Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Квест - игра по развитию речи

« В поисках клада»

Для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра по развитию речи

« В поисках клада»

Для подготовительной группы

Программное содержание:

 Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Сказка про Ослика или о том, как полезно ходить в школу».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Побуждать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные задания.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить графические образы букв;
  2. Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
  3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
  4. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать умение работать сообща и дружно;
  4. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Оборудование: аудиопроигрыватель, мр3 запись «Баба-Яга летит на метле», «Торжественная» , «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Ослика, разрезные буквы, мяч, карточки с буквами К, Н, И, Г, А, сундук-коробка с книгами.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: - В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

  1. Введение в тему.

Звучит музыкальная запись «Баба-Яга летит на метле».

Воспитатель: - Дети, что это за звук? (ответы и предложения детей).

Воспитатель: - Мне тоже сложно ответить на этот вопрос.

Раздается «Телефонный звонок»

Воспитатель: - Здравствуйте! Я вас слушаю! Да! Все понятно! Ребята, оказывается, это пролетела Баба Яга и уронила письмо. Ну что, поищем его?

(Воспитатель и дети находят письмо и читают).

Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Ослик. Оказывается, вы скоро будете первоклассниками, и я решил подарить что-то очень ценное - сокровище. Но чтобы оно не досталось Яге, сундук с сокровищами запрятан в вашей группе. Карта поиска сокровищ лежит в конверте. Нужно быть внимательными, потому что вас могут ожидать трудности. Выполнив все задания, вы отыщите сокровище. Удачи вам, ребята!»

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, что скажите? Будем искать сокровище, которое Ослик подготовил для вас? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда вперед! Предлагаю рассмотреть карту и определить нахождение первого испытания? (дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное двумя буквами).

  1. Основная часть.

А) Итак, наше первое испытание - «Путаница» (Работа в паре. Паре дается конверт с разрезанными буквами, и по картинке - подсказке нужно собрать две буквы).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картинку и сложите из частей букву. (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью воспитателя)

Воспитатель спрашивает детей какие буквы у них получились и какие слова можно на эту букву придумать (ответы детей).

Воспитатель: - Какие вы  Молодцы! Все с заданием справились! Поглядите, тут осталась буква «К». Для чего она тут? (ответы детей). Давайте мы ее пока прикрепим на доску.

Б) Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на карту, следующее задание называется «Всё вокруг наоборот». Перекидывая мяч воспитатель-ребенок, мы будем называть противоположные по смыслу слова. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Далеко - близко

Добрый - злой

Говорить - молчать

Верх - низ

Правда - ложь

Узкий - широкий

Мягкий - твердый

Горячий - холодный

Сухой - мокрый

Тихий - громкий

Медленно – быстро

Высоко – низко

Воспитатель: - А теперь скажите последнее слово на какую букву начиналось? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же ловко вы справились с этим заданием. А вот и подсказка – буква «Н». И ее мы крепим на доску.

В) Поглядите, на карте дорога поворачивается и мы оказались у  отметки «Отгадай словечко». Я буду читать вопросы-загадки, а вы их отгадывать и  прохлопывать слоги.

Это пятый день недели (пят-ни-ца). Из этого сделана карета Золушки (тык-ва). Его обхитрила и съела лиса (ко-ло-бок). Она выгнала зайку из избы (ли-са). Это овощ, которого тянули шестеро (реп-ка). Где смерть кощеева хранится (иг-ла). С какой буквы начинается слово-Игра? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием, получите подсказку-букву «И», ее мы тоже крепим на доску.

Воспитатель: - И у нас уже 3 буквы-подсказки К, Н, И.

Г) Физкультминутка. Пришла пора отдохнуть немножко.

«Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Звучит музыкальная запись «Баба-Яга летит на метле».

Д) Воспитатель: - Слышите, Баба Яга нас догоняет и хочет преградить нам путь. И поможет нам справиться с этой трудностью волшебная скороговорка.  Для того, чтобы Яга испугалась и улетела необходимо быстро произнести скороговорку.

Кричал Архип, Архип охрип

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Е) Воспитатель: - Опасность миновала и можно отправиться дальше в путь!  Когда баба Яга пыталась нам помешать одно задание упало и слоги в словах перепутались. Давайте расставим слоги на свои места? (ответы детей)

ТУ   ЗИ   МА   ЛЕ   ЛО   ТА   РЫ   ТО   ЧА   ВА   БА   МЫ

ЛИ   ДО   СА   МИК   ИГ   ГРУ   ЛА   ША   ЧА   ША   КА

РЫ   БЕЛ   СЫ

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Так дружно преодолеваете трудности! Вот вам подсказка, это буква «Г». И она тоже отправляется на доску ко всем остальным буквам-подсказкам.

Ж) Воспитатель: - И так, впереди осталось последнее испытание. Его вам приготовила сама Баба-Яга! Вы должны дать быстрые ответы на вопросы.

- Сама молчит, а всех учит. (Книга)

- Кто создает рисунки к книгам?(Художник)

- Все книги пишут?(Авторы)

- Что защищает книгу от повреждения?(Обложка)

- А теперь загадка:

Склеена и сшита,

Без дверей, закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает.

(Книга)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, примите от Ослика последнюю подсказку - букву «А». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А теперь внимательно посмотрим на карту и отыщем сундук с сокровищами (Дети рассматривают карту и находят сундук).

Воспитатель достает сундук-коробку.

Воспитатель: Но чтобы открыть сундук, выложите из букв слово. (Правильно - это КНИГА).

Звучит музыкальная запись «Торжественная»

 Дети выкладывают слово, открывают сундук-коробку и достают книги.

Воспитатель: - Как вы думаете ребята, почему книга-сокровище? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

  1.  Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, а вам понравились наши поиски?

Какое испытание было трудным?

С чем справились быстро?

Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Ослика. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра с родителями "На поиски клада!" в подготовительной группе

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста....

Интеллектуальная игра по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи:Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; к...

Дидактические игры по развитию речи в детском саду для подготовительной группы

Интересные задания, игры на развитие речи и пополнения словаря у детей дошкольников....

Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....

Квест-игра по развитию речи с элементами кинезиологии в подготовительной группе «Колокольчик». Тема: «Знатоки-помощники».

Квест-игра  по развитию речи с элементами кинезиологии в подготовительной группе «Колокольчик».  Тема: «Знатоки-помощники»....