Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать
методическая разработка (подготовительная группа)

Красикова Ольга Ивановна

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день птиц27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Раз, два, три, четыре, пять – будем вместе птиц считать!

(сценарий  развлечения ко Дню птиц  в подготовительной группе)

 Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся.

Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

    «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём - будем в небе голубом.

     Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

     Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы,  назовите…»  (ответы детей)

 Сегодня у нас  праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Давайте послушаем знакомую вам пьесу Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка».

Дети слушают пьесу.

Какие красивые, мелодичные трели! Музыка нам смогла передать пение жаворонка. Ребята, а давайте проверим, много ли других  птиц вы ещё знаете?

(К каждой загадке приготовить картинку с изображением птицы.)

1.  По ночам  летает  на охоту.

Днём не видит, да и спать охота (филин или сова).

2. Всех прилетных птиц  черней, чистит землю от червей.

    Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица… (грач)

3. В синем небе голосок,  будто крохотный звонок (жаворонок).

4. Он выступает перед нами как молодой весны гонец,

    Он рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут его… (скворец)

5.Всё вокруг белым бело, за окном зима давно,

   Только вот на яблонях  румяные яблочки.

   Не съедобные они, это птицы… (снегири)

6.Длинноногий, длинношеий,  длинноклювый, телом серый,

   А затылок голый, красный.  Бродит по болотам грязным,

   Ловит в них лягушек - бестолковых  попрыгушек.

   А как лето пробежит,  он уже на юг спешит

   По путям старинным, длинным, в стае, выстроенной клином (журавль).

7.Длиннохвостая она,  со спины черным-черна.

   Брюхо белое, да плечи.  Тарахтенье вместо речи.

   Хоть кого увидит – вмиг  подымает стрёкот-крик (сорока).

8.Эта птица никогда  не строит для себя жилья. Соседкам  яйца  оставляет,

   А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)

9.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

   Лепит домик под окном  из песка и глины… ( ласточка)

10.Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет.

   Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! « (вороны)

11.Кто в беретке ярко-красной,  в черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,  все стучит, стучит, стучит. (дятел)

12.Спиною зеленовата, животиком желтовата,

 Черненькая шапочка  и полоска шарфика. (синица)

13.Чик - чирик! К зернышкам прыг!  Клюй, не робей!  Кто это? (воробей)

14.А эта птичка – водолаз, и этим удивляет нас.

 По дну реки заправски ходит  и много корма там находит

 Она очень осторожна  и  подойти к ней невозможно:

 Чуть звук какой-то раздаётся,  птичка тотчас окунётся.  (оляпка)

Ребята, вы отгадали столько загадок, а птиц ещё большое множество: иволга, щегол, удод, ремез, поползень, трясогузка, глухарь, тетерев, чайка, стриж, соловей…Всех не перечислишь! Давайте передохнём и поиграем.

Речевая игра «Хочу быть птичкой»

Мы по улице гуляем (3 раза) – свободно гуляют по залу.

И везде ворон считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,  - подняв головы, смотрят вверх и пальчиком считают

                                                  воображаемых ворон.

Сколько их…                        - задумываются, словно считая в уме.

Не сосчитать!                        - машут рукой.

Очень много в небесах

Пролетает разных птах!        - покачивают поднятыми вверх руками.

В круг скорее станем мы – раз, два, три… - становятся в круг.

Какой птичкой будешь ты, поскорее назови!  - дети называют по очереди (быстро)

Захотелось птичкой быть, в небе голубом парить?

Для того, чтоб  птичкой стать, надо крыльями махать!

Вверх, вниз, вверх, вниз, только слышен ветра свист! – машут руками-крыльями.

Птичкам хорошо летать, да как бы к птицелову не попасть.

Подвижная игра «Птицелов»

Считалка: «Тили-тели, птички пели, взвились – к небу полетели.

                      Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт – тому водить!»

Под музыку птицы летают по залу, после слов взрослого «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные дети (4-5человек) «садятся в клетку», остальные на стульчики. Птицелов по голосу должен определить, какую птичку поймал.

Хорошо мы поиграли, а давайте споём теперь русскую народную песню «Долговязый журавель»

Дети исполняют песню «Долговязый журавель» с движениями.

А теперь посмотрите шуточную сценку, которую мы заранее разучили с несколькими ребятами.

Встретил утро воробей звонкой песенкой весёлой!

Пел один он, значит… соло (один ребёнок чирикает)

Вместе с ним запел сосед и составился…дуэт (чирикают вдвоём)

Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и… трио (чирикают втроём)

Подлетел ещё сосед, и тогда возник…квартет.

Пели целых полчаса на четыре голоса! (чирикают вчетвером)

До квинтета не дошло – мяу-мяу подошло! (убегают от кота)

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, без соловья в роще, без кулика на болоте, и без дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела  наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.) 

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень  быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Послушайте стихотворение.

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

Все сохнет, увядает,

Страдает все село.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

   Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте  вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как  птицы. (Дети отвечают.) 

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда, не стрелять в птиц из рогаток, устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

      Покормите птиц зимой,

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма –

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна-

 И не страшна

 Будет им зима.

 Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

 К вашему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

А ещё, ребята, посмотрите, сколько перелётных птиц залетело к нам в открытое окошко (показывает силуэты птиц из белой бумаги) Только вот пока они из дальних стран летели, дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Может быть, вы им поможете – распишите да разукрасите?

Дети идут в группу разукрашивать птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...

«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»

НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....