Лэпбук "Юные финансисты"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

Лэпбук по формированию финансовой грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лэпбук 2.96 МБ
Файл yunye_finansisty.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « Малышка» г. Вихоревка Дидактическое пособие « Лэпбук - юные финансисты» Подготовила: Пирогова Г.Н.

Слайд 2

« Для знакомства детей с миром экономики был создан лэпбук «Юные финансисты». Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности

Слайд 3

Игра судоку «Первые деньги» Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека. Судоку Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Материал: Карточки-задания разного уровня сложности, карточки- фишки для заполнения пустых мест. Правила игры: На игровом поле 3х3 клетки разместить фишки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фишка встречалась только один раз. Усложнение: Предложить игрокам на скорость разгадать 2, 3, 4 судоку .

Слайд 4

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий Цель : формирование у детей экономических представлений, развитие мышления Ход игры: педагог зачитывает детям сказку и проводит беседу. В ходе беседы, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. .

Слайд 5

Цветик- семицветик Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости. После игры с детьми можно сформулировать правила экономии. Не включай свет, если на улице еще светло! Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света! Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду! Прими душ вместо ванны! Не суши вещи над газовой плитой! Выключай ночью свет - береги энергию! Вышел из комнаты выключи свет! Ушел из дома выключи все электроприборы! Утепляй окна, двери - береги тепло!

Слайд 6

. Игра «Парные картинки – российские деньги» Цель: знакомство детей с деньгами нашей страны. Ход игры: ребенок должен найти кошелек с одинаковыми купюрами. Во время игры он запоминает, как называется валюта и какой город изображен на купюре.

Слайд 7

Игра «Можно купить - нельзя купить» Цель: формирование у детей понимания того, что главные ценности - жизнь, отношения, дружбу, любовь, радость близких людей - за деньги не купишь. Ход игры: дети рассматривают карточки и раскладывают их в два кармашка: «Можно купить», «Нельзя купить».

Слайд 8

Игра «Размен» Цель: формирование умения делать первичные экономические расчеты. Материал: карточка с изображением монеты определенного наминала, монетки для размена. Правила игры: Ребенку дается карточка с изображением монеты определенного номинала и предлагается набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями. Усложнение: Предложить карточки с изображением купюр 50, 100, 200, 500, 1000 ру блей.

Слайд 9

Игра «Накопи –ка» Цель : формирование умения делать первичные экономические расчеты. Материал: карточки с изображением цифр от 1 до 20, монетки для размена. Правила игры: Ребенку дается карточка с изображением цифры и предлагается набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями.

Слайд 10

Игра «Подбери монетки» Цель : формирование и совершенствование знаний о составе изученных чисел. Материал: карточки с изображением товаров и их стоимостью, монетки. Правила игры: На карточке изображен товар с определенной стоимостью, ребенку предложено оплатить стоимость товара двумя или тремя монетками (в зависимости от карточки) Пример: мяч стоит 6р., нужно расплатиться двумя монетами, для оплаты я выберу монеты номиналом 5р. и 1р. Усложнение: Проработать все возможные комбинации по каждой из карточек.

Слайд 11

. Игра «Идем за покупками» Цель : реализация возможности практически осуществить процесс купли-продажи товара. Материал: списки покупок, корзинка для товаров, отделы магазина, карточки с товарами, игровые монеты и купюры. Правила игры: Разложить товары по полкам отделов. Выбрать в магазине товары согласно списку покупок; Подсчитать их стоимость и оплатить в кассу. Усложнение: Вариант 1.Предложить детям выбрать товары на определенную сумму. Вариант 2. Продолжить ряд продукции, которая могла бы быть на полках того или иного отдела. Вариант 3. Найти товары с одинаковой стоимостью. Вариант 4. «Четвертый лишний». В корзину положить 4 товара, три из них из одного отдела, а четвертый из другого. Вариант 5. «Сдача». Один игрок расплачивается за товар купюрой/монетой, задача второго игрока дать сдачу.

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « Малышка» г. Вихоревка Дидактическое пособие « Лэпбук - юные финансисты» Подготовила: Пирогова Г.Н.

Слайд 2

« Для знакомства детей с миром экономики был создан лэпбук «Юные финансисты». Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности

Слайд 3

Игра судоку «Первые деньги» Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека. Судоку Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Материал: Карточки-задания разного уровня сложности, карточки- фишки для заполнения пустых мест. Правила игры: На игровом поле 3х3 клетки разместить фишки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фишка встречалась только один раз. Усложнение: Предложить игрокам на скорость разгадать 2, 3, 4 судоку .

Слайд 4

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий Цель : формирование у детей экономических представлений, развитие мышления Ход игры: педагог зачитывает детям сказку и проводит беседу. В ходе беседы, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. .

Слайд 5

Цветик- семицветик Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости. После игры с детьми можно сформулировать правила экономии. Не включай свет, если на улице еще светло! Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света! Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду! Прими душ вместо ванны! Не суши вещи над газовой плитой! Выключай ночью свет - береги энергию! Вышел из комнаты выключи свет! Ушел из дома выключи все электроприборы! Утепляй окна, двери - береги тепло!

Слайд 6

. Игра «Парные картинки – российские деньги» Цель: знакомство детей с деньгами нашей страны. Ход игры: ребенок должен найти кошелек с одинаковыми купюрами. Во время игры он запоминает, как называется валюта и какой город изображен на купюре.

Слайд 7

Игра «Можно купить - нельзя купить» Цель: формирование у детей понимания того, что главные ценности - жизнь, отношения, дружбу, любовь, радость близких людей - за деньги не купишь. Ход игры: дети рассматривают карточки и раскладывают их в два кармашка: «Можно купить», «Нельзя купить».

Слайд 8

Игра «Размен» Цель: формирование умения делать первичные экономические расчеты. Материал: карточка с изображением монеты определенного наминала, монетки для размена. Правила игры: Ребенку дается карточка с изображением монеты определенного номинала и предлагается набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями. Усложнение: Предложить карточки с изображением купюр 50, 100, 200, 500, 1000 ру блей.

Слайд 9

Игра «Накопи –ка» Цель : формирование умения делать первичные экономические расчеты. Материал: карточки с изображением цифр от 1 до 20, монетки для размена. Правила игры: Ребенку дается карточка с изображением цифры и предлагается набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями.

Слайд 10

Игра «Подбери монетки» Цель : формирование и совершенствование знаний о составе изученных чисел. Материал: карточки с изображением товаров и их стоимостью, монетки. Правила игры: На карточке изображен товар с определенной стоимостью, ребенку предложено оплатить стоимость товара двумя или тремя монетками (в зависимости от карточки) Пример: мяч стоит 6р., нужно расплатиться двумя монетами, для оплаты я выберу монеты номиналом 5р. и 1р. Усложнение: Проработать все возможные комбинации по каждой из карточек.

Слайд 11

. Игра «Идем за покупками» Цель : реализация возможности практически осуществить процесс купли-продажи товара. Материал: списки покупок, корзинка для товаров, отделы магазина, карточки с товарами, игровые монеты и купюры. Правила игры: Разложить товары по полкам отделов. Выбрать в магазине товары согласно списку покупок; Подсчитать их стоимость и оплатить в кассу. Усложнение: Вариант 1.Предложить детям выбрать товары на определенную сумму. Вариант 2. Продолжить ряд продукции, которая могла бы быть на полках того или иного отдела. Вариант 3. Найти товары с одинаковой стоимостью. Вариант 4. «Четвертый лишний». В корзину положить 4 товара, три из них из одного отдела, а четвертый из другого. Вариант 5. «Сдача». Один игрок расплачивается за товар купюрой/монетой, задача второго игрока дать сдачу.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...