Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект урока (обучение грамоте) на тему

Бесова Марина Анатольевна

 

активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части.

Ход занятия

«Хотите подготовиться к школе? – спрашивает у детей педагог. – Тогда будьте повнимательнее и поактивнее. Сегодня мы будем учиться слушать, слышать и думать».

Итак в мире нас окружает огромное количество звуков. Например: звук а, у, ж, ш, ч. Кто еще какие звуки вы знаете и можете произнести правильно? (Ответы детей). Хорошо.

Я вам много раз говорила о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу. Стоит невнятно произнести, лишь один звук в слове и получится чепуха. Проверим? Я вам зачитаю стишки, а вы слушайте внимательно, потом скажете какие звуки помешались местами. Воспитатель читает 2 раза.

  1. Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, недоело.

Какие же звуки помешались местами (д и л).

  1. Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной.

Какие же звуки в этом стишке поменялись?

Если дети затрудняются можно поделить на части т.е. на слоги. Например: буд-ка, бул-ка, две-ри, зве-ри.

Воспитатель предлагает игру: «Слоги». «Я буду называть слова, а вы выкладывайте на стол карточку с нужной цифрой».

Итак, что вы научились делать? Правильно, вы научились делить слова на части т.е. на слоги.

Физминутка. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Вверх куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (Останавливаются)

Воспитатель дает задание на карточках. Задание: «Соедини линиями обозначенные звуки и предметы, в названиях которых слышатся эти звуки».

(У каждого ребенка по три карточки. У всех одинаковые. Первую карточку разбирают совместно. Остальные делают самостоятельно. Далее идет проверка у доски).

Наша речь состоит из множества слов. Все они имеют разное значение. Слова могут обозначать название предметов (они отвечают на вопросы кто? и что?). Например: что? яблоко; что? стул; кто? заяц. Воспитатель предлагает назвать предметы, которые находятся в группе (ответы детей). «Ребята, как вы думаете, почему некоторые предметы отвечают на вопрос кто?, а некоторые на вопрос что?» (ответы детей). Правильно, на вопрос кто? отвечают живые предметы, т.е.  одушевленные, а на вопрос что? неодушевленные.

Слова могут обозначать признаки предметов (они отвечают на вопросы: какой? какая? какие?). (на столе находятся заранее приготовленные предметы: мяч, кисточка, лента, рукавицы). Воспитатель показывает предмет, дети называют признак, мяч какой?, кисточка какая?, рукавицы какие?.

Слова могут обозначать действия предметов (отвечают на вопросы: что делать?, что делают?, что сделает?). Воспитатель предлагает поиграть. Я показываю вам действие предмета, а вы говорите, что он делает. Например: мяч что делает? – ответы детей, птичка что делает? – ответы детей; кисточка что делает? – ответы детей; цветок что делает – ответы детей?.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте пр...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...