чувства привязанности к своему дому, детскому саду;
    • формировать у детей чувства любви к своему родному городу, малой родине;
    • приобщить детей к  культуре и традициям нашего города;
    • воспитывать бережное отношение к природе родного края;
    • активизация в речи татарских слов, обозначающих действие.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Предварительная работа:

    • виртуальные экскурсии по городу Набережные Челны;
    • целевые прогулки вокруг детского сада,в лес, на поляну;
    • беседа о городе;
    • прослушивание песен о городе;
    • рассматривание фотографий, открыток о   городе Набережные Челны и его достопримечательностях.

    Участники игры: дети подготовительной к школе группы.

    1-слайд.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.

    2-слайд.

    Воспитатель: Чтобы путешествие не показалось скучным, будем выполнять задания на интерактивной доске, отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг.

    Между остановкамидетям предлагается выполнить движения указанные на пиктограммах и ответить на вопросы –нишлисең?(что делаешь?)

    (УМК-подготов.гр:бие-танцуй,сикер-прыгай,утыр-сядь,җырла-пой…).

    3-слайд.

    Первая остановка - «Мой любимый детский сад».

    Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»

     Цель:закреплять умения ориентироваться  в помещении детского сада.

    Детям предлагается отправитьсяна экскурсию по детскому саду, посещением кабинетов которые существуют у нас в детском саду. (Дети находят кабинеты(кабинет заведующего, медицинский кабинет, бассейн, музыкальный зал, кабинет татарского языка, кабинет логопеда, физкультурный зал,пищеблок) описывают их,помещают картинки  с изображением кабинетов  в  «детский сад»).

     4-слайд.

    Дидактическая игра «Полянка возле детского сада».

    Цель: Отгадывание загадок о лекарственных растениях растущих на территории детского сада.

    Детям предлагается загадки о лекарственных растениях. Ребята отгадывают  загадки, находят отгадки на интерактивной доске (на доске расположены несколько картин с изображение лекарственных растений). Отгадки находим на экране и помещаем их на полянку детского сада(«лишние»-папоротник, верблюжья колючка, расторопша).

    1.Листочек какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила? (Подорожника) 
    2.У какого лекарственного растения семена летают? (У одуванчика)
    3.Отваром какого растения излечивают простуду? (Ромашки) 
    4.В каком растении семена находятся в длинных колосках?  (У подорожника)
    5.Цветок какого  лекарственного растения имеет бело-желтую окраску? (У ромашки)

    6.Расправит свой ажурный листик,

    Король всех трав... (тысячелистник).

     

    5-слайд.Пиктограмма УМК (Йөгер-бегай,сикер-прыгай).

    6-слайд.

    Дидактическая игра «Уголок леса нашего детского сада»(Угадай, что за дерево). 

    Цель:Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих на территории детского сада.

    Детям предлагается находить картинки с правильными ответами и ставить галочку(текстовый редактор).

    1.Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка
    2.Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (
    Клена)
    3.Какое дерево сравнивают с батыром, богатырем? (
    Дуб)
    4.С какого дерева пчелы собирают летом мед? (
    С липы)
    5.Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (
    Ель, сосна)

    (лишнее дерево-пихта)

    7-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).

    8-слайд.

    Вторая остановка - «Родной город».

     9-слайд.

     Дидактическая игра «Угадай герб города».    

    Цель: закрепить знания о символике родного города. 

    Предложить детям  найти герб города Набережные Челны, среди гербов городов Татарстана(перемещение объекта и вложение звука).При нажатии на гербг.Набережные Челны (правильный ответ) звучит гимн города.

    10-слайд.

    Дидактическая игра:«Мой адрес».

    Цель: закреплять у детей  знания домашнего адреса.  

    Детям  предлагается выделить место на карте города, указывающее комплекс  или свой дом в котором они живут и отметить красным карандашом (текстовый редактор).

    Достопримечательности  города.

    Дидактическая игра: «Мой город».

    Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания об административных, культурных зданиях, жилых  комплексах, уточнить представления о памятниках нашего города.

    11-слайд.

    2-задание: «Угадай, что за здание?».

    Детям предлагается рассмотреть картинки с достопримечательностями города, называть то, что изображено на ней. Правильно назвать здание, поместить  эту карточку в таблицу(перемещение объекта)(ГЦДТ, мечеть-Тауба, здание мэрии, русский драматический театр «Мастеровые»,бизнесцентр ,ледовый дворец, театр кукол, картинная галерея, татарский театр)

     12-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).

     13-слайд.

    3-задание:«Угадай, памятники нашего города».

    Воспитатель показывает слайд, описывает (где находится памятник, в честь кого его создали и т. д.,)памятник. Детям предлагается отгадать,  называть и показать памятник или историческое место и поместить в таблицу(перемещение объекта) (памятники –С. Батенчуку, Г.Тукаю, Р.Беляеву, воинам отечества, М.Джалилю, В.Высоцкому, первостроителям Камаза, памятник Родина-мать).

    14-слайд.

    4-задание:«Любимые места отдыха наших горожан».

    Воспитатель: А теперь вспомните и скажите, где смогут отдохнуть люди нашего города после работы?( Сходить в кино, погулять в парках).

    Детям  предлагается   поочередно рассказать  о  местах отдыха, которых дети узнали по картинкам. Затем эти картинки помещаются в таблицу(перемещение объекта)(парк Победы, парк Прибрежный, сквер Г.Тукая, бульвар Энтузиастов, бульвар Боровецкий,экстримпарк).

     15-слайд.

    Дидактическая игра:«Предприятия нашего города».

    Детям предлагается найти и поместить в таблицу картинки с изображениями предприятий г.Набережные Челны(перемещение объекта).(КБК – картонно-бумажный комбинат, Завод «Челны-хлеб», автомобильныйзавод КАМАЗ, молокозавод «Просто», ЖБИ – завод железо-бетонных изделий, фабрика «Челны-бройлер»,заводТатпроф, Челныхолод,строительная организация Домкор, ЖБИ-завод железо-бетонных изделий,и «лишние»-Заинский сахарный завод, Казанский вертолетный завод, Казанская фармацептическая фабрика.,)Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы!!!» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает выходит надпись «Подумайте ещё!!!»(ссылка-20-слайд,21-слайд).

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

    16-слайд.Пиктограмма УМК(бие-танцуй,җырла-пой).

    Транспорт нашего города.

    17-слайд.

    Дидактическая игра «Что лишнее

    Цель: закрепить знания детей о транспорте родного города.  

    Детям предлагается из предложенных карточек выбрать те, которые изображают транспорт родного города.

    Из предложенных карточек ребенок не выбирает те, которые изображают транспорт не присутствующий в городе (транспорт нашего города-такси,мотоөикл,велосипед,трамвай,автобус,эксковатор,автомобилКАМАЗ.

    Лишний транспорт - троллейбус, карета, воздушный шар).Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает.(ссылка-20-слайд,21-слайд)

    18-слайд.Пиктограмма УМК(сикер-прыгай,уйна-играй).

     «Расскажи о любимом городском празднике»

    19-слайд.

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Цель: Закрепить знания детей о традиционных  праздниках города.

    Предлагается детям находить лишнюю картинку и объяснить, почему он лишний.

    Сабантуй, Масленица, Новый год, Праздник цветов, Навруз - городские праздники. Карнавал, праздник оленеводов,индийский праздник холиони-праздники других народов (При нажатии на неправильные ответы они исчезают).

    20-слайд.Молодцы!!!

    21-слайд.Подумайте ещё!!!

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий для процветания нашего города Набережные Челны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

    Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

    Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному городу"

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»Цель:-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.-Побуждать детей строить сюжеты ...

    НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

    Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

    Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

    Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...

    Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

    ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

    Интерактивная игра "Прогулка по родному городу" ( г. Жигулевск) для детей старшего дошкольного возраста

    Интерактивная игра "Прогулка по родному городу"  предназначена для детей с целью закрепления  представлений о родном городе Жигулевске , воспитания любви к нему. Рекомендована...