Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Магомедова Аксана Рамазановна.

Квест-игра по финансовой грамотности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_enesportal.docx150.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное

      учреждение детский сад №9

                                                     Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                                               

                                                Квест-игра по финансовой грамотности

 «Найди клад» в средней группе

                                                                                                     

                                                                                 Составила: Магомедова А.Р.

                                                                     «2023»

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»;

2.Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

1.Способствовать воспитанию нравственных качеств; 2.Формировать навыки работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Приключения Буратино», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Репка» и другие. Подготовка фрагментов и фото слайдов по теме.

Материал иборудование:

Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика;  книги с иллюстрациями; разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей  место нахождения клада; сундучок с сокровищами; монетки золотые для игры на половину детей; монетки – шоколадки по количеству детей.

Содержание деятельности.

1.Организационный момент.

  В: Ребята,  к нам в детский сад пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала.   Хотите узнать, что в нем? (достаю фото  и письмо). В: Ребята, это письмо пришло от пирата  (показываю фото) Что же ему от нас нужно. (читаю письмо) «Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу. (фото острова) Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.       Подпись.                      Добрый пират Зоркий глаз».

В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

В: Ребята,  Зоркий глаз предлагает поиграть нам в игру «Найди клад». Чтобы найти клад, надо пройти 4 острова, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное  задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На  заключительной  станции команда складывает из        собранных пазлов фото, указывающей  место нахождения клада. А передвигаться по островам  будем по этой карте-схеме (достаю из конверта карту, показываю. Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)

2.Основная часть.

В: Итак,   отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

1.Остров 

Первое послание от героя сказки:

 Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-…(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи». (показываю сказочного героя)

         

Отгадайте мои загадки:

В: На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

В: правильно, ребята. А вот зачем нужны деньги и откуда они берутся у родителей?  

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете  игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).

В: Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. (показываю слайды)Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какуюнибудь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег?

 (Ответы детей) Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

В: Правильно,  ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?  

(Ответы детей)

В: Правильно профессий очень много.  Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

 Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры,  монетки)

В: Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги.  

А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Эти деньги называют МОНЕТАМИ. Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

В: А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Правильно, из бумаги.

-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас?  (Ответы детей).

-Молодцы ребята! Давайте монеты покладем Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, поэтому  команда получает 1 пазл и переходит на второй остров. (звуковой сигнал) 

2.Остров 

Отгадайте загадку:

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек  С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом.

 «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок

Серый маленький … (Мышонок)!

В: Да, это остров «Веселых мышат». (показываю сказочных героев)

                 

В:  Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Мотей и Митей.  Помогите мышатам разобраться в ситуации. Мотя  продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)

В: правильно, ребята, надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер». Давайте вместе повторим это слово.

В: Ребята, смотрите, мышата повеселели,  потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.

И в знак благодарности  предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».  Я буду бросать мяч и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?

Монета круглая, а банкнота

…(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета

…(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шелестит) Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)  В: Молодцы! Правильно, ребята.

В: Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно  выполнили второе заданием, поэтому  команда получает ещё 1 пазл и переходит на третий остров. (звуковой сигнал) 

3.Остров 

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»). (показываю сказочных героев)

В: Ребята, поросята пришли  к вам с просьбой помочь им. Наступила осень. На улице сильно похолодало, идет сильный дождь. Скоро наступит холодная зима. У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье.  Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов.  Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья.  И решили поросята  выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика. (На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся, и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка  и третий домик по цене 2 монетки).

В: Сначала, они хотели купить самый  дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в  этом домике  было очень холодно, крыша протекала, и  надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушающийся)

Потом  хотели купить домик по цене 2 монетки (показываю). Но то же передумали. Как вы думаете почему? (маленький домик для всех поросят мало места)

А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Ребята, какой домик всё таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило места)

В: Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания. (дети считают монетки)

В: Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом,  поэтому выполнили третье заданием, и  команда получает ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров. (звуковой сигнал) 

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. А сейчас отдохнем и поиграем в одну игру.

Подвижная игра  «Мы монетки».

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли! У нас осталась последняя 4-ая станция.

4.Остров  «Сказок»

В: Ребята, пират предлагает ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2.Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) 3.Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4.Герои каких сказок менялись на что-то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»).

5.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») 7.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

9.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка») В: Молодцы!  Вы    справились с последним четвертым заданием, поэтому  команда получает  4ый пазл. Ребята, вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего   место нахождения клада.

 (дети собирают из собранных частей  фото)

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.

(задание на ориентирование в пространстве группового помещения) В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки) 3. Заключительная часть.

Рефлексия

 В: Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кем сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

 Каким другим словом можно назвать обмен?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки) Дети:

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы....

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...

Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.

Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...

Сценарий квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» для старшей группы ДОУ

Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы

Целью этой игры являеться обобщение  и систематизация  знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Цель. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.Развивающие:-  развивать ...