Главные вкладки

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
    статья (старшая группа) на тему

    Давидовская Наталья Александровна
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_baykalskie_roditelskie_chteniya.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Давидовская Н.А.,  МБДОУ  «ЦРР – Д/C № 9»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ

    С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

    «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

    «Если сегодня мы будем учить так, как учили   вчера, мы украдем у наших детей завтра»

          Джон Дьюи.

    Семья – первая общественная ступень в жизни человека, которая с раннего возраста призвана обеспечивать правильное развитие ребенка, помогать усваивать положительный опыт жизни и труда, традиций  старших поколений.

    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому в праздники, в день рождения желаем добра и счастья. Семья воспитывает порядочных, добрых, жизнерадостных людей, любящих свою семью, свою Родину. Семья  в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную  роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Психологи говорят, что семейные традиции особенно важны для детей, потому что дают им ощущение безопасности, стабильности, радости, духа семьи. Именно в семье дети учатся любви, ответственности, здесь зарождаются свои близкие сердцу, душе традиции.

    Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга и др.), - одна из важнейших предпосылок  полноценного воспитания детей, а также других ее членов.

    В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранились давние традиции  интеллигентной семьи:  слушание классических музыкальных произведений разных жанров, знакомство с композиторами разных эпох, посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга…  

    Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети в тех семьях значительно «выиграют» в развитии, особенно  нравственном и художественном, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д.

    Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.). Родители ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами, всячески поддерживают их авторитет в глазах ребёнка. Такие родители охотно принимают участие в жизни и деятельности того учреждении, где воспитывается их ребенок.

    Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот,  идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке.

    Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В.Бестужев–Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции и обычаи.

    Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает ее дружнее и крепче. Традиция–это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда.

    Одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев — это то, что ребенок становится полноценным их участником и выполняет определенную роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником-поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым.

    К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье  ведет к разобщению людей, даже самых близких.

    Важно, чтобы семейные традиции поддерживались годами, не разрушаясь от минутных настроений и состояний. Каждая семья имеет свое «индивидуальное лицо», свой почерк, свои привычные схемы поведения. Характерно, что в человеческой памяти хранится не только сама традиция, но и мельчайшие подробности.

    Чтобы ребенку было интересно жить в семье, чтобы он осознал свою связь с близкими и гордился своей семьей – помогают семейные традиции.

    Перед педагогом детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

    В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности в работе с детьми и при взаимодействии с родителями воспитанников.

    Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение родительских собраний, совместную деятельность, выпуск информационных буклетов.

    В детском саду активно используются разнообразные формы работы с родителями: «Родительский клуб», Родительская конференция, творческие конкурсы, выставки, нетрадиционные родительские собрания, совместные с детьми мероприятия, досуги.И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

    В апреле 2013г., для общесадовской Родительской конференции, среди педагогов нашего ДОУ был объявлен конкурс мультимедийных презентаций «Давайте познакомимся». Свою группу я представила используя мультимедийную презентацию.

    Родителям очень понравилось! Нашу визитную карточку они стали обсуждать на групповом родительском собрании,  устроили повторный просмотр. Эта тема их захватила.  И от родителей поступило предложение, сделать что-нибудь подобное. Мы долго обсуждали, чем родители могут поделиться. И совместно пришло решение, рассказать о своих семейных традициях.

    Так родилась идея провести в группе Фестиваль «Традиции моей семьи».

    Я определила цель:  обобщение положительного семейного опыта, знакомство с традициями, преемственность поколений.

    Выделила задачи:

    формировать у родителей воспитанников чёткое представление о потребности делиться имеющимся опытом семейного воспитания с другими родителями; развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, совершенствовать умения работы на компьютере; воспитывать интерес к семейный традициям, доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками.

    Срок проведения фестиваля с сентября 2013 по май 2014г.

    Оформление семейных традиций  родители делают в виде мультимедиа презентаций и слайд-шоу. Данная работа требует от родителей владения некоторыми навыками в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой, умениями обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций.

    На сегодняшний день в «Медиатеке» нашей группы имеется 10 презентаций. Они разные и по содержанию, и по качеству исполнения. Но все важны, ведь семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией — ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

    Из проделанной работы видна её эффективность: родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей;  повышается авторитет родителей, их самооценка; знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учит видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике.

    Представление семейныхтрадиций помогает родителям осознать их значимость в воспитании ребёнка, оказывает практическую помощь в адаптации к взрослому миру.

    Семейные традиции – это замечательно!

    Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным,  смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом, ЧЕЛОВЕКОМ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

    Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

    «Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

    Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

    Представление моего педагогического опыта работы по самообразованию по теме: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

    Детство – это летний ветер,Парус неба и хрустальный звон зимы.Детство – это значит дети!Дети – это значит мы! ”Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной...

    эссе "Педагогические традиции моей семьи"

    В данной статье автор делится своим личным опытом и педагогическими традициями своей семьи....

    Презентация педагогического опыта работы по экологическому воспитанию

    Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...