Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "По следам Феечки Копеечки"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Палочкина Елена Витальевна

Творческо - исследовательский проект по финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Ермаково

Творческо – исследовательский проект по финансовой грамотности на тему «По следам феечки  Копеечки»

в подготовительной группе.

Срок реализации с 8 по 12 ноября.

        

Воспитатель: Палочкина Елена Витальевна

https://sun9-23.userapi.com/impg/c857620/v857620911/165175/9hOEqIQGaMA.jpg?size=428x604&quality=96&sign=418a4cc08026ac5e251eeb09a855d960&type=album

Рыбинск 2021г.

Основная часть.

Проблема:  у детей недостаточно целостно сформированы  навыки и установки финансового поведения, недостаточный уровень финансовой грамотности.

Цель проекта: сформировать осознанно – правильное финансовое поведение в быту.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей об экономических понятиях и категориях;
  • Расширить словарный запас дошкольников;
  • Познакомить с литературными произведениями по теме;

Развивающие:

  • Развивать умение подмечать в литературных произведениях экономические явления;
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанно правильное бережливое отношение к вещам и предметам.

Принципы реализации проекта: 

  принцип наглядности; 

  принцип доступности; 

  принцип систематичности и последовательности; 

  принцип прочности

  принцип целенаправленности; 

  принцип новизны; 

  принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 

Объект проекта – дети старшего дошкольного возраста 

Предмет проекта – финансовая грамотность. 

Этапы реализации проекта

Принципы реализации проекта:

 •  принцип наглядности;

 •  принцип доступности;

•  принцип систематичности и последовательности;

•  принцип прочности;

•  принцип целенаправленности;

•  принцип новизны;

•  принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Объект проекта – дети подготовительной группы.

 Предмет проекта – финансовая грамотность .

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

  1. подготовительный с 18.10 21 – 5.11.21.

Методическая  и  организационная

подготовка проекта (подбор методической и художественной литературы)

Диагностика  уровня  финансовой

грамотности детей и родителей.

        

  1.  основной с 8.11.21 – 12.11.21

  Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями.

  1. заключительный 15.11.21.

Подведение итогов, диагностика

уровня финансовой грамотности

детей, изучение мнения родителей о

результативности проекта

Создание мини-музея «Купюры и Монетки»

Оформление результатов проекта ввиде методических материалов.

Представление результатов проекта

в интернет ресурсах.

Тематическое планирование

Срок реализации

Направления работы

Содержание

08.11.21

Работа с детьми.

Формировать понятие о бережливости и экономии.

Знакомство с феечкой Копеечкой .

Показ презентации  «Копеечка рубль бережет»;

Д/и «Дорого - дёшево».

Чтение пословиц и поговорок о бережливости;

Проблемная ситуация от феечки Копеечки

 «Отчего Земля плачет?»

(дети получают письмо)

09.11.21

Работа с детьми.

Формировать понятие о бережливости и экономии.

Работа с родителями .

Подготовка к выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей».

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

Рисование «Я бережливый ребенок» (Изготовление карточек – памяток о бережливости и оформление альбома).

Проблемная ситуация от феечки Копеечки «Как примирить хочу и надо ?»

(дети получают письмо)

10.11.21

Работа с детьми.

Расширить представления детей о видах труда.

Закрепить понятия «доходы» , «расходы», «бюджет».

Просмотр мультфильма из серии Уроки тетушки совы «Семейный бюджет».

Познавательное занятие «Труд – основа жизни».

Чтение сказки В. Катаева « Дудочка и кувшинчик».

Д/и «Надо и хочу». Проблемная ситуация от феечки Копеечки «Где хранить деньги?»

(дети получают письмо)

11.11.21

Работа с детьми. Консультация для родителей

«Учите ребёнка считать деньги».

Просмотр мультфильма «История возникновения денег».

Виртуальная экскурсия в банк.

Рисование «Ценники для магазина».

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Чтение стихотворения В Орлова«Что нельзя купить».

Проблемная ситуация от феечки Копеечки «Помогите Карлсону продать варенье»

(дети получают письмо)

12.11.21

Работа с детьми.

Расширить представление о рекламе и её пользе.

Обобщить знания детей.

Подвести итоги проекта.

Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

Д/и «Продай - купи» (учатся рекламировать)

Разгадывание кроссворда  с  помощью решения проблемных ситуаций  (работа в командах).

 

3  этап. Заключительный.

Анкетирование родителей.

Оформление уголка по финансовой грамотности «В гостях у Феечки Копеечки».

Мини –музей «Купюры и монетки»

Оформление выставки «Вторая жизнь вещей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феечка Копеечка

Слайд 2

Феечка Копеечка

Слайд 3

«Копеечка рубль бережёт» 1 рубль = 100 копеек «Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает»

Слайд 4

Деньги Товары и услуги Домашнее хозяйство Качество и цена Труд и зарплата

Слайд 5

Детям в детский сад Детям в детский сад

Слайд 6

SOS



Предварительный просмотр:

Сборник проблемных ситуаций по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Содержание

Вопросы к детям

1

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей.

Когда купит Чебурашка яблоки? Почему?

2

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией.

«Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

3

Лена пригласила к себе в гости друзей. Саша подарил Лене – цветы; Оля – книгу; Катя – конфеты.

В каких магазинах друзья купили свои подарки?

4

Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.

Кого из них примут на работу? Почему?

5

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Как помочь Козе разрешить Спор и навести порядок в доме?

6

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

7

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина.

Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?

8

В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.

Изменит ли цену печенья продавец? Почему?

9

Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.

Где можно сделать покупки?

Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

10

Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

11

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

12

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику, по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.

Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

13

Встретились у развилки трех дорог три монеты – Рубль, Франк и Марка. Прямо пойдешь – к бременским музыкантам придешь, налево пойдешь – к Красной Шапочке придешь, направо повернешь – у сестрицы Аленушки и братца Иванушки окажешься.

По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

14

По лесной дорожке шел довольный Лесовичок. В руках у него была большая корзина с орехами.

- Чему ты улыбаешься? – спросил его Заяц.

- Я купил три килограмма орехов за три рубля, это совсем недорого.

- Продай мне один килограмм орехов, я заплачу тебе два рубля. Лесовичок был добрый и продал зайцу один килограмм орехов за два рубля.

- Прискакали Белочки и попросили Лесовичка продать и им один килограмм орехов за два рубля. Лесовичок и им не отказал.

- У Лесовичка остался один килограмм орехов и четыре рубля денег.

Где купил Лесовичок орехи?

Легко ли Лесовичку было нести три килограмма орехов?

За сколько купил Лесовичок орехи на лесном рынке?

За сколько продал орехи?

Выгодно продал Лесовичок орехи?

Получил ли он прибыль от продажи?

15

На кондитерской фабрике изготовили новые шоколадные конфеты. Назвали их «Сказочные».

Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

15

- Встретились как-то самые разные товары

 и решили своими именами назвать улицы,

 но никак не могли придумать им название.

- На первой улице жили: столы,

стулья, диваны…

- На второй: куртки, пальто, костюмы,

 юбки, кофты…

- На третьей: туфли, сапоги, ботинки…

Как назвать каждую

 из этих улиц?

Как можно одним

словом, назвать товары на первой улице,

 на второй…

16

В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Ириски» и т.д. Продавец красиво разложил конфеты, а ценники расставить забыл.

Как ты поступишь:

1.Вежливо спросишь

Цену выбранных тобою конфет?

2. Молча уйдешь в

другой магазин.

3.Спокойно попросишь продавца поставить ценники.

17

Лесовичок пригласил к себе в гости

лесных друзей. Лисичка подарила ему

 цветы, зайчик – морковку и капусту, а мудрый ежик – игру.

В каких магазинах звери купили свой товар? Почему?

18

Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Где работают белочки?

Кем?

19

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?

20

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Как Белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?



Предварительный просмотр:

https://www.chinaacc.com/upload/html/2014/07/21/nijimin1e3461e2eebc45e483d30f01797a958d.jpg               https://www.chinaacc.com/upload/html/2014/07/21/nijimin1e3461e2eebc45e483d30f01797a958d.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/beregivodu/beregitevodu9.gif                    http://razukraska.ru/wp-content/gallery/beregivodu/beregitevodu9.gif

https://i.ytimg.com/vi/jmAmrDnzcrI/hqdefault.jpg                     https://papunet.net/sites/papunet.net/files/kuvapankki/20200114/plug_001.png

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/03/barto-raskraska-10979.jpg              https://libmir.com/i/40/262140/n_100.png

https://raskraskityt.ru/public/img/raskraski-professii/sapozhnik/raskraski-professii--sapozhnik--2.jpg                       https://i0.wp.com/www.kidsfront.com/coloring-pages/sm_bw/paper.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»

Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...

Презентация для представления на VI Фестивале успешных педагогических практик "Проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ"

Вашему вниманию предоставлена обзорная презентация к проекту по финансовой грамоте "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с деттьми ОВЗ"...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями....

проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"

проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Большая профессия для маленького взрослого"

Проект по финансовой грамотности для старших дошкольников в игровой форме помогает  детям получить первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях и приобщает дошкольников к миру э...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»

Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия  повышения уровня и качества жизни будущего гражданина....