Ранняя профориентация дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сысоева Александра Олеговна

Интегрированное занятие по раннейпрофориентации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе №12

«Юный маркетолог»

Воспитатель: Сысоева Александра Олеговна

Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее

Санкт - Петербург

2021  год

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, активизировать речь детей, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты, развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Таблички направленные на определение эмоционального состояния, технологическая карта, листы формата А3, цветные карандаши, фломастеры, картинки, клей-карандаш, ножницы, наклейки, стикеры, интерактивная доска, ноутбук, флипчарт 2 шт., магниты.

Ход проведения занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Располагаются на стульях перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята, наша встреча сегодня начинается необычно. Мы с Вами расположились перед интерактивной доской в самом начале занятия. И для начала я бы хотела узнать Ваше настроение на данный момент. Что вы сейчас чувствуете, и есть ли у вас интерес к такому началу занятия. Перед Вами лежат таблички с изображениями. Выберите такую табличку, которая покажет Ваше настроение сейчас и покажите мне.

Дети выбирают и демонстрируют таблички с изображениями эмоционального состояния. Краткая беседа об эмоциональном состоянии детей

Воспитатель: Ребята дело в том, что к нам в детский сад поступил видеозвонок с просьбой о помощи. И сотрудники детского сада, решили перенаправить его в нашу группу. Предлагаю выйти на связь.

Просмотр презентации (видеозаписи)

Кот: Здравствуйте мои друзья. На связи с Вами я, кот Матроскин, из Простоквашино. Мне сказали, что в вашем саду есть умные и сообразительные дети, которые смогут решить любую проблему. Дело в том, что у моих коровок молока, ну просто завались. Я даже магазин открыл свой собственный, молочный. Только вот в чем проблема – покупатели в мой магазин почему то не ходят. Видимо не хотят молоко покупать. Не знаю что мне и делать.

Воспитатель: Так может тебе что-нибудь еще продавать в своем магазине, кроме молока, например продукты?

Кот: Какие еще продукты

Воспитатель: Ну что же ты Матроскин, из молока много разных вкусных и полезных продуктов можно сделать. Правда, ребята? Расскажите, какие продукты можно сделать из молока.

Дети: Сметана, йогурт, творог, кефир, простокваша и др… мороженное

Кот: Мороженное. У меня и мороз на улице такой, что и морозильника покупать не нужно. А что если покупатели все равно не придут, что же тогда с этим мороженным мне делать?

Воспитатель: Вот в этом деле мы тебе и поможем. Поможем коту ребята?

Дети соглашаются

Воспитатель: Ты Матроскин отправляйся делать мороженное. А покупателями займемся мы с ребятами. Конец связи

Ну тогда давайте подумаем, что мы можем сделать, для того чтобы все вокруг узнали о магазине кота Матроскина? Как вы думаете как и откуда люди узнают какие-либо новости? С помощью чего просто узнать например, о том, что где-то открылся новый магазин, или появился новый товар?

Ответы детей

Воспитатель: Значит и нам нужно помочь Матроскину сделать свою собственную рекламу. А знаете ли вы, где создают рекламу?

Ответы детей

Воспитатель: Рекламное агентство. Давайте вспомним, как называется профессия, которая занимается разработкой и продвижением товара.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, существует такая профессия в рекламном агентстве как маркетолог. Это человек, который продвигает какой-либо товар, и делает все чтобы об этом товаре узнало как можно больше людей. Предлагаю нам с вами сегодня превратиться в маркетологов, и сделать так, чтобы о нашем товаре узнало как можно больше людей.

Воспитатель: Ребята расскажите мне пожалуйста, какая бывает реклама?

Дети: Наружная, буклеты, флаеры, в магазинах, в автобусах, звуковая и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Если обобщить все то что вы сказали, то получается что реклама бывает звуковая которую мы слышим, зрительная, которую мы видим, и зрительно-звуковая, которую мы и видим и слышим. Подскажите мне ребята где мы можем встретить звуковую рекламу? Зрительную? Зрительно-звуковую?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда предлагаю начать создавать нашу рекламу мороженного. Для начала, нам нужно придумать слоган для нашей рекламы.

Словесная игра «Сходства и различия»

В ходе игры дети выделяют признаки предмета и обобщают их с помощью ассоциативных рядов.

Цель: Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, развивать умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты, активизировать речь детей.

Воспитатель: Наш слоган готов. Предлагаю нам немного размяться и поиграть.

Подвижная игра «Веселые молекулы» (технология ТРИЗ)

Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях жидкости, развитие двигательной активности.

Воспитатель: Итак, ребята звуковая реклама в виде слогана у нас готова. Чего не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно. Нам не хватает рекламного щита или баннера для магазина кота Матроскина. Я предлагаю разделиться на две команды и создать два рекламных баннера, чтобы Матроскин мог расположить их в разных местах Простоквашино. Подойдите пожалуйста к столам и займите удобные для Вас места.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята я хотела бы Вам напомнить об осторожном обращении с острыми предметами, так как сегодня мы будем пользоваться ножницами. А еще, я бы хотела напомнить Вам о правилах правильной рекламы. Правило пустого пространства, правила сочетания цветов, правило одного товара. Предлагаю приступить к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Я предлагаю расположить наши готовые работы на флипчарте.

Дети располагают работы на флипчарт и занимают места перед интерактивной доской.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые баннеры у нас получились. Давайте повторим наш слоган к нему.

Дети проговаривают слоган к рекламному баннеру.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно выходить на связь с Матроскиным. Узнаем, как у него дела и покажем свою работу.

Просмотр презентации (видеозаписи)

Воспитатель: Ребята я наше занятие подходит к концу. И я бы хотела узнать, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Может у Вас остались какие-нибудь вопросы? Выберите пожалуйста табличку, которая покажет ваше настроение сейчас, и покажите ее мне.

Дети выбирают и демонстрируют таблички

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо Вам за работу. Теперь нам осталось отправить наши баннеры в Простоквашино. А в этом нам поможет служба доставки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....