«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шидловская Ольга Васильевна

НОД по финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Раз, два, три, четыре, пять

будем денежки считать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345budem_denezhki_schitat_v_pod_gr.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области  

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30

тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru   http//www.ds42.saredu.ru

________________________________________________________________________________________

НОД по финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Раз, два, три, четыре, пять

будем денежки считать».

                                               

                                                  Провела воспитатель:

                                           Шидловская О.В.

Цель: Обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста; Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Реклама», дать представление для чего она нужна, знать ее назначение.

Раскрыть сущность понятия :«деньги», « монета», « банкнота»,

«пластиковая карта», закрепить знания о внешнем виде современных денег.

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты правильно обращаться с деньгами; дать понятие наличные и безналичные деньги.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики посредством разнообразных видов деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, костюмы и атрибуты для сценки  «Как старик корову продавал», монеты, купюры .банкноты, пластиковые карты, кошельки, оборудование для эксперимента: емкость с водой, таблица-карта для записи результатов, мяч.

ХОД.

-Вы любите ходить с родителями на ярмарку? Почему? (ответы детей)А хотите попасть на нашу веселую ярмарку?(игрушка Петрушка зазывает детей на ярмарку)

Сценка «Как старик корову продавал».

Вос-ль:- Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

-Кто согласился помочь старику?

-Почему у паренька появились покупатели?

-У кого бы вы захотели купить корову у старика  или у паренька?

Почему? (паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу своему товару)

Реклама – это информация о товаре с целью его более быстрой продажи.

Где  можно увидеть рекламу?  (по телевизору, в интернете, по радио, в мобильных телефонах, разносят рекламу и по почтовым ящикам, на кассе в магазинах) для того, чтобы как можно больше людей увидели или услышали ее и купили товар.

А для того, чтобы купить что- либо, нужны что?....

Послушайте загадку.

 1.Маленькая,кругленькая из кармана в карман скачет…(монета)

2.Это средство обращения, это средство накопления, средство стоимости также, также средство платежа? (деньги).

В-ль: Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России?(рубли)

А деньги других стран? (валюта).

В каждой стране есть своя валюта. Какие валюты вы знаете?(доллар, евро и.т.д.)

Для чего нам нужны деньги?(покупать, копить, класть в банк).

Игра «Что можно купить за деньги?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слова, то что можно купить за деньги, дети бросают мяч обратно, а то что нельзя купить за деньги, дети дают объяснение (дом,жизнь,пирожное,карандаш,здоровье,мяч,дружбу,самокат,одежду,)и.т.д.

Давайте внимательно рассмотрим деньги.

Что это?(монета) Какая она? (круглая, металлическая, звенит)

Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного досоинства, демонстрирую данную монету детям)

А это что? (банкнота) Какая она? (прямоугольная, бумажная ,шуршит)

Какие банкноты вы знаете? (дети называют банкноты разного номинала ,демонстрирую и х детям)

Где мы носим монеты и банкноты? (в кошельке)

Мы их видим ,они у на в наличии и называются наличные. Еще бывают безналичные деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показ)Как с карты получить деньги?(нужно найти нужный банк, вставить карту в банкомат, ввести пин-код)

-Поспорили как- то монета и купюра, кто из них удобнее в обращении. Как же нам им помочь разрешить их спор? А поможет нам в этом наша секретная лаборатория. Мы с вами исследователи. и как настоящие исследователи будем экспериментировать, а результаты эксперименты будем заносить в таблицу-карту. Пройдемте в лабораторию   Как вы думаете, что будут символизировать бумага? Бумага-это деньги купюры

1 эксперимент

Давайте попробуем смять и порвать бумагу Что с ней произойдет?(она помнется и порвется) А попробуйте тоже самое сделать с монетой?(она останется  прежней)

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. Отмечаем результат в таблице, ставим плюсик монете.

2эксперимент

Давайте намочим бумагу, что с ней произойдет?(она намокнет и порвется)

А теперь проверим монету, что произойдет?(монета осталась прежней)

Вывод: Монета оказалась удобнее. Записываем результат в таблицу, ставим плюсик монете.

3эксперимент

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может подуем на купюру что произошло?(она улетела ,а монета нет)

Вывод: Монета тяжелее, а купюра-легче. Здесь выиграла купюра. ставим ей плюс.

4эксперимент

Я приготовила для вас кошельки, угадайте в каком из них лежат монеты,а в каком купюры? А теперь переверните кошельки(монеты могут выпасть из кошелька ,а купюры нет)

Вывод: Купюры удобнее хранить в кошельке. Ставим плюс купюре.

Итак, подведем итог. Посмотрите на нашу карту кто выигрывает? (ничья)

т.е. одинаковое количество плюсов и у монеты и у купюры.

Вывод: Вы правы нам нужны как монеты, так и купюры.

Мы узнали, что без денег нельзя прожить в современном мире. За что можно поучить деньги?  (за работу, профессию)

А где получают профессию?(учатся в интитуте,колледже и.т.д.) у нас мого разных профессий и все они важны и нужны.

Давайте представим ,что мы попали в сказочную страну, в нашей стране нет врачей, учителей, полицейских, пожарных, дворников, продавцов. К чему это

может привести?( ответы детей)

Игра «Угадай профессию».(по описанию рода деятельности)

1.Одна из самых уважаемых ,почетных и ответственных профессий.. Воспитанием и обучением могут заниматься люди любящие это дело. Этот человек  должен передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания людей (учитель)

2.Специалист в области сестринского дела. Выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет различные врачебные назначения и процедуры (мед.сестра)

3.Специалист по ведению финансовых операций, работающий с большим объемом денежных средств (финансист)

4.Человек,который систематически или профессионально занимающийся спортом (спортсмен)

5.Человек,выполняющий воспитательные функции в дошкольно-образовательном учреждении (воспитатель)

Вывод: Любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества-делает людей здоровыми, образованными, обеспечивает порядок, комфортную жизнь.

Все, кто трудиться, приносят пользу для людей.

На этом наше занятие закончено.

«Мы ,ребята просто класс-все получится  нас»(хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....