Настольная игра "Маленький покупатель".
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Малая Лидия Юрьевна

Набор дидактических игр по формированию финансовой грамотности

«Маленький покупатель».

Разработчик: воспитатель 1 категории Малая Лидия Юрьевна,

МБДОУ№2 «Сказка», г.о. Краснознаменск, МО.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается уже с детских лет.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей  по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать дидактические игры. Данная игра «Маленький покупатель» создает возможности проведения различных игр для знакомства  и формирования у детей основ финансовой грамотности. Они разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. 

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».

 

Содержание игры:

Игровое полотно с магнитными лентами.

Наборы карточек:

  1. «Магазины» (продуктовый, магазин «Одежды», супермаркет «Пятерочка», гипермаркет «Глобус»  и т.д.).
  2. «Товары» (на магнитах) из разных категорий (по мере знакомства детей с магазинами, эта категория постоянно пополняется). Ценники пишутся маркером (для белой доски) на заламинированной карточке товара.
  3. «Деньги» (условные единицы, игрушечные деньги, «настоящие» банкноты).
  4. «Списки покупок».
  5. «Игры по формированию финансовой грамотности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx257.18 КБ
Файл detskiy_mir_i_tovary.docx2.76 МБ
Файл dengi.docx1.37 МБ
Файл obzor_igry.docx569.28 КБ
Файл anotatsiya_k_igre.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\банкноты-руб-евки-31918622.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210113_075544.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210113_075040.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142919.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142803.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142653.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142609.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142530.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142411.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210112_142253.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210122_171458.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210122_170820.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210122_170156.jpgD:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210122_165728.jpg

D:\2 сад 7 группа 20-21\КАРТОТЕКИ ИГР\IMG_20210122_170556.jpg



Предварительный просмотр:

Набор дидактических игр по формированию финансовой грамотности

«Маленький покупатель».

Разработчик: воспитатель 1 категории Малая Лидия Юрьевна,

МБДОУ№2 «Сказка», г.о. Краснознаменск, МО.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается уже с детских лет.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей  по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать дидактические игры. Данная игра «Маленький покупатель» создает возможности проведения различных игр для знакомства  и формирования у детей основ финансовой грамотности. Они разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. 

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».

Содержание игры:

Игровое полотно с магнитными лентами.

Наборы карточек:

  1. «Магазины» (продуктовый, магазин «Одежды», супермаркет «Пятерочка», гипермаркет «Глобус»  и т.д.).
  2. «Товары» (на магнитах) из разных категорий (по мере знакомства детей с магазинами, эта категория постоянно пополняется). Ценники пишутся маркером (для белой доски) на заламинированной карточке товара.
  3. «Деньги» (условные единицы, игрушечные деньги, «настоящие» банкноты).
  4. «Списки покупок».
  5. «Игры по формированию финансовой грамотности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»

Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Я - грамотный покупатель"

конспект игры для детей старшей группы...