Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Овчаренко Марина Владимировна

С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; сформировать первичные экономические понятия; научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т.п.); учить творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_breyn-ring_finansovyy_kaleydoskop.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Ручеёк»

Методическая разработка.

Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп»

для детей старшего дошкольного возраста.

Организатор мероприятия:

Овчаренко Марина Владимировна, воспитатель

город Бородино

2020 год

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать первичные экономические понятия;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т.п.);
  • учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Развивающие:

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
  • продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
  • развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
  • воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Материалы и оборудование: для каждой команды - стол, стулья, карточки, жетоны; секундомер, песочные часы; карточки «профессии», «товар/не товар»; ноутбук, колонки; призы, грамоты.

Предварительная работа: беседы «История появления денег»,  «Наши потребности и желания»«Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги»«Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал»«Золотой ключик» и др.

Ход мероприятия:

(Дети под веселую музыку заходят в группу).

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора!

А теперь вам надо разделиться на 2 команды, красные – «Копеечки», зеленые – «Рублики» (предложить детям по очереди выбрать из корзинки листики зеленого или красного цвета).

 (Звучит музыка, дети садятся за столы).

Команды выбирают капитана, и представляют его.

Ведущий.

 За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, и я их ещё раз напомню.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете свою карточку. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник, его выбирает капитан команды. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете карточку сразу. Чья команда первой поднимет карточку – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

1-й раунд «Продолжи ». Необходимо продолжить и закончить загадку ответом в рифму. Правильный ответ имеет отношение к экономическим и финансовым понятиям.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар).

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет).

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы.)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер).

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы).

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7.На товаре быть должна обязательно… (Цена).

8.Как ребёнка нет без мамы, нет продажи без… (Рекламы).

2-й раунд «Из какого мультфильма?». Существует много мультфильмов, в которых герои говорят или поют про деньги, золото и товар. Отгадайте, из какого мультфильма эти слова. Необходимо узнать героев из мультфильмов по аудиозаписи и назвать их. (Звучит аудиозапись).

- безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все», Сова);

- пошла муха на базар и купила самовар («Муха Цокотоуха»);

- чтобы купить что–нибудь ненужное… («Каникулы в Простоквашино», Дядя Федор);

- Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!  («Бременские музыканты», разбойники);

- сколько тебе золота… («Золотая антилопа», антилопа и Раджа);

- закопай денежки на поле чудес … («Приключения Буратино», Кот и Лиса).

Проводится динамическая пауза «Поиск клада».

Мы нашли богатый клад,

изображают, как копают клад

Каждый кладу очень рад,

дети улыбаются друг другу, машут руками

Стали думать, как нам быть?

повороты головой

Как же клад нам разделить?

пожимают плечами

Чтоб хватило всем друзьям,

пересчитывают пальцы на руках

Делим ровно пополам.

разводят руки в стороны

3 –й раунд «Назови наоборот».  Конкурс капитанов. Начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

  • Покупатель – продавец;
  • Покупка – продажа;
  • Дорого – дешево;
  • Доход – расход;
  • Тратить – копить;
  • Наличные – безналичные;
  • Высокие цены – низкие цены.

(За каждый правильный ответ капитан получает 1 жетон).

Пауза – разминка «Что можно купить за деньги?»

Необходимо хлопнуть в ладоши, если предмет можно купить (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт и т.п.).

4 – й раунд «Профессии». Необходимо  назвать профессию и объяснить, чем человек этой профессии занимается.

5 –й раунд «Поход в магазин». У каждой команды на плакате «витрина магазина» и «товар» в картинках, задача игроков выбрать самый необходимый товар и «заплатить » за него деньги.

Представьте, что вы самостоятельно пришли в магазин и ваша задача купить только самое необходимое для вашей семьи и уложится в бюджет (в количество денег у вас в кошельке). Бюджет вашей семьи рассчитан на 10 денежек.

А теперь посмотрите на «витрины», где проставлены цены товаров в сказочных «денежках» (д.). Выберите самые важные товары для семьи.

Обувь – 1 д.,

Велосипед – 6 д.

Продукты – 4 д.

Планшет – 10 д.

Одежда – 3 д.

Кукла – 7 д.

Бытовая химия – 2 д.

Ролики – 5 д.

Сладости –  8 д.

Машинка – 9 д.

– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?

– У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)

– У кого сумма меньше 10 денежек? Про какие важные потребности вы забыли?

Ведущий: на этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

Деловая игра Брейн-ринг по финансовой грамотности

Деловая игра" Брейн-ринг" по финансовой грамотности...

Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые»

«Мы ребята деловые»- Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...