Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».
    материал (старшая группа) на тему

    Лобанова Людмила

    Цель:

    обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

    Задачи приоритетной области
     

    - формировать умение творчески развивать сюжет игры;
    - обучать детей распределять роли во время игры;
    - развивать умение применять полученные знания в с/р игре;
    - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

    Задачи интегрированных областей

    - продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;
    - побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;
    - расширять словарный запас дошкольников;
    - закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;
    - вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

    Приоритетные области:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
     

    Интегрированные области:

    «РЭП», «Безопасность», «Музыка».

    Оборудование:

    Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка), элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед.халат), медицинские принадлежности (аптечка), штурвал, бинокль.

    Предварительная работа:
     

    Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».
    Рисование «Я на острове».
    Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
    Изготовление атрибутов к игре.
    Чтение произведений:
    Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
    С.Сахаров «Кто живет в море».
    Г. Снегирев «Чайка».
    К.Чуковский «Айболит».

    Рассматривание энциклопедий, картин художников.

    Игровые роли:

    Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.

     

     

     

     

     

    Ход игры.

    Интерактивная доска

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?

    Игра «Где обитают эти животные»

    - Куда же надо направить наш корабль?

    В Африку.

    Морской пейзаж, звуки прибоя.

    Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.

    - Что необходимо для путешествия по морю?

    - Из чего мы можем построить корабль?

    Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек), на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь.

     

    Игра «Выбери предметы»

    - А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?

    - Выполняют задание на интерактивной доске.

    Ромашка с ролями.

    - Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.

    Открывают лепестки: капитан, штурман (рулевой), кок, доктор, матросы.

    Звучит песня «Волна» Барбарики.

    - Отправляемся на поиски клада.

    Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

    Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

    Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

    На экране появляется изображение моря во время шторма. Звучит шум волн.

    Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».

    Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

     

    На экране тропический остров. Пение птиц.

    Вот мы и приплыли в Африку.

    Команда выходит на остров.

    Игра «Соедини точки»

    - Ребята, слышите, кто-то  нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.

    Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.

    Игра «Лабиринт»

    - Рыбка просит нас  помочь ей попасть в море.  Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.

    - Выполняют задание.

    Игра «Соедини пазл»- изображение ковра.

    - Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.

    - Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и  Бармалей.

    Собирают фрагменты карты.

     

    - Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться.Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег), во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.

    Игра «Суп – компот»

    Вот мы и подкрепились.

     

     

    Теперь можно отправиться за кладом.

    Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.

    На экране изображение моря.

    А теперь пора возвращаться домой.

    Садятся на корабль и возвращаются домой.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-_v_poiskah_klada.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».

    Цель:

    обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

    Задачи приоритетной области

    - формировать умение творчески развивать сюжет игры;
    - обучать детей распределять роли во время игры;
    - развивать умение применять полученные знания в
    с/р  игре;
    - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

    Задачи интегрированных областей

    - продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;
    - побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;
    - расширять словарный запас дошкольников;
    - закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;
    - вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

    Приоритетные области:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Интегрированные области:

    «РЭП», «Безопасность», «Музыка».

    Оборудование:

    Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка), элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед.халат), медицинские принадлежности (аптечка), штурвал, бинокль.

    Предварительная работа:

    Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».
    Рисование «Я на острове».
    Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
    Изготовление атрибутов к игре.
    Чтение произведений:
    Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
    С.Сахаров «Кто живет в море».
    Г. Снегирев «Чайка».
    К.Чуковский «Айболит».

    Рассматривание энциклопедий, картин художников.

    Игровые роли:

    Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.

    Ход игры.

    Интерактивная доска

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?

    Игра «Где обитают эти животные»

    - Куда же надо направить наш корабль?

    В Африку.

    Морской пейзаж, звуки прибоя.

    Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.

    - Что необходимо для путешествия по морю?

    - Из чего мы можем построить корабль?

    Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек), на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь.

    Игра «Выбери предметы»

    - А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?

    - Выполняют задание на интерактивной доске.

    Ромашка с ролями.

    - Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.

    Открывают лепестки: капитан, штурман (рулевой), кок, доктор, матросы.

    Звучит песня «Волна» Барбарики.

    - Отправляемся на поиски клада.

    Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

    Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

    Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

    На экране появляется изображение моря во время шторма. Звучит шум волн.

    Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».

    Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

    На экране тропический остров. Пение птиц.

    Вот мы и приплыли в Африку.

    Команда выходит на остров.

    Игра «Соедини точки»

    - Ребята, слышите, кто-то  нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.

    Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.

    Игра «Лабиринт»

    - Рыбка просит нас  помочь ей попасть в море.  Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.

    - Выполняют задание.

    Игра «Соедини пазл»- изображение ковра.

    - Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.

    - Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и  Бармалей.

    Собирают фрагменты карты.

    - Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться. Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег), во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.

    Игра «Суп – компот»

    Вот мы и подкрепились.

    Теперь можно отправиться за кладом.

    Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.

    На экране изображение моря.

    А теперь пора возвращаться домой.

    Садятся на корабль и возвращаются домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий инлеллектуально-спортивной игры "В поисках клада".

    Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все  образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше органи...

    Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

    Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

    Квест-игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»

    Квест- игра "В поисках клада Волшебницы Зимы",  средняя группа....

    Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

    Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

    Квест-игра "В поисках клада"

    конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

    Совместный досуг родителей и детей. Сюжетно-ролевая игра "В поисках клада"

    Формирование у родителей представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....