Презентация педагогического опыта работы
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Курочко Ирина Викторовна

Презентация воспитателя МБДОУ Замишевский детский сад "Ивушка" на тему: «Игровые технологии по формированию основ финансовой грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» Педагогическая находка воспитателя Курочко Ирины Викторовны

Слайд 2

Тема: «Игровые технологии по формированию основ экономической грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 3

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для России и других стран мира. Освоение грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны.

Слайд 4

Учитывая значимость решения проблемы низкой финансовой грамотности населения в России решение данного вопроса возложены на ключевые министерства Российской Федерации: Министерство финансов РФ, ЦБ РФ, Роспотребнадзор, Минобрнауки России и другие организации. Вопрос по финансовой грамотности выделен в самостоятельный, отдельный вопрос, для решения которого разработана законодательная база.

Слайд 5

Так, в 2017 году была разработана и введена в действие Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р. «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.» Цель Стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счёт использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Слайд 6

Именно в этой Стратегии указано о необходимости формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп, в том числе и для дошкольников. При этом организация процесса обучения дошкольников пока не стандартизирована и формируется в настоящее время. Юридический аспект организации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОО финансовой грамотности регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 7

В целях финансового просвещения дошкольников Замишевский детский сад «Ивушка» включил в образовательный процесс реализацию парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников. Формирование предпосылок финансовой грамотности». Реализация данной программы предполагает осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности. Педагогами была разработана рабочая программа для дальнейшей работы, подготовлены дидактические материалы и наглядные пособия, разработано комплексно-тематическое планирование, сформирована предметно-пространственная среда. На протяжение двух лет данная тема является для нас приоритетной.

Слайд 8

Целью работы по данному направлению является - повышение уровня финансовой грамотности старших дошкольников посредством использования игровых технологий.

Слайд 9

Задачи 1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 2. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. 4. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту. 5. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях. 6. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Слайд 10

Методы и приёмы работы

Слайд 11

принципы работы: от простого к сложному , где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

Слайд 12

Для наиболее результативного процесса формирования основ финансовой грамотности мы решили использовать игровые технологии, важной особенностью которых является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Слайд 16

Настольные игры

Слайд 18

Игра-квест «Деньги России»

Слайд 19

Игра-квест «Путешествие рублика»

Слайд 20

Игра-квест «Путешествие по морю финансов»

Слайд 21

Постановка финансовой сказки «Муха-цокотуха»

Слайд 22

Игра-квест «В поисках клада»

Слайд 23

Лэпбук

Слайд 24

Работа с лэпбуком

Слайд 25

Рисуем деньги монеты для игр

Слайд 26

Совместные рисунки на тему: «Семейный бюджет»

Слайд 27

Чтение художественной литературы

Слайд 28

Диагностическое обследование выявления уровней сформированности финансовой грамотности у дошкольников Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления. Данные убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по формированию основ финансовой грамотности возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню сформированности знаний. Группа Начало года(%) Сентябрь 2020г. Середина года(%) Январь 2021г. Конец года (%) Май 2021г. старшая разново-зрастная Высокий-5(25%) Средний-10(50%) Низкий-5(25%) Высокий-9(45%) Средний-10(50%) Низкий-1(5%) Высокий-12(60%) Средний – 8 (40%)

Слайд 29

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность с использованием современных игровых технологий положительно воздействуют на формирование основ финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Слайд 30

Работа по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» продолжается.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

Презентация педагогического опыта работы по экологическому воспитанию 2020г

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности....