Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Проект по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_k_proektu.docx17.82 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.09 КБ
Файл prilozhenie_2.docx14.82 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx207.06 КБ
Файл prilozhenie_3.docx13.22 КБ
Файл prilozhenie_4.docx14.56 КБ
Файл prilozhenie_5.docx11.91 КБ
Файл prilozhenie_6.docx14.63 КБ
Файл prilozhenie_7.docx17.06 КБ
Файл prilozhenie_8.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 г. Азова

Кратко срочный проект для детей старшего дошкольного возраста

« Юный финансист»

Автор: Митина Наталья Владимировна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Азов  Ростовская область

2019

Краткая аннотация проекта.

  Необходимость  всестороннего развития ребёнка – как часто мы опираемся на это утверждение при создании условий для развития детей в дошкольном образовательном учреждении. Но к сожалению то, что было актуально 5-10 лет тому назад, сейчас может уйти на второй план, возникают новые направления и ставятся новые акценты в образовании дошкольников.  На первый взгяд так же выглядит обучение финансовой грамотности дошкольников, но это заблуждение. Тема необходимости социально-экономического воспитания детей дошкольного возраста была есть и будет актуальной всегда. Ещё  Ян Амос Каменский – великий педагог, говорил о необходимости экономического воспитания. Меняется лишь содержание в данном направлении, так как прогресс в нашей жизни не избежен То, что детей нет смысла ограждать от этой стороны нашей жизни – очевидно. Учитывая мнение Л. С. Выготского о том, что социальная ситуация развития каждого возраста является исходной точкой изменений , происходящих в этот период, можно сказать , что у детей старшего дошкольного возраста уже достаточно созрела психика для адекватного восприятия окружающего мира в контексте экономического воспитания и они готовы воспринимать актуальную для их возраста информацию.  С введением ФГОС система дошкольного образования претерпела изменения, которые своевременны и актуальны в отношении развития наших детей. Развитие у детей финансовой грамотности, как одна важных составляющих социально-экономической стороны нашей жизни очень важна. Ведь от того какими вырастут наши дети, от того на сколько они будут готовы к новому типу социально-экономических отношений зависит не только настоящее и будущее нашей страны в целом. Единственное противоречие в данном направлении  возникает между необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок финансовой и экономической грамотности и недостаточной разработанностью методических рекомендаций для педагогов.

Цель проекта – создание условий для формирования предпосылок экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к теме финансовой грамотности детей.

Задачи:

Формирование бережного отношения к своему труду и труду окружающих.

знакомство с основными , доступными пониманию детей дошкольного возраста, финансовыми  терминами,

формирование у детей навыков бережного отношения к деньгам,

развитие эмоционального интеллекта,

привитие правил  культурного поведения в обществе,

дать представление о рекламе и её назначении.

Участники проекта. Участниками проекта стали воспитанники старшей группы , воспитатели ДОУ, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Длительность проекта. По продолжительности проект считается краткосрочным , реализовывался с 1 апреля 2019 по 29 апреля 2019 года в три этапа :

Подготовительный

Основной

Заключительный.

На подготовительном этапе реализации проекта среди родителей воспитанников проводилось анкетирование, которое позволило определить, какое внимание родители уделяют вопросам финансовой грамотности детей(Приложение 1).

 На основании полученных данных для родителей была разработана деловая игра «Финансовая грамотность» (Приложение 2) Игра включила в себя ряд вопросов , касаемых экономической подкованности родителей воспитанников, а так же короткие видео детей с ответами на взрослые вопросы.

Для организации познавательной и продуктивной деятельности детей осуществлялась разработка бесед, мероприятий, игр, презентаций, а так же подготовка  материалов для продуктивной деятельности.

В ходе реализации основного этапа проекта работа с детьми строилась на основе интеграции содержания разных образовательных областей с использованием разнообразных форм организации детской деятельности.

Данный этап проекта предполагал проведение с детьми тематических бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, продуктивных видов деятельности(для подготовки к ярмарке), чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов посвящённых реализуемой теме проекта.

В приложении 3

Приложении 4

Приложении 5

Приложении 6 представлены конспекты авторских бесед и примеров непосредственной образовательной деятельности с детьми. Некоторые из которых сопровождаются соответствующими презентациями. Каждое занятие и беседа имели яркий эмоциональный окрас и пробуждали неподдельный интерес детей к теме финансовой грамотности.

В ходе реализации  основного этапа проекта совместно с детьми было принято решение ввести в группе зарплату для детей, в виде получения ими «колобков» (Приложение 8).

Основанием для получения зарплаты являлись следующие поступки и действия детей:

Помощь не связанная с дежурством,

Активное участие на занятиях,

Участие в создании товаров для предстоящей ярмарки,

Активная помощь малышам.

Так же были штрафные санкции

За несоблюдение дисциплины,

За недобросовестное отношение к своим обязанностям.

Мотивацией для сбора «колобков» стало ожидание ярмарки, У некоторых детей возникло желание сделать дома какие либо изделия и продавать их на ярмарке.

Одним из ярких событий заключительного этапа проекта стала игра «Что? Где? Когда» (Приложение 7). Эта игра не оставила равнодушными ни участников ни зрителей. Она подвела итоги полученных детьми знаний , приобретённых умений и навыков. Так же на заключительном этапе совместно с детьми была организованна ярмарка , где ребята сами рекламировали и продавали товары, созданные своими руками. Все остались довольны и была возможность оценить свои старания для поощрений «колобками». Ребята проявили все навыки полученные ранее, если кому то не хватало на покупку товара «колобков», они делились друг с другом, были вежливы и внимательны .

        Реализация данного проекта позволила максимально привлечь внимание родителей и детей к теме финансовой грамотности. Участие воспитанников в организованных мероприятиях позволило сформировать некоторые предпосылки финансовой грамотности, а так же расширить словарный запас детей, развить эмоциональный интеллект, активизировать интерес к теме финансов в семье. В целом все участники проекта остались довольны, а дети ждут и просят продолжения, значит так тому и быть!

Список используемой литературы.

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва. : Мозаика – Синтез, 2016. – 64 с.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.

Маханёва М. Д. Ушакова – Славолюбова О. А. Мы вместе: Социально-коммуникативное развитие дошкольников. – М. : ТЦ  Сфера, 2017. – 224с.

Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ авт.-сост. Ю. В. Поликевич, Г. Н. Осинина. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 159с.

Интернет – источники.

https://detskiychas.ru/rasskazy/chto_takoe_dengi_rasskaz_detyam/



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Уважаемые родители, просим вас оказать содействие и ответить на вопросы анонимной анкеты на тему

 «Развитие  финансовой грамотности у детей»

  1. Считаете ли Вы важным и необходимым развитие финансовой грамотности у детей в период дошкольного детства?

Да, считаю важным,

Нет, не считаюю важным,

Затрудняюсь ответить.

  1. Кто, по Вашему мнению , должен заниматься вопросами финансового воспитания детей?

Родители.

Педагоги ДОО.

Родители и педагоги ДОО

  1. Делитесь ли Вы с ребёнком информацией о ежемесячных расходах семейного бюджета?

Да, делимся.

Иногда.

Не считаю необходимым делиться такой информацией.

  1. Как бы Вы отнеслись к тому, что в детском саду  педагоги занимались экономическим воспитанием детей?

Положительно.

Отрицательно.

Затрудняюсь ответить.

  1. Интересуется ли Ваш ребёнок вопросами расходов и доходов в семье?

Да.

Нет.

Иногда.

Спасибо за Ваши ответы!



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Деловая игра для родителей «Финансовая грамотность»

Цель: дать родителям понятие и представление о необходимости развития финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание дошкольников. Правильно ли начинать с дошкольного детства приобщать детей к экономике? На этот вопрос можно ответить с точки зрения процессов развития ребёнка. К 5-7 годам у детей уже сформировано представление о видах труда, о профессиях, о собственном труде и его результатах. Да впрочем вы сами не замечая того, воспитываете в детях экономические предпосылки. Великий русский педагог – Ян Амос Каменский говорил об этом виде воспитания, но не подумайте, вопрос не только о деньгах и обращении с ними, а об управлении домашним хозяйством, дети должны знать о будничной одежде и о парадной, беречь её. Так же необходимо детям рассказывать о том, для чего нужны кладовые, подвалы, шкафы, замки, ключи.  Так же огромная доля внимания уделялась детскому труду, ребёнок с детсва должен обладать определёнными обязанностями в семье.

Сейчас времена перемен, прогресса как информативного, так и социального, и экономического, но заветы педагогов минувших лет нельзя оставлять без внимания! Сознание ребёнка 5-6 лет уже достаточно сформированно и дети слёгкостью различают понятия «Выгодно не выгодно», « выигрыш проигрыш», а так же эмоциональное состояние испытываемое при успехе и поражении.

Экономика- это одна из частей нашей жизни и мы как родители не вправе ограждать ребёнка от этой составляющей.

В нашей группе на протяжении 2 недель реализовывался проект « Юный экономист!». В ходе проекта были реализованы разные виды деятельности с детьми:

Образовательные, где мы знакомились с новыми профессиями, повторяли уже знакомые, знакомились с понятиями бюджет, зарплата, деньги и их история возникновения, реклама и её секреты, труд и оплата труда, обязательные и необязательные расходы в семье и тд.

Игры и упражнения экономического характера, Игра рекламное агенство, игра наш бюджет, игра что можно купить , а что нельзя и тд

Продуктивные виды деятельности ( мы мастерили игрушки и атрибуты для ярмарки), деньги – колобочки.

Завершающим этапом проекта столо открытое занятие «Экономическая игра Что? Где? Когда». На которой ребята проявили все те знания, которые усвоили в процессе реализации проекта.

А так как участниками образовательно-воспитательного процесса являются не только дети и педагоги, но и родители, то мы подготовили для вас деловую игру «Экономическая грамотность»

Цель данной игры является формирование у вас родителей представления о важности экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Итак приступим.

Деньги – это неотьемлемая часть нашей жизни, но хочу заметить, не самая главная.помните знаменитую фразу из фильма «Брат2»

«Деньги это сила и тот сильнее у кого их больше. Да, не спорю, деньги это одна из состовляющих успешного человека, многое можно купить за деньги, но не всё! Наша с вами задача воспитать детей так, что бы они могли честно зарабатывать и трудиться, ценить свой и чужой труд, адекватно восприеимать успех и поражение.

Сегодня на нашей игре две команды родителей. Поэтому вы будете друг другу соперниками.

1 вопрос- какие финансовые термины вы знаете?. У вас минута на размышление, а далее по очереди называем, выигрывает та команда, которая последней назовёт термин.

Устами младенца – что такое деньги.

2 вопрос – Ваши дети скоро вырастут и приобретут профессию.  Кем бы вы хотели что бы стали ваши дети?. А теперь задание – назовите по вашему мнению топ- 3 самых высооплачиваемых профессий.

Устами младенца- кем я хочу стать.

3 вопрос – как вы экономите. Расскажите о секретах сохранения вашего бюджета.

Устами младенца – куда мама и папа тратят деньги.

Устами младенца – как мама экономит.

Подведение итога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность

Слайд 2

какие финансовые термины вы знаете?.

Слайд 3

Устами младенца…

Слайд 11

Устами младенца – кем я хочу стать…..

Слайд 18

Устами младенца – на что мама тратит деньги……

Слайд 24

Как мама экономит…

Слайд 28

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Приложение 3

«История возникновения денег»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег

Задачи:

Сформировать представления детей о деньгах древности.

Познакомить с купюрами и монетами нашей страны.

Дать понятие о достоинстве купюр и монет.

Оборудование: презентация, ноут-бук, проектор.

Ход занятия.

. Давным давно, ещё в древние времена, денег на земле не было. Люди что бы получить ту вещь, которой у них нет, просто меняли её на то, что у них есть, например охотники меняли туши убитых ими животных на соль, или кувшин. Если нанимали кого то на работу, то труд работника оплачивали тоже вещами, продуктами питания. Но позже люди задумались о том, что обмен не всегда бывает равнозначным, например охотник для того что бы принести в жертву кабана потратил не мало усилий и времени, а ему за этого кабана предлагают маленький кувшин или горсть риса. Так же имело значение и то, что вещь, которая представляет ценность для одного человека, совершенно не важна для другого.

 В разных странах, у разных народов ценились разные вещи. Посмотрите на семь необычных форм древней валюты:

— грецкие орехи,
— домашний скот,
— какао бобы,
—  чай
— пряности,
— беличьи шкурки,
— зубы дельфинов.

Люди подумали о том, что может цениться всеми одинаково и пришли к мнению о том, что это золото. Этот металл расплавляли, отливали в маленькие круглые формы. Так появились монеты.  Монетами пользовались все, но вскоре и это стало не удобно, монеты накапливались у людей, а некоторые товары стоили так дорого, что монет требовалось несколько мешков.

 Тогда  люди начали сдавать свои деньги на хранение обменщикам, получая в замен бумажные расписки, так появились бумажные деньги.

Посмотрите , пожалуйста , историю тётушки Совы о том , как появились деньги.

Гимнастика для глаз.

Мультфильм

А теперь давайте не много подвигаемся под известную вам сказку про Муху-Цокотуху.

Ну вот , ребята, теперь вы знаете  историю возникновения денег.

Сейчас в каждой стране свои деньги , но все они взаимосвязаны.  В Америке – доллар, в странах Европы – евро, а в России?

В нашей стране , как и во всех других, деньги могут быть металлическими и бумажными.         Металлические монеты могут быть достоинством 1 рубль, 2, 5 и 10 .

Давайте проверим ваше внимание, монеты каким достоинством есть в нашей стране?

Бумажные деньги, иначе называют купюры, они бывают 10, 50, 100, 200,500, 1000, 2000 и 5000 рублей.

Предлагаю игру на внимание.

Продолжи ряд купюр, какой купюры не хватает?

Подведение итогов занятия.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Занятие по развитию речи.

Откуда берутся деньги.

Цель- познакомить детей с различными способами получения денег.

Задачи:

- сформировать представления детей о получении профессии,

- познакомить с понятиями «зарплата», «банк», «кредит», «лотерея», «выигрыш».

- тренировать в решении  финансовых задач,

- развивать логику,

- развивать эмоциональный интеллект,

- воспитывать честность, трудолюбие.

Оборудование: мяч, счётные палочки, доска, маркер, картинка зайчика, лисичка, , медвежонок, ёжик, волк, лягушка и белка, Золушка, волшебный мешочек, контейнеры от киндер яиц с «колобками» внутри.

Ход занятия.

- Ребята, мы уже с вами познакомились с историей возникновения денег. А вот скажите мне откуда беруться деньги?

Ответы детей.

- Да, деньги можно заработать, взять кредит в банке, найти клад, выинрать  в лотерею. Я предлагаю разобрать каждый способ подробнее.

Ваши родители ходят на работу, выполняют там какие то действия и обязанности, за что получают зарплату. Что бы устроиться на работу необходимо владеть какой либо профессией. Давайте вспомним, что необходимо для того что бы получить профессию

- Попробуйте назвать то, что необходимо сделать, что бы овладеть профессией. Начинаем, вы сейчас в детском саду, а что дальше, сразу на работу?

- закончить школу,

- отучиться в колледже,

- отучиться в институте

- найти работу по душе.

- Самое важное, что детям в нашей стране работать нельзя, это запрещенно законом.  А что детям можно? Становитесь в круг, кому мяч попадёт, называет, что можно детям.

Игра с мячомю

Игра «где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

А теперь давайте решим задачу. Заяц получил зарплату 8 монет. Решил на рынке купить морковку. Одна морковка стоит 2 монеты. Вопрос – сколько морковок сможет купить заяц на свои деньги?

Дети решают задачу при помощи счётных палочек, один ребёнок у доски. Ответ – 4 морковки

 - Продолжаем выяснять, откуда можно взять деньги. Следующий способ – в банке. Ребята, взять деньги в банке, это значит взять кредит. Что такое кредит – это деньги, которые вам дают на какие то нужды( покупка мебели, бытовой техники, отдых, покупка жилья, одежды и тд). Но при условии, что вы вернёте больше, чем взяли.

Присадьте за столы, попробуем решить, выгодно ли брать у банка деньги в кредит.

Задача:

Золушка очень хоткла пойти на бал, но денег на новое платье и туфли у неё не было. Туфли и платье стоили 5 монет . Она решила пойти в банк и взять кредит. В банке ей выдали кредит 5 монет, но при условии, что вернёт она 5 монет и ещё 5 за то, что взяла деньги в банке. Вопрос: сколько Золушка должна вернуть банку монет?

Дети решают задачу при помощи счётных палочек, один ребёнок решает у доски. Ответ 10 монет. Это не выгодно

- а теперь скажите, выгодно  ли Золушка взяла кредит? И почему?

А как Золушка могла поступить, что бы не брать кредит?

Ответы детей. Не идти на бал совсем, накопить и позже купить себе то, что надо.

- А теперь давайте разберём ещё один способ получения денег. Он может вам показаться самым лёгким. Это лотерея. Что такое лотерея? Лотерея – это розыгрыш вещей и денежных сумм по билетам. Как это работает. Люди покупают билеты за небольшую сумму денег, лотерейных билетов всегда очень много, затем проходит розыгрыш выигрывают обычно один или несколько билетов. Выигрыш состоит , как правило, из всех вырученых за покупку лотерейных билетов денег. Давайте разберём на примере задачи. Условие задачи : звери в лесу решили сыграть в лотерею. Лисичка, зайчик, медвежонок, ёжик, волк, лягушка и белка купили лотерейный билет стоимость в одну монету. Выиграл все монеты медвежонок. Сколько монет будет составлять выигрыш? Верно 7.

- Ну вот мы с вами и разобрались откуда беруться деньги, подведём итог – самый честный и выгодный способ заработать деньги это-

Заработать трудом,

Взять кредит в банке,

Выиграть в лотерею?

- Конечно, самый правильный способ – это работать и получать зарплату. Вероятность выиграть в лотерею очень мала. А вот брать в кредит у банка деньги можно, но лишь в случае крайней необходимости, потому что это не выгодно.

- Ну а конце нашей беседы я предлагаю вам сыграть в беспроигрышнную лотерею. Как это? Спросите вы. Я предлагаю вам купить у меня контеёнеры за 2 колобка. В каждом контеёнере лежит либо один колобок, либо больше. Всех желающих приглашаю преобрести лотерейки.

Далее дети по желанию покупают у воспитателя «лотерейки», (контейнеры от киндер яиц, внутри которых лежат «колобки», местная валюта.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

 Беседа. «Трать копи»

Цель: дать детям представление о том,  что значит копить и беречь деньги.

Оборудование: копилка

Ход беседы.

У воспитателя в руках копилка, он предлагает детям взгянуть на неё и рассказать что это и для чего необходимо.

Ответы детей.

- верно – это копилка, в ней можно собирать деньги. А от какого слова образовалось слово – копилка? Это слово – копить. А у вас есть копилка, если да, на что вы собираете деньги и кто вам их даёт?

Ответы детей.

-Если то, на что вы откладываете, давайте назовём это мечтой, если ваша мечта стоит дорого, как вы поступаете – берёте из копилки деньги на конфетки и разные мелочи?

Ответы детей.

- Смотрите , каждая вещь или услуга имеет свою цену. Цена на всё разная. Если одна конфета стоит 1 рубль, к примеру, то компьютер стоит 30тыс рублей, а это целая большая кострюля конфет. На покупку дорогово товара не всегда есть большая сумма денег и тогда приходится откладывать на него деньги, или иначе копить. Ваши родители копят на что нибудь деньги?

Ответы детей.

- А вы часто берёте деньги из копилки, на какую нибудь не дорогую вещь или сладости? Чем чаще вы будете брать из копилки деньги на всякие мелочи, тем дольше вы будете собирать на свою мечту. Выбор делает каждый из вас сам, тратить или копить.

- Родители ваши каждый месяц получают зарплату. На что они её тратят?

Ответы детей.

Далее педагог предлагает детям взять по одной арточке, на которых изображены: одежда, обувь, продукты питания, бытовая техника, игрушки, пирожные, роликовые коньки, солнце, река, дружба, хорошее настроение.

Задание детям, посмотреть, что изображено на карточках, и разделиться на две команды – обязательные расходы, необязательные расходы.

- Совершнно верно, обувь одежда, хлеб – это то без чего не прожить, а вот игрушки, пирожные , роликовые коньки – это не обязательные затраты, их не обязательно покупать. А посмотрите ка, ребята, несколько  ребят стоят в стороне, почему?

Ответы детей.

- верно, на карточках в руках этих ребят изображено то, что нельзя купить за деньги – дружба, солнце, река, природа.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Рекламное агенство.

Цель: познакомить детей с рекламой и способами её создания

Задачи:

Сформировать представление о том, что такое реклама

Познакомить с алгоритмом создания рекламы

Дать возможность проявить свои творческие способности

Оборудование, Ход занятия.

Педагог: Ребята усаживайтесь поудобней на стулья возле экрана, я вам хочу что то показать.

Детям показывается несколько детских рекламных роликов из интернета.

- Что это, как можно назвать одним словом всё, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

- Верно – это эти короткие видео называются рекламой. Давайте попробуем объяснить , что такое реклама.

Ответы детей.

- Реклама – это информация о каком либо товаре или услуге. Рекламу чего мы сейчас с вами видели.

Ответы детей.

- Реклама может быть разной. Существует телевизионная реклама, та которую показывают по телевизору. Есть печатная реклама, афиша гастролирующего цирка, журналы и буклеты , котрые раздают на улице или лежат в магазине. Даже упаковка от ваших любимых продуктов соков и конфет, шоколада – это тоже реклама. К рекламе привлекают участвовать животных, сказочных или выдуманных персонажей. Очень часто в рекламе участвуют люди, которые рекламируют товар. Давайте порассуждаем о том от чего зависит купят рекламируемый товар или нет. Внимание на экран.

На слайде изображение весёлого зайца с морковкой и грустного медвежонка с мёдои.

- Посмотрите, ребята, заяц вырастил вкусную морковку, а медвежонок собрал замечательный мёд. Звери хотят продать этот товар. У кого из животных вам захотелось бы купить продукты и почему.

Ответы детей.

- Да,я бы тоже купила морковку у весёлого зайца, а вот к грустному медвежонку даже не подошла бы. Тоесть, тот кто рекламирует товар, должен быть весёлым. А хотите мы свами поиграем в рекламное агенство, но для начала я раскрою вам несколько секрет удачной рекламы.

Итак, присаживайтесь вокруг меня на коврике, начинаем.

С первым секретом вы уже познакомились:

- что бы удачно разрекламировать и продать  товар, необходимо улыбаться ;

- свой рассказ необходимо начать так «обратите внимание на наш товар…..» далее название товара;

- затем необходимо рассказать о товаре, какой он, пречислить все достоинства, описать его;

- потом надо рассказать о том, из чего сделан товар, гре растёт;

- Этот товар очень полезен и необходим каждому потому что…… расскажите для чего он нужен;

- Ну и конечно важно сказать « Только сегодня и только у нас, преобретайте …(название товара), вы не пожалеете».

Вот такой схемы стоит придерживаться создавая рекламу .

Давайте попробуем разрекламировать мяч.

Далее дети, с помощью воспитателя, рекламируют мяч, каждый пункт оглашает один ребёнок.

- отлично у вас получилось, а теперь я вас превращаю в рекламных агентов – так называют людей, занимающихся рекламой, и предлагаю начать.

У педагога «волшебный мешочек» , в котором спрятаны разные предметы, по желанию воспитателя(ручка, расчёска, морковка, тарелка и тд) дети по оочереди , по желанию достают «товар» и рекламируют его, потом следующий ребёнок. Если у детей возникают сложности, сверстники помогают по желанию. После каждой рекламы подводится итог и оценка рекламного агента, дети высказываются, хотелось бы им преобрести данный товар. Оценивается эмоциональное состояние «рекламного агентта», насколько он артистичен, улыбчив, вежлив.

- здорово мы с вами поиграли! Я надеюсь вам понравилось и мы ещё не раз сыграем в эту игру. Теперь расскажите мне пожалуйста, так что же такое реклама? Зачем она нужна? Как правильно рекламировать товар?

Все ответы детей выслушиваются. Подводится итог занятия.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Финансовый КВН

Цель: закрепить сформированные  социально-экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить формирование навыка обращения с деньгами,

- развивать умение грамотно владеть полученной информациеё,

- стимулировать проявления детей быть полезными  обществу и коллективу.

Оборудование: проектор, ноут-бук, презентация «финансовый КВН», игровой барабан, со стрелочкой изготовленный самостоятельно, письма в конвертах от сказочных героев, два стола со стульями для двух команд(у меня было две команды по 8 человек) , аудиозапись для музыкальной паузы «Танец маленьких утят», концтовары для «магазина», по 10 монет на каждую команду, два листа картона, простые карандаши и лекало треугольник, «рекланый мешочек» с любыми предметами (3, 4 штуки), медали для команды победителя, поощрительные призы для проигравшей команды, мешочек с счётными палочками двух цветов(8 палочек одного цвета и 8 другого для определения по жребию участников команд.

Предварительная работа: проведение занятий и бесед, разучивание речёвок для каждой из команд.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу(зал), где уже подготовлены для них столы, сидят жюри и гости.

- Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь с вами, что бы поиграть, хотите? А знаете ли вы такие игры как «ЕВН», «Что? Где? Когда ?»?

Ответы детей.

- Отлично, тогда я предлагаю вам сыграть в КВН, это командная игра. Вам необходимо разделиться на две команды.

Дети при помощи мешочка в котором палочки делятся на две команды, выбирают капитанов команд.

- итак команды и их капитаны готовы, я предлагаю одну команду назвать «Почемучки», другую «Любознайки». Команды , пожалуйста поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Почемучки»:

Мы команда – «Почемучки»,

Поднимаем выше ручки,

Всех приветствуем сейчас

И покажем высший класс!

Приветствие команды «Любознайки»:

Мы команда – «Любознайки»,

Нас не путайте с Незнайкой,

Потихоньку мы растём,

Этот мир мы познаём!

- Отлично! Все команды готовы, я предлагаю вам занять свои места. А я хотела бы представить вам наше самое честное и справедливое жюри:

- Заведующий нашего детского сада – Наталья Петровна,

- старший воспитатель – Ирина Михайловна,

- музыкальный руководитель – Виктория Эдуардовна.

- А я приглашаю сюда капитанов команд, будем крутить волчок и выбирать задание. А кто первым будет крутить волчок, выберем по считалке:

Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар,

Аты-баты, что купили,

Аты-баты самовар.

Аты-баты сколько стоит,

Аты- баты три рубля,

Аты-баты он какой,

Аты-баты золотой.

Выбранный по считалке капитан, крутит волчок, вокруг которого пять конвертов с заданиями.

- С нами сегодня играют сказочные герои. Первое письмо от Незнайки.

« Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Я скоро вырасту и стану совсем взрослым, но совсем не знаю, кем хочу стать, какую профессию выбрать. Подскажите»

- Ребята, мы поможем Незнайке? Ваша задача, как можно больше назвать профессий, каждая команда будет по очереди называть по одной профессии, выигрывает та, которая назовёт последней профессию. Я даю вам минуту на размышление. Минута пошла.

Во время обдумывание играет музыка. После истечения времени команды выполняют задание, жюри оценивает ответы команд.

- А что бы приобрести профессию необходимо просто вырасти или ещё что то?

Ответы детей.

- Вторая команда крутит волчок. Следующее письмо от Мухи-цокотухи.

«Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, все обвиняют меня, что я не правильно трачу заработанные деньги. Расскажите, как это делать правильно?»

- Это конкурс капитанов. Сейчас капитаны посовещаются со своими командами и ответят на такой вопрос « На что тратятся деньги в вашей семье?» минута на размышление.

Жюри выслушивает ответы капитанов, присуждает баллы.

- Ребята, существуют обязательные и необязательные расходы. Внимание на экран.

На слайдах изображены разные предметы обязательные и необязательные покупки. Дети рассуждают.

- Музыкальная пауза «танец маленьких утят».

Дети выходят, становятся в круг, выполняют движения под музыку.

- Следующее письмо от Буратино:

«Ребята, я скоро, как и вы, пойду в школу, мне необходимо купить концтовары, помогите.»

- Итак, ребята, для выполнения этого задания я дам капитанам команд по 10 «колобков». Члены жюри превратятся на время в продавцов магазинов концтоваров. Ваша задача, купить в наших магазинах концтовары на все деньги, обращайте внимание на цену, в любом магазине необходимо быть внимательным!

Далее команды подходят в «магазины», у каждой команды свой магазин. На столе лежат концтовары с указанной на них ценой. Ребята осуществляют покупки в магазине, на все денежки. Далее жюри проверяет правильность выполнения задания, присваивают баллы.

- Я предлагаю вам обратить внимание на экран и выбрать из предложенных изображений то, что нельзя купить за деньги, если можете, объясните –почему.

Ответы детей.

- Следующее письмо от Чебурашки:

«Здравствуйте ребята, совсем скоро у вас будет выпускной бал, а ведь для этого необходимо украсить зал бабочками и цветами. Помогите мне это сделать, бумагу и образец я высылаю в письме.»

- Ребята, ваша задача расположить на листе картона как можно больше треугольников, которые не должны выходить за края и пересекаться. У вас есть минута и она начинается прямо сейчас.

- Последнее письмо от Бабы –Яги:

« Здравствуйте, косатики. Недавно пошла на рынок за новой ступой, а там, как разбежались у меня глаза: одна ступа красивая, другая прочная, третья быстрая. И каждый продавец свой товар хвалит , да рекламирует. Я запуталась, помогите?»

- Задание от Бабы-Яги будет следующим, у меня в руках рекламный мешочек, в котором есть разные предметы. Сейчас капитаны команд подойдут ко мне и достанут наугад по одному предмету. Далее вы посовещаетесь своей командой и сделаете рекламу этому предмету.  Команда, чья реклама будет более точной и убедительной, по мнению жюри, получит балл. Минута на размышление.

Команды по очереди рекламируют свои товары. Жюри оценивают и подводят итоги всего состязания. Далее жюри подводит итоги и награждает команду победителя и поощряют команду, занявшую второе место.



Предварительный просмотр:

https://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpghttps://frigato.ru/uploads/posts/2017-09/1504730087_115172168_large_kolobok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...