Квест-игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

Квест-игра для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kvest-igra_v_poiskah_klada.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра «На поиски клада»

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Ход Мероприятия.

Пират  выбегает к детям под музыку, внимательно осматривает детей, словно подбирает себе команду.

Пират: Немо— капитан пиратского корабля, но с ним приключилось несчастье — на его судно напали другие пираты и отобрали его вместе с его командой. А теперь он набирает новую команду, и не хотели бы ребята стать пиратами.

Все, конечно же, соглашаются. Обсуждаем, чем пираты занимаются — отвоевывают себе корабли, ищут спрятанные сокровища.

Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должен знать, что вы настоящие пираты, готовы. Все говорим…потому, что мы пираты!

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.  

Дети: Потому что мы пираты! 

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.  

Дети: Потому что мы пираты! 

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.  

Дети: Потому что мы пираты! 

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, 

Дети: Потому что мы пираты! 

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.  

Дети: Потому что мы пираты!

Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверен вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд! Для того чтобы найти сундук с сокровищами и открыть его, нам нужен ключ.

Мы начинаем большое морское приключение!

Этот клад спрятал мой прадед очень злой пират Чёрная Борода. Море принесло мне странную бутылку и в ней первая подсказка, куда нам надо отправляться (в бутылке изображение домика и загадка)

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга)

Ну теперь, нам пора отправиться к Бабе-яге!

-Якорь поднять! Паруса натянуть! Отправляемся в путь!

Прибыли к бабе-яге:

Б. Я: чую, чую человеческим духом запахло! Давно я жду вас, маленькие пираты, но чтобы забрать то, зачем вы пришли, сначало выполните мои задания:

Вот вам сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Баба-Яга достаёт из бочонка загадки и загадывает их детям.

1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)

3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).

4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)

5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)

6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)

7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»(Ниф-ниф, Нуф -нуф и Наф -наф)

8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.

(Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.)

Ну и самый сложный вопрос:

9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)

Б. Я: ох, уважили бабушку! Вот вам конверт!

(в конверте послание), чтобы получить часть ключа вам нужно выполнить задание.

Игра «Так-не так»

    Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!!  Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!

Караси в реке живут. (Хлопают)

На сосне грибы растут. (Топают)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают)

И домой вы не пойдете. (Топают)

Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)

Все внимательны у нас. (Хлопают)

Б. Яга: Счастливого пути!

Пират: чтобы добраться до клада, впереди нас ждёт полоса препятствий (канат, туннель, кочки).

Эстафета «Меткий стрелок» развешаны шарики и в одном из них спрятана часть ключа.

 Пират: прежде, чем мы отправимся дальше в плаванье, вы должны уметь выполнять команды своего капитана: готовы?

Ведущий: «Лево руля!» Дети бегут влево.

Пират: «Право руля!»  Все бегут в правую сторону.

«Карма!»Бежим назад.

«Нос!»Бежим вперед.

«Мель!» Все садятся на пол.

«Адмирал на борту» Все встают по стойке смирно.

Пират: Молодцы! И кажется я вижу еще конверт с заданием.

«Если вы настоящие пираты, тогда вы всё знаете о море?»

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (якорь)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает (попугай)

На ней растут кокосы

И финики растут.

Стоят под ней матросы

Гуляют пары тут.

Друг-  другу дарят тайны

В тени огромной

(п…ы).

Молодцы с заданием вы справились и вы получаете еще одну часть ключа.

По следам вы доберётесь до пальмы. Счастливого плавания!

(Идём до пальмы, пальма находиться на двери лаборатории. Под пальмой лежит свёрток, открываем его, а там пустой лист, свечкой нарисовано часть ключа.)

Пират: странно, здесь должно быть послание где спрятан клад, его зашифровали, как сделать так, что -бы его прочитать. (покрасить гуашью, и появиться изображение)

Пират: Ребята кажется мы нашли все части ключа теперь его надо собрать (дети собирают ключ и вместо нарисованного ключа пират достает настоящий ключ от замка). Теперь у нас есть ключ, но где же искать сундук с кладом.

На столе в лаборатории лежит конверт

«Вы уже совсем близко находитесь от клада.

Найдите на участке того, кто любит мед.» (Дети подходят к постройке «Пчела») Под качалкой спрятан сундук с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Квест-игра "В поисках клада"

конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

Квест - игра «В поисках клада Осени»

Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

Квест-игра "В поисках клада"

Сценарий квест – игры "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра: "В поисках клада"

Я провела с ребятами подготовительной группы интересную  квест-игру «В поисках клада».Цель квеста: доставить детям радость и удовольствие в игровой форме через развивающие игры и эксп...

Квест-игра «В поисках клада»

Организовать интересный, веселый и содержательный досуг для детей в детском саду; - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь; - способствовать установлению доброжелательных взаи...