Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Зыкина Елена Юрьевна

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление педагогов с приемами, методами и способами формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

  • Повысить педагогическую компетентность воспитателей в направлении экономического развития дошкольников;
  • Создать условия для профессионального общения и сплочения коллектива участников, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Уважаемые участники! Приветствую вас на квиз-игре  "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!" (Воспитатель предлагает педагогам поделиться на две команды)

Воспитатель: Итак, отправляемся на первый остров

Остров 1. " Финансовый эрудит"

На этом острове вы должны отгадать загадки , вспомнив финансовые термины.   

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

Остров 2. "Лови выгоду! "

Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

  1.  задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1 задание. Назовите валюту России. (рубль)

2 задание. Назовите валюту Китая.(юань)

3 задание. Назовите валюту Америки.(доллар)

4 задание. Назовите валюту Германии.(евро)

5 задание.  Назовите валюту Вьетнама.(донг)

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

Денежки – что голуби: где обживутся там и поведутся;

Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить;

Добр Мартын, коли есть алтын, худ Роман коли пуст карман;

Мужик богатый гребет деньги лопатой;

Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.

Остров 3. "Стратегия"

Воспитатель:  Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 2 монетки.

(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько денег заработала каждая команда. (ответы педагогов)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать кошельки и сложить в них свои заработанные деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....