Квест – игра по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Зашифрованные слова»
план-конспект занятия по развитию речи

Петрова Лидия Александровна

                                                                                                                                     Квест – игра

по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Зашифрованные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_rr.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         Квест – игра

по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Зашифрованные слова»

Образовательная область: «Речевое  развитие»

Вид: познавательно-речевое

Форма проведения: квест- игра

Тема: «Найдите что потерялось»

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
  • закреплять умения составлять слова и читать их
  • упражнять в подборе слов – антонимов
  • продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
  • •        упражнять выделять первый звук в слове
  • продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка

Развивающие задачи:

  • развивать фонематический и речевой слух
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила
  • воспитывать желание и умение работать в коллективе
  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
  • поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);
  • Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: гласный, согласный,  преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу,  бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: карточки для определения первого звука в слове.

Раздаточный материал: карточки для игры «Заколдованные слова», конверты, кроссворд, задания для викторин.

Материал: ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы-подсказки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.


2. Проблемная ситуация. Сегодня  утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? Письмо.

Меня зовут Бяка- закаляка. Сегодня утром пока в саду никого не было, я пробралась к вам в группу и спрятала все пеналы. Теперь мы не сможете заниматься. Хи-Хи. Но если вы такие умные и отгадаете все задания, то найдете свои пеналы.

Надо отправиться в путь. Вы согласны? Да.

ЗАДАНИЕ 1: ( конверт )

Чтобы добраться до первой остановки, нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос:

- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)

-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)

-Согласные? (синим)

- Что такое слог?

- Вы справились с первым заданием и  можем открыть конверт. ( Т)

ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова» 

-Направления движения на остров заколдованных слов.

Дети  расшифровывают слова ,

СлОеКс-  СОК,   лес

ТсИлГоРн-  ТИГР,   слон

СлТуОкЛ-   СТОЛ,   лук

СуОхНо-   СОН,  ухо

ОрСоАт-   ОСА,   рот

-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?

 -Вы справились с заданием и  можете еще достать следующую букву. ( Е)

ЗАДАНИЕ 3:игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)

Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на две команды

Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом


заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
-хвост лисы – лисий хвост
- ведро из железа - железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка
-стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка
-кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
-уши волка – волчьи уши
- ваза из глины – глиняная ваза
-шляпа из соломы – соломенная шляпа

- Вы были очень внимательны  и  можете еще достать еще одну букву (Н)

Физкультурная минутка.(под музыку)

ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву». 

Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас  на берег мастеров. Отгадайте:

Человечки сели в ряд,

Обо всем нам говорят.(Буквы)

Кроссворд.

Вы справились с заданием и получаете следующую букву (А)

ЗАДАНИЕ 5: «Закончи предложение» (интерактивная игра)

-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.

Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой  … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)

- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. (Т)

ЗАДАНИЕ 6: игра « Составь слова»

( из разных букв придумать много новых слов)

Сок нос сон рис суп сук кот ток кит рот мак рак ( п-1 и-2 у-2 с-6 о-6 а-2 к-7 н-2 м-1 р-3 т-4)

ЗАДАНИЕ 7: «Составь слово »

А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «ПЕНАТЫ» (с подсказками-буквами)

В воздушном шарике спрятан листок, где написано куда пойти и где лежат спрятанные пеналы.

3. АНАЛИЗ НОД.

4. ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части....

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...