Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
проект (подготовительная группа)

Курочкина Светлана Васильевна

       Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к  различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей  подготовительной группы  «Поклонимся великим тем годам…»            

                                                                                             

   

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 20 апреля по 8 мая.

Место проведения: МДОУ  детский сад №15 «Ладушки»

Сроки проведения:  апрель – май 2015г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Проект направлен на нравственно-  патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

 Гипотеза: Патриотическое воспитание дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности ребенка и осуществляться в повседневной жизни.

На мой взгляд это является непременным условием для полноценного патриотического воспитания. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине- слаборазвитым.

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, возможно развитие у детей любви к семье, к своей стране, к окружающим людям. Предполагаю, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, если это произойдет, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: 

 Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;  воспитание патриотизма у детей  дошкольного возраста..

Задачи: 

1. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания

2. Расширять знания детей о защитниках Отечества (солдатах).

3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Ожидаемые результаты:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-повышение социальной компетентности дошкольников;

-оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

-праздник  «День Победы»

 В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально – техническое

  •  Презентация для дошкольников «День Победы»
  •  подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире; иллюстрации о Вов
  •  подборка песен военных лет.

Методическое:

  •  Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

В рамках проекта будет работать тематическая  выставка детского рисунка. Тематика   детских рисунков : «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формулировка цели , задач

Составление плана основного этапа проекта.

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей  , с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.

Оформление стенгазеты  « Мы помним, мы гордимся»

Блиц – опрос детей.

Основной этап:

В рамках проекта используются разнообразные формы работы с детьми

     

                Чтение и обсуждение произведений о войне

                Рассматривание иллюстраций

              Изготовление рисунков на тему «День победы»

             Индивидуальные беседы о войне

             Разучивание стихов, песен о войне

            Репетиции к утреннику 9 мая

           Выставка художественной литературы о ВОВ.

           Информация в родительском уголке.

            Выполнение проекта:

1.Беседа «Детям – о Великой Отечественной войне»( Познакомить детей с событиями ВОВ; дать представления о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину.)

-Проведение НОД «Этот день мы приближали как могли»

2.Блиц – опрос детей подготовительной группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

-Беседа для дошкольников по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы»

3. Слушание музыки и фронтовых песен. «Священная война», «День победы». ( Через восприятие музыкальных произведений о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ.)

4.Экскурсия в библиотеку «Спасибо деду, за победу»( Расширить представления детей о ВОВ; продолжать знакомство с воинами-героями; формировать понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.)

5.Оформление папок-передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье.

-Интегрированное занятие «Пришла весна — пришла Победа»

6. Рисование «Георгиевская ленточка»( Познакомить детей с новым символом дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины)

7. Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники») (Через восприятие художественной литературы о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ.

8. Дидактические игры  «Чья форма», «Военный транспорт»

 Сюжетно-ролевые  «На границе» «Мы военные»

 Подвижные  «Разведка» «Меткий стрелок»

9.Анкетирование родителей « О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье»

 Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой 
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить. 
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы. 
- Днем памяти погибших на войне. 
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить. 
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно. __________________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 
- Да.
- Нет. 
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 
- Конкурс рисунков. 
- Оформление мини-музея, фотовыставки. 
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!

10. Оформление книжных уголков ко Дню Победы( Выставка детской литературы на военную тематику ,картин посвящённых ВОВ)

11. Изготовление открыток в подарок ветеранам. «Спасибо за мир»

12. Лепка: «Военная техника»

13. Просмотр иллюстраций и фотографий: «Защитники нашего Отечества», «События Великой Отечественной Войны», «Военная техника»

14. Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы».

Пальцы эти — все бойцы,    Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                   Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,        Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Два — гвардейца-храбреца,       Показывают указательные пальцы.

Два — сметливых молодца,    Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,       Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки! Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)  Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.    

15. Самостоятельные игры детей: «Военная база» (солдатики, мелкий и крупный конструктор)

16.Заучивание стихотворения «Майский   праздник – День Победы».

17.Посещение выставки детских книг, в детской библиотеке,посвящённая 70 летию победы в ВОВ.

18.Организация выставки детских рисунков и поделок  «Мир глазами детей»(

Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о ВОВ в изобразительной деятельности.

19. Рисование «Праздничный салют».( Опираясь на художественно продуктивный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения , воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за народ, победивший врага.)

20. Итоговое занятие «Никто не забыт! Ничто не забыто!»( Воспитывать у детей любовь к родине, приобщать к праздничной культуре русского народа, закреплять знания о ВОВ.)
21. Разучивание стихов и песен, подготовка к утреннику 9 мая.

22. Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением родителей , бабушек и дедушек.

Предполагаемый результат:

  • освоение детьми доступных знаний об истории ВОВ, осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
  • создание условий для воспитания гражданственности патриотических чувств у дошкольников;

Продукт проектной деятельности:

Выставка детской художественной литературы о войне.

Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

Изготовление открыток для ветеранов.

Выставка рисунков «Мир глазами детей».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный Дню победы "Поклонимся великим тем годам"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".

В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Цель Проекта:   Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....

Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...

Проект в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"

Цели: пополнение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг свое...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».                  ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобынаучить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А.         Ранний возраст – чрезвычайно важный и...