Квест-игра «В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Густенкова Ольга Сергеевна

Организовать интересный, веселый и содержательный досуг для детей в детском саду; - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь; - способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми; - способствовать умению детей находить самостоятельно решение в создавшейся ситуации; -развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx102.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках клада»

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: - организовать интересный, веселый и содержательный досуг для детей в детском саду; - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь; - способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми; - способствовать умению детей находить самостоятельно решение в создавшейся ситуации; -развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Предварительная работа: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; ввести в повседневной жизни группы определенные обозначения; цикл экскурсий по территории детского сада; НОД (конструирование) и беседа на тему: «Мосты»; экспериментирование с бумагой и красками.

Оборудование: банданы по количеству детей; 2 карты разрезанные на кусочки; напечатанные обозначения; красная ленточка, веревка с корзиной, мешочки с песком; длинный кусок черной ткани, доски (строительный материал); безделушки, ярко-окрашенная (обклеенная) бутылка; корзина для мусора, мусор; карточки с буквами; сундук, несколько ключей, золото; паспорта пиратов.

Действующие лица: пираты Билл и Джек, дети.

Ход игры

Пират Билл (инструктор по ф/к) входит в группу к детям:

-Приветствую вас юные отроки. Пришёл к вам за помощью. Но для начала, хочу рассказать вам давнюю историю, которая произошла со мной много лет назад. Мой капитан пиратского корабля «Чёрная роза» отдал мне и моему другу Джеку карту, на которой обозначено место, где спрятан клад. Мы решили отправиться за сокровищами. Поплыли вместе с другими пиратами. Когда мы стали приближаться к месту, где были спрятаны сокровища, на нас напали свои же пираты и стали требовать карту. Мы не отдавали, тогда началась борьба за карту, во время борьбы карту порвали, её подхватил шквальный ветер и унёс в неизвестном направлении. Корабль затонул, пираты утонули, лишь мы с Джеком смогли спастись. Прошло много времени, я постарел, да и Джек тоже, правда я его давно не видел, но так хочется найти сокровища старого капитана. Появляется другой пират Джек. Они смотрят удивлённо друг на друга, узнают и начинают здороваться.

Джек: - Приветствую тебя старина, Билл! Как давно мы с тобой не виделись? Как поживаешь, морской волк?

Билл: - Приветствую и тебя старина Джек! Мне, кажется, что с последней встречи прошло сто лет. Слушай, ты помнишь карту сокровищ, которую мы потеряли? Жаль, что её унёс ветер, сейчас мы могли быть богатыми и не бояться одинокой старости.

Джек: - Может, попробуем её отыскать?

Билл: - Я конечно не против, но мы с тобой уже староваты, да и ловкости и быстроты нет такой, как в молодости. Хорошо бы набрать команду ловких, молодых пиратов.

Джек: - Открой шире свои глаза и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

Билл (смотрит в подзорную трубу): - Ты прав! Из этих юнцов можно набрать неплохую команду. Но для начала нам надо проверить их физическую подготовленность. Докажите нам, что вы ловкие, сильные, выносливые и сплоченные.

Дети строятся в одну колонну (выполняют по одному)

а) бегут змейкой между предметами;

б) пролезают через барьер;

в) пробегают через гимнастические палки;

г) прыгают из обруча в обруч.

На финише ребенок встает в обруч и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

Джек: - Ого, похоже ловкости им не отбавлять. Но вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?

Билл: - Давай их спросим. Кто из вас хочет стать пиратом и найти сокровища? Хотите? Тогда нужно сказать торжественную клятву пиратов:

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов, клянусь быть храбрым, честным, выручать товарищей и найденный клад разделить по совести. Если я нарушу клятву, пусть меня съедят акулы»

Билл: - Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны повязать  настоящие пиратские банданы! (детям завязывают банданы) А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты».

Кричалка

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Бил: А теперь настоящий пиратский танец.

Музыкально - ритмические упражнения под пиратскую музыку «Танец Разбойников» (на выбор).

Джек: - Сейчас вперед, к приключениям и поиску клада! Вот вам последний оставшийся кусок карты, но я никак не пойму, что же это может значить.

Джек отдает детям лоскуток бумаги, на котором нарисована Березка с красной ленточкой. Дети вспоминают на экскурсии по территории детского сада березку и направляются к ней. У Березки через нижнюю ветку перекинута веревка, на одном конце веревки корзина, на дне которой виднеется еще один лоскуток, на другом привязан мешок для перевеса. Под деревом раскиданы маленькие мешочки с песком. Задача: что нужно сделать, чтобы корзинка опустилась вниз. Дети собирают мешочки и стараются закинуть их в корзину. Когда необходимое количество мешочков закинуто, корзина опускается до необходимой нам высоты.

На лоскутке бумаги из корзины нарисован лесочек из елочек, дети догадываются, где это и отправляются в путь. Но на дороге у них встречается обрыв, растянут кусок черной ткани и воткнут знак проход запрещен.  Рядом (по берегу) лежат врассыпную подготовленные «строительные материалы»: 2 длинных элемента и коротенькие доски.

Джек: - Похоже на пути нам встретился обрыв, все потеряно, мы никак не сможем его преодолеть.

Дети предлагают свои идеи, и додумываются, что нужен мост. Из найденных рядом «строительных материалов» дети сооружают мост, проходят на другую сторону и дальше двигаются в необходимом направлении.

Подойдя к лесочку дети видят знак с лупой   что обозначает что надо провести поиск и быть внимательным. По территории лесочка дети внимательно все обследуют…там предварительно разложено несколько привлекающих взгляд предметов, а в ярко окрашенную бутылку спрятан очередной лоскуток бумаги. На нем изображена детская площадка для малышей. Теперь дети точно знают, куда им надо направляться.

Дети приходят на площадку для малышей и видят, что она вся забросана бумажками. А при входе приклеен знак   . А внизу стоит корзина для мусора.

Джек: - Что же это может значить?

Дети догадываются, что надо навести порядок.

-Но будьте внимательны, ведь там может оказаться наш кусок карты…

Дети собирают бумажки по площадке, просматривают и складывают в корзину. Когда на площадке почти все убрано, пират незаметно подкладывает кусок карты на площадку, которую находят дети.

На карте изображена гусеница, точка и какие-то стрелочки, дети вспоминают площадку, на которой находится гусеница, и бегут туда. Перед гусеницей обозначен след.  И к ней прикреплено много белых листов бумаги. Рядом кисточки и краски. - Что бы это значило? Дети догадываются, что надо попробовать нарисовать на бумаге. Они наносят краску на листы и обнаруживают, что на них нарисованы невидимые следы. Догадываются или с помощью пирата решают, что листами надо выложить путь от первого следа перед гусеницей. Пират помогает и диктует детям обозначения на стрелочках. Так путь заканчивается у куста с пионами (клумбой с тюльпанами). Дети находят в нем очередной листочек. На нем изображена пожарная машина. Дети понимают, чья это площадка и направляются туда. На машине прикреплено 2 знака   (поиск) и   (подумайте). Дети обследуют машину и все что вокруг, и находят разные буквы.

Джек: - Что же нам с ними делать…?

Дети решают, что надо составить слово. Собирают слово «К Р Ы Л Ь Ц О». Направляются обследовать несколько крылец. На каждом из них они находят несколько разбросанных кусочков разрезанной карты.  Дети собираются вместе и собирают карту как пазл, на ней видно весь наш путь и следующая наша цель – ДУБ.

Направляемся к дубу, и вот мы нашли нашу цель – СУНДУК с сокровищами, но все не так просто, он закрыт, а вокруг разбросано много разных ключей. Дети собирают ключи и по очереди пробуют открыть им сундук.

Когда сундук открыт, в нем находят много золотых шоколадных монет.

Джек: - Ничего себе ребята! Я уже не верил, что это когда-то случится, и мы отыщем богатство моего Капитана… Оказывается, не имей сто рублей, а имей сто друзей. А вместе и горы свернуть можно. Но что же нам делать теперь…

Дети решают, что надо разделить богатство «По совести» не обделив при этом Джека и его Друга.

Билл: - Джек, смотрю я на нашу дружную команду и понимаю что они и правда, стали настоящими пиратами! Они непрекословно следовали клятве пиратов, которую не за что нельзя нарушать!

Джек: - Да Билл…думаю они стали настоящими пиратами…а пирата есть что??? Конечно паспорт! Раздай-ка Билл каждому настоящему пирату их Паспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...