Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

 

                      

 

                                                                  Воспитатель: Титова Ольга Игоревна 

                                                                                            

 

 

 

                                             Г. Смоленск 2022

 

 

 

 

 

Цель:

 

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие«купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

 

Оборудование:

 

карточки с изображением купюр, монет; 

карта-схема; 

карты с заданиями; 

книги с иллюстрациями; 

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры на половину детей;

листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

схема изготовления кошелька;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I. Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям!                      (руки вверх)

   Доброе утро скажу всем друзьям!             (руки в стороны)

   Доброе утро, родной детский сад!

   Видеть друзей своих очень я рад!              (хлопают в ладоши)   

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе - река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

 

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д(это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

 квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем. 

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция«Сказки»

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

 

 «Разминка»    «Покупка»

Мы бежали по дорожке          (бег на месте

Вдруг, порвались босоножки!           (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?           (разводим поочередно руки в стороны

Где же обувь нам добыть?               (обнять щечки ладошками и покачать  головой

Будем туфли покупать!           (потопать ногами в ритм словам 4 раза

Станем денежки считать!        (потереть большим пальчиком другие пальцы,    обеими руками одновременно) 

Один (рубль), два, три, четыре   (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) 

Вот мы туфельки купили!         (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку - то правую, то левую ножку).

ВТретья станция: «Загадки»

 

1. Если хочешь в магазине,

   Ты купить, к примеру, сок.

   Отправляясь за покупкой,

   Возьми с деньгами.          (Кошелек)

 

2. В кошелек мы их кладем,

   С ними в магазин идем.    (Деньги)

 

3. Маленькая, кругленькая,

   Из кармана в карман скачет,

   Весь мир обскачет,

   Ни к чему сама не годна,

   А всем нужна                    (Монета)

 

4. Мы кладем их не в платок

    Мы кладем их в кошелек          (деньги)

 

5. Коль трудился круглый год

    Будет кругленьким                  (доход)

 

6. Очень вкусная витрина

    Овощного                                (магазина)

 

7. И врачу, и акробату

    Выдают за труд …                       (Зарплату).

 

8. Из какого аппарата

    Выдаётся нам зарплата?             (Банкомат)

 

9. Это крупный магазин,

    У него не счесть витрин.

    Всё найдётся на прилавке -

    От одежды до булавки.               (Супермаркет)

 

10. Всё, что в жизни продаётся,

      Одинаково зовётся:

      И крупа и самовар

      Называются …                             (Товар)

 

 

11. Мебель, хлеб и огурцы

      Продают нам … (Продавцы)

 

12. Сколько купили вы колбасы,

     Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

 

13. За сметану, хлеб и сыр

     В кассе чек пробьёт … (Кассир)

 

14. Люди ходят на базар

     Там дешевле весь … (Товар).

 

В: Четвёртая станция: двигательная игра   «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. 

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

 

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

 

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

 

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

 

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

 

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

 

Если деньги накопить, 

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод, 

Самолёт и пароход.

 

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

 

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)- 

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

1.копейка рубль бережет,

2.всех денег не заработаешь,

3.деньги приходят и уходят,

4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

5орог хлеб, коли денег нет. 

6.накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» 

 Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. 

 Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                                    (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                          (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.               (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… -              (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. 

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) 

     Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

 

В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги» 

В:  Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино  на  Поле  чудес  в  «Стране  Дураков»  закопал  в  землю  пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. 

Хочу спросить у вас: 

Вырастут ли деньги? 

Где они могут «расти»? 

Куда Буратино надо было положит деньги?   (ответы детей)

В: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты. 

Изготовление, детьми кошелечка используя схему. 

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. 

ВА сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

 (задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

В: Ну вот вы и нашли клад

 (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали? 

А как называют людей, которые ищут клад

Так мы с вами кто сегодня были? 

Скажите, как называются металлические деньги? 

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги? 

А во Франции и Германии? 

А у нас в России? 

Молодцы!

 (Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

            

    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Цель:

 

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие«купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

 

Оборудование:

 

карточки с изображением купюр, монет; 

карта-схема; 

карты с заданиями; 

книги с иллюстрациями; 

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры на половину детей;

листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

схема изготовления кошелька;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе....

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных с...

Квест - игра по финансовой грамотности "Найди клад" в старшей группе

Целью данной игры является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольгог возраста...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...