статья "Отчет по проекту "Моё путешествие в финансовую грамотность"
статья по основам финансовой грамотности

Говоря об экономическом воспитании в д/саду, подчеркиваю, что инновационное направление в образовательной деятельности дошкольников. В работе над проектом решали различные проблемные ситуации, для получения качественных результатов учились планировать свою деятелтьность, вместе с детьми добывали знания в опытно- исследовательской деятельности; учились анализировать  свои действия. .. Много говорили о физиологических и духовных потребностях человека, выяснили, что нельзя купить за деньги...Опытно-экспериментальная деятельность способствует  развитию познавательного интереса, учит работать в команде. Уверена, что совершенствуя знания в экономике, помогаю детям ориентироваться в понятиях "хочу, могу, знаю"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77

Экономическое воспитание – это инновационное направление в ДОУ и  направлено на формирование нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированных на систему ценностей, так как современные дети так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами: родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах, приобретение дорогой игрушки.. Использование инноваций в работе с детьми открывает новые возможности преподнесения материала. Работая над проектом, способствуем не только  развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям; но и добиваемся повышения эффективности процесса обучения и получения более качественных результатов, что основывается на применении новых методических комплексов, на развитии межличностных отношений. Проводя опытно-экспериментальную деятельность по финансовой грамотности,  развиваем стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в решении проблемных ситуаций, способствуем созданию творческой  личности. На специально организованных занятиях с детьми старшего возраста, воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника и работает «не рядом, а вместе»; способствуем тому, чтобы ребенок сам добывал знания в ходе своей деятельности, развиваем креативное мышление и способность анализировать свои действия. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить  надо меньше, чем зарабатывается… Давая понятие о потребностях, поясняем, что потребности есть не только экономические/жилище,, еда, вода, одежда…/, но и духовные/ общение, дружба, любовь, забота…/. Счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость. Игры–занятия по исследовательской и экспериментальной деятельности являются одновременно и играми по развитию речи. В процессе обыгрывания проблемных ситуаций в игре всегда ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация совместной деятельности побуждает к творческой активности, стимулирует речевые высказывания детей. Мы с детьми исследовали, какие «водяные» знаки есть на настоящих бумажных купюрах, просматривали их на просвет, находили на таблице; выясняли какие города России изображены на купюре достоинством 100 руб, 200руб, 500 руб. \ 100 руб. – Москва; 200руб. – символ Севастополя-памятник затопленным кораблям; 500руб.-Архангельск; после этого разыскивали эти города на карте России/; «изготавливали монеты» опытным путем/ отпечаток металлической монеты, подложенной под лист белой бумаги; вырезывание по контуру и верное называние достоинства монеты/.  По виду деятельности применение данных методов опытно-экспериментальной деятельности - это интеллектуальная; по характеру педагогического процесса – познавательная; по содержанию – социализирующая… Постоянное общение педагога и ребенка помогает повысить познавательный интерес и активность детей.  С формулированием выводов, выдвижением гипотез при решении проблемных ситуаций дети испытывают затруднения,  но мы надеемся, что жажда познания, стремление к открытиям, любознательность приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию, что поспособствует и развитию речи. Важно в дошкольном возрасте заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; а также способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни. Важно усвоить золотые правила финансовой грамотности: зарабатывать больше, а тратить меньше; ставить перед собой реальные цели и сроки исполнения своего желания; создавать финансовые накопления/ «подушки безопасности»/; не брать денег в долг/ в кредит/; снижать свои расходы. Совершенствуя свои знания в экономике, научить ребенка ориентироваться в понятиях «хочу, могу, знаю»: «хочу» – это наши желания, «могу» – это наши возможности, «знаю» – наши умения и знания; сформировать понятия, что истинно богатый  человек не тот, у кого много денег, домов, машин и т.п., а тот, у кого хорошее здоровье; крепкая семья; верные и надежные друзья; талант, данный человеку от природы; интересные увлечения; уяснить, что сильному, умному, трудолюбивому человеку легче найти способ жить достойно при любых обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ»

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, ...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...