Финансовое воспитание
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Проект "Финансовое воспитание в старшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18
ИНН/КПП 6658078783/665801001 ОГРН 1026602319160
620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 118а
тел/факс (343) 245-31-97 mbdou18@mail.ru
- Образовательный проект по финансовому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста - «Как управлять деньгами»
Подготовила:
Воспитатель: Кишиева З.С
Екатеринбург 2021
«Формирование предпосылок финансовой грамотности
у старших дошкольников»
Проблема
Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения. Основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Тема проекта: «Как управлять деньгами»
Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию основ финансового воспитания у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Актуальность проекта:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансового воспитания уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Практика показывает, неподдельный интерес детей к сфере денежных отношений при отсутствии необходимых знаний о всеобщих закономерностях приводит к формированию противоречивой логики, создает дисбаланс в восприятии материальных и духовных ценностей, условия для формирования потребительской позиции. Субъективизм взрослого, малейший нюанс, неточность в интерпретации сущности денег, денежных отношений и финансовых ситуаций влечет за собой отклонение вектора развития личности ребенка, рассогласованность индивидуальных и социальных духовно-нравственных норм. Все это ослабляет межпоколенные связи, ухудшает отношения в семье и социуме. На формировании адекватных установок и моделей финансового поведения неблагоприятно сказывается наличие достаточно большого количества мифов, неосознанных, негативных, противоречивых установок в отношении денег, многие из которых передаются из поколения в поколение. Эти так называемые «реалии жизни» в сегодняшнем дне сводят на нет усилия педагога и родителя в духовно-нравственном и финансовом воспитании. Крылатые фразы, пословицы и поговорки:
– Деньги – зло (отказ от достатка и благополучия).
– Деньги как вода – плывут неизвестно куда (невозможность управлять денежным потоком).
– Деньги – гости, то нет, то горсти (нестабильность, непредсказуемость, отсутствие причинно-следственных связей), способствуют устойчивому восприятию денег как единственной цели трудовой деятельности и смысла жизни, со всеми вытекающими последствиями: потребительская позиция, денежная и прочие формы зависимости. Оградить ребенка от такого рода социального влияния удается далеко не всегда. Усугубляют трудности и объективно существующие различия между субъектами (социокультурные, половозрастные, национальные и проч.), приводящие к разному пониманию норм, правил поведения в финансовой сфере. В результате деньги в понимании ребенка становятся единственной целью и смыслом трудовой деятельности человека со всеми вытекающими из этого последствиями: денежная и прочие формы зависимости, духовнонравственная дезориентация, кризис идентичности,деградация.
Вместе с тем, приходится нередко слышать вопросы педагогов: «Зачем знакомить дошкольника с деньгами? Не слишком ли рано? Не навредит ли это? Не затруднит ли дальнейшее обучение?». Такая неуверенность обусловлена недостаточно уровнем финансово-педагогических компетенций и дефицитом адекватных педагогических технологий финансового воспитания и образования. Требуются изменения типа мышления, профессионально-личностный рост педагога, а также эффективный, инновационный инструментарий для формирования у современного ребенка духовно-нравственного иммунитета, гибкости и психологической устойчивости к деструктивным социальным влияниям (особенно в сфере денежных взаимоотношений!).
Необходимо уже с дошкольного возраста давать первоначальные, упорядоченные представления о деньгах и денежных отношениях, особо акцентируя внимание на формировании системы базовых ценностей. Правильное восприятие денег и денежных отношений, сформированное в раннем возрасте, балансирует (гармонизирует) представления о материальных и духовных ценностях, благоприятно влияет на развитие детско-родительских отношений, духовно-нравственных качеств личности ребенка; проецируется на отношения в обществе и становится одним из важных условий позитивной социализации и индивидуализации.
Цель проекта : Формирование у детей основ финансовой культуры, правильного восприятия денег и денежных отношений на парадоксальной логике и универсальной визуальной основе (в виде НКБ); для сбалансированного восприятия материальных и духовных ценностей, устойчивого (гармоничного) развития активной, творческой личности, готовой к успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических перемен.
Задачи:
- Познакомить детей с основными закономерностями роста и развития живых систем, в т.ч. человека и его отношений, включая денежные.
- Познакомить детей на визуальной основе с моделями нормы и не нормы финансового поведения.
- Научить правильному отношению к деньгам и финансовым ситуациям.
- Научить анализировать и оценивать финансовые ситуации по 4 игровым критериям
- Дать целостный, визуальный образ структуры денежной системы РФ (Древо денежной системы России).
- Сформировать упорядоченную систему устойчивых позитивных ассоциаций к деньгам, основанную на нравственных принципах.
- Сформировать патриотическое отношение к национальной валюте РФ, основанное на базовых принципах и понимании всеобщих закономерностей роста и развития объектов, явлений природы.
- Формировать необходимые личностные качества ребенка, ответственное отношение к деньгам и финансовым операциям.
- Развивать навыки позитивного мышления и психоэмоциональной устойчивости в отношении к деньгам и финансовым ситуациям. Воспитать чувство искренней благодарности к родителям и близким за оказываемую материальную (финансовую) и духовную поддержку на этапе детства.
- Воспитать уважительное отношение к различным видам труда и профессионализму (мастерству) представителей разных профессий.
- Воспитать чувство собственного достоинства и уважения к участникам денежных отношений и финансовых ситуаций.
- Воспитать трудолюбивого, добросовестного, честного, любящего свою Родину гражданина.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатель группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2021-2022 учебного года).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продукты проекта для педагогов:
План работы по формированию основ финансового воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
Портфолио «Я расту и созреваю» с фотоматериалами мероприятий и дипломами детей;
Участие детей в тематических мероприятиях (по плану проекта).
Материалы и оборудование:
Методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры», учебно – методический комплект «Норма плюс», методические материалы к парциальной программе финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения», интерактивная программа «Копеечка 5+» педагога – психолога, доктора психологических наук Кузнецовой Н.А.. Компьютер, проектор, теле/видео аппаратура, презентации.
Основные формы реализации проекта:
Чтение детской литературы по теме проекта;
Интегрированная НОД;
Продуктивная деятельность;
Сюжетно-ролевые игры, игры – упражнения, исследовательская деятельность;
Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
Экскурсии в Отделение Сбербанка РФ;
Участие в олимпиадах, в Квесте ЦБ РФ.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Как управлять деньгами?».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, финансовых кейсов, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры – упражнения продуктивная деятельность, исследовательская деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально – познавательной игры – викторины «Деньги – это инструмент». Беседа – визуализация «Достоинство монет и купюр» на примере истории Георгия Победоносца.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Родители приобретают дополнительные знания по финансовому воспитанию своих детей.
- Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансового воспитания дошкольников.
- На основе сформированной НКБ дошкольник способен: Осуществлять с помощью педагога или самостоятельно, в творчески-игровой форме, анализ и синтез, оценку финансовой ситуации по 4 критериям: пространство, время, отношения и деньги.
- Правильно называть и визуализировать в образно-символической форме, на основе природных образов и шкал нейровизуализации: основные закономерности роста и развития живых систем,основные абстрактные понятия сферы личностных качеств человека, основные социокультурные и духовно-нравственные ценности нормы.
- Оперировать данной универсальной визуальной основой в процессе мыслительной и практической деятельности: принимать, структурировать, анализировать и интегрировать небольшие объемы учебной информации, устанавливать некоторые причинно-следственные связи, различать норму и не норму отношений, процессов, ситуаций действовать, выбирая адекватные модели поведения, осваивать навыки адекватной самооценки индивидуальных достижений и самокоррекции.
- Формулировать жизненный план в целом, общую траекторию успешного личностного развития.
- Реализовать в практической деятельности модели финансового поведения и отношений на духовно-нравственных принципах.
План работы по реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки | ||||
1 этап - подготовительный | ||||||||
1 | «Круглый стол» с участием родителей и воспитателей | Формирование у педагогов и родителей интереса к реализации проекта | Воспитатель группы | Ноябрь 2021г. | ||||
2 | Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме проекта) | Рекомендации и консультации для родителей «Значимость финансового воспитания для ребенка?» | Декабрь 2021 г., Январь 2022 г. | |||||
2 этап – основной | ||||||||
1 | Беседы – визуализации по основам финансового воспитания. Методические рекомендации к парциальной программе «Дети и денежные отношения» / Н.А. Кузнецовой занятия № 1, 2, 3, 8, 9, 11, 15, 17, 20, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40 Беседы – визуализации по финансовой грамотности задания 12,13, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32 Игры – упражнения | Закладывание основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников | Воспитатель | Декабрь 2021 г. | ||||
2 | НОД по развитию первичных финансовых представлений «Секреты денежных отношений», работа в рабочих тетрадях «Новигатор денежных отношений» Игры и упражнения | Развитие умения решать финансовые кейсы, анализировать финансовые ситуации, заполнять задания в рабочей тетради. | Воспитатель | регулярно в течение года. | ||||
3 | Международная онлайн-викторина «Финансовая грамотность» (организатор: Портал для целеустремленных натур «Совушка» | Повышение интереса к изучению программ экономической направленности | Воспитатели группы | Январь 2022 г. | ||||
4 | Работа с родителями Экскурсия в Отделение Сбербанка РФ. Доклад «Где живут деньги?» | Финансовое просвещение детей старшей группы. | Воспитатели, сотрудники фонда Центробанка | Январь-февраль 2022 г. | ||||
5 | Марафон финансовой грамотности (на базе сайта «Инфоурок») | закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры | Март 2022 г. | |||||
6 | Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Деньги – это инструмент». | Представление знаний и навыков, полученных в проекте в виде творческой работы с презентацией – рассказом «Как я буду управлять своими деньгами» | Воспитатель группы | Апрель 2022 г. | ||||
Итоговое мероприятие Презентация с поделкой «Как я буду управлять своими деньгами». | закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры | Воспитатели группы | Май | |||||
Представление своего портфолио «Я расту и созреваю!» | Воспитатели группы | Май |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кузнецова Н.А. Волновая педагогика Детства: Единая образовательная
константа. Волновые технологии образования. Теория и практика. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-451-2
2. Кузнецова Н.А. Парциальная программа финансового воспитания детей «Дети и денежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом
«Ажур», 2019 ISBN 978-5-7186-1233-2
3. Кузнецова Н.А. Учебно-методическое пособие к программе «Дети и денежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019
4. Кузнецова Н.А. Формирование у детей базовых ценностей. Нейросенсорный подход. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014 ISBN 978-5-91256-201-3
5. Кузнецова Н.А., Матаков О.А. Интерактивная программа финансового
воспитания «Копеечка 5+». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-453-6
6. Кузнецова Н.А. Волновые технологии воспитания. Учебно-методическое пособие в 3-х частях. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур»,
2014 ISBN 978-5-91256-201-3
7. Моисеева Л.В., Кузнецова Н.А., Кузнецова А.А. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом
«Ажур»2017, 266 с. ISBN 978-5-91256-356-0.
8. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с цветовым спектром. Методическое
пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-
91256-125-2.
9. Кузнецова Н. А. Знакомство ребенка с денежной системой России. Методическое пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012,
ISBN 978-5-91256-120-7.
10. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью
окружающего мира. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-126-9.
87
11. Кузнецова Н. А. Радужное время. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2012.
12. Кузнецова Н. А. Опорные образы в воспитательно-образовательной
работе. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский Дом
«Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-133-7
13. Кузнецова Н. А. Цветогармонизация в воспитательно-образовательной
деятельности. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский
Дом «Ажур», 2012.
14. Кузнецова Н. А. Сказка о Копеечке. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012.
15. Кузнецова Н. А. Цветовая видеогармонизация. DVD диск. Методическое пособие. – Екатеринбург: АНО СОВ «Единство», 2012.
16. Кузнецова Н. А. Беседы о деньгах и времени. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-158-3.
17. Кузнецова Н. А. Сказки о красивых отношениях. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-160-3.
18. Кузнецова Н.А., Кузнецова А.А. Сказание о Любви. – Екатеринбург:
Издательский Дом «Ажур», 2016. ISBN 978-5-91256-337-9.
19. Кузнецова Н.А., Кузнецова А.А. Сказание о Мастерстве. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2019. ISBN 978-5-91256-466-6.
20. Кузнецова Н. А. Добрые сказки. – Екатеринбург: Издательский Дом
«Ажур», 2015. ISBN 978-5-922366-139-7.
21. Кузнецова Н. А., Кузнецов В.А. Знакомим ребенка с денежными отношениями – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2015. ISBN 978-
5-91256-296-9.
Интернет-ресурсы:
http://unity1.ru/ – Сайт АНО СОВ «Единство»
https://www.youtube.com – Волновые технологии образования
https://www.youtube.com фея Копеечка
https://youtu.be/uB_hV_7aS54 – Фрагмент занятия «Дом – полная Чаша»
https://youtu.be/_Mv34OvoxsY – Фрагмент занятия «Сказание о мастерстве»
Приложение № 1
Консультации и рекомендации для родителей
Значимость финансового воспитания для ребенка!
Если в жизни ты сообразуешься с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат!
Луций Анней Сенека.
А. Герцен утверждал, что именно природа предоставляет человечеству возможность «восхождения к лучшему будущему». Закономерности становления человека и денежных отношений раскрываются в Программе на основе парадоксов биологического цикла жизни дерева, понимания его роли и взаимосвязей в общей картине мира, позволяя увидеть и осознать в нем нечто большее, чем просто сезонные изменения, – устойчивое движение вперед в непрерывно меняющемся пространстве-времени, на новые уровни раскрывающейся реальности. Природные объекты, входящие в биологический цикл жизни дерева, а также символические образы, раскрывающие причинно-следственный, психолого-педагогический и духовно-нравственный аспекты, парадоксальность этого цикла выступают в качестве опорных образов Нормы.
Совместная деятельность, основанная на применении родителями и детьми единых зримых норм и правил финансового поведения, способствует развитию в семье позитивного экономического мышления, повышает эффективность финансового воспитания и укрепляет семейные отношения и связи детско-взрослой общности в целом.
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее: записывают на занятия в различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но редко задумываются о важности изучения вопросов финансовой грамотности.
Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.
В период от 5 до 6 лет целесообразно ввести ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры, связав достижения с повышением уровня доходов и уровня жизни.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:
• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника: у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.
Рекомендации для родителей.
- Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
- Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.
- Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи.
- Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку.
- Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку.
- Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.
- Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.
Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по финансовому воспитанию детей
Консультации для родителей по финансовому воспитанию детей...
Лэпбук по финансовому воспитанию детей
Лэпбук по финансовому воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/09/picture-1247788-1589040722.jpg)
ВОСПИТАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Ныне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1008562-1521095709.jpg)
Дети, деньги и финансовое воспитание.
Детские школы бизнеса и предпринимательства сегодня более модны, чем когда-то в советские годы были в моде музыкальная школа, секция фигурного катания и шахматная школа вместе взятые. Очень многие род...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-750160-1455275469.jpg)
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Финансовое воспитание дошкольников невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Для успешного формирования финансовой грамотности дошкольников рекомендуют прид...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста
Предлагаем Вашему вниманию несколько принципов успешного финансового воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-928303-1610814160.jpg)
Памятка для родителей по финансовому воспитанию.
Предлагаю Вам несколько принципов успешного финансового воспитания детей....