Главные вкладки

    игра - путешествие "В поисках клада"
    план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

    Блинова Ольга Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra.docx166.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга  

    Информационно-коммуникационная технология

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    «В поисках клада»

    http://ds5ishim.ru/sites/default/files/image_8.jpg

    Подготовила воспитатель:

    Блинова О.В.

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: 

    Формировать знания детей об окружающем мире посредством участия в игре-путешествии.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет,

    - Закрепить знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года;

    - Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.

    - Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).

    - Выявить способность различать сказки и называть их.

    - Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

    Развивающие:

    - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

    - Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    - Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

    способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа: познакомить детей со счетом в пределах 8; с порядковым и количественным счетом, знакомить с  геометрическими фигурами, с частями суток; развивать умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, чтение сказок с детьми.

    Материал и оборудование:

    Игровое оборудование: бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей.

    Аудиозапись «Шум моря», «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

    Дидактический материал: анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур. 

    Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация

    СОДЕРЖАНИЕ:

    I Вводная часть.

    С добрым утром, начат день,
    Первым делом гоним лень,
    Зевоту мы прогоняем, 
    И играть все начинаем.

    (Слышен гудок корабля). 

    – Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели?

    Ответы детей.

    Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

    II Основная часть.

    СЛАЙД 2 (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

    И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? Ответы детей.

    СЛАЙД 3– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

    «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

    – Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад? Ответы детей.

    – Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями? Ответы детей.

    – Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? Ответы детей.

    СЛАЙД 4– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

    – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

     – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

    Ответы детей.

    – Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

    (Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

    – Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

    – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? Ответы детей.

    – Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Ответы детей.

    Спим мы ночью, а делаем зарядку … Ответы детей.

    Завтракаем мы утром, а обедаем … Ответы детей.

    Обедаем мы днём, а ужинаем … Ответы детей.

    Ужинаем мы вечером, а спим … Ответы детей.

    – Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу).Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

    Игра на экране «Что лишнее?» 

    – Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? Ответы детей.

    – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

    – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? Ответы детей.

    – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

    В какое время года все купаются и загорают? Ответы детей.

    В какое время года птички улетают на юг? Ответы детей.

    В какое время года расцветают подснежники? Ответы детей.

    В какое время года играют в снежки? Ответы детей.

    В какое время года тает снег? Ответы детей.

    В какое время года с деревьев опадают листья? Ответы детей.

    В какое время года на деревьях распускаются почки? Ответы детей.

    В какое время года собирают урожай с полей и огородов? Ответы детей.

    Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров Всёумейки».   

    Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

    Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    – Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

    – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? Ответы детей. Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

    Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

    – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

    – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? Ответы детей.

    – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

    Яблоко, груша, слива, лимон – Ответы детей.

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф – Ответы детей.

    Собака, кошка, корова, коза – Ответы детей.

    Папа, мама, бабушка, дедушка – Ответы детей.

    Кубик, кукла, машина, мячик – Ответы детей.

    Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – Ответы детей.

    Пчела, стрекоза, муха, жук – Ответы детей.

    Самолёт, вертолёт, ракета – Ответы детей.

    – Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

    Игра «Угадай животное».

    СЛАЙД 5     У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Ответы детей.

    СЛАЙД 6     Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. Ответы детей.

    СЛАЙД 7    Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. Ответы детей.

    СЛАЙД 8    Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. Ответы детей.

    СЛАЙД 9    Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове. Ответы детей.

    СЛАЙД 10    Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

    Ребята, а как называются эти животные? Ответы детей.

    – Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

    – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

    – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? Ответы детей.

    – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро». 

    Кто на себе дом носит? Ответы детей.

    Не птичка, а с крыльями. Ответы детей.

    У какого зверя куст на голове? Ответы детей.

    Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? Ответы детей.

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Ответы детей.

    Какие животные впадают в спячку? Ответы детей.

    Какие животные меняют на зиму окраску? Ответы детей.

    Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? Ответы детей.

    Какую птицу называют «лесным доктором»? Ответы детей.

    Без чего не сможет расти растение? Ответы детей.

    Вы всё знаете, молодцы!

    – Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу).Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

    СЛАЙД 11    Игра «Поиграем в сказку».

    1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
    Как мальчика звали? Скажите все вместе!
    А как сказка называется?
     Ответы детей.

    2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
    Хитрая плутовка.
    Пела песенку она очень, очень звонко:
    – Петушок, Петушок!
    Золотой гребешок.
    Выгляни в окошко,
    Дам тебе горошку.
     Ответы детей.

    3. Дед и бабка вместе жили
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил дочурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?
     Ответы детей.

    4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
    Обманула Журавля,
    Но не знала, что Журавль,
    Тоже очень хитрый малый.
     Ответы детей.


    5. В сказке той царевич жил.
    Серый волк ему служил.
    Сказку эту вспоминайте,
    Дружно вместе отвечайте!
     Ответы детей.

    6. Из танцзала короля
    девочка домой бежала.
    Туфельку из хрусталя
    на ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета.
    Кто, скажи, девчушка эта?
     Ответы детей.

    7. Налетела злая вьюга,
    Герда потеряла друга.
    В царство льда умчался Кай!
    Герда! Герда! Выручай!
    Вьюга кружит вправо, влево
    В сказке….
     Ответы детей.

    – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

    – Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

    СЛАЙД 12    – Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

    III Заключительная часть.

    СЛАЙД 13    Дети ищут и находят клад.

    – Открываем сундук.

    – Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами). 

    – Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Ребята, что нам помогло найти клад? Ответы детей.

    – Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий инлеллектуально-спортивной игры "В поисках клада".

    Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все  образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше органи...

    Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

    Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

    Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».

    Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.Задачи приоритетной области - формировать умение творчески развивать сюжет игры;- обучать детей распред...

    Квест-игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»

    Квест- игра "В поисках клада Волшебницы Зимы",  средняя группа....

    Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

    Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

    Квест-игра "В поисках клада"

    конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...