Интеллектуальная игра по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

 

Задачи:Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов. Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.Воспитательные: формирование установок на здоровый образ жизни, пропаганда занятия спортом.

 

Материал: Картинки с изображением видов спорта, картинки (лыжи, коньки, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча, мяч.

 

Предварительная работа:Отгадывание загадок, беседа о зимних видах сорта, рассматривание картинок с изображением инвентаря зимнего вида спорта.

 

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Зимние виды спорта».

 

Воспитатель обращает внимание на расположенные на столе картики: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.

 

Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

 

Дети- Инвентарь.

 

Воспитатель- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?

 

Дети- Ракетка. Потому что все предметы кроме ракетки мы можем использовать зимой.

 

Воспитатель- Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.

 

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

 

Что зимой мы любим делать?

 

В снежки играть, на лыжах бегать,

 

На коньках по льду кататься,

 

Вниз с горы на санках мчаться.

 

Воспитатель- Зимой люди активно проводят время на улице. И такое время препровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Сейчас я говорю о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.

 

Воспитатель- Как называются эти люди?

 

Дети- Спортсмены.

 

Воспитатель- Каждый спортсмен имеет свое название.

 

Игра «Назови спортсмена».

 

Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который им занимается.

 

хоккей-хоккеист;

 

фигурное катание –фигурист;

 

лыжный спорт – лыжник;

 

конькобежный спорт – конькобежец;

 

биатлон-биатлонист.

 

Воспитатель-

 

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

 

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

 

Демонстрация картинок «Зимние виды спорта».

 

Воспитатель- Отгадайте загадки:

 

И в мишень спортсмен стреляет,

 

И на лыжах мчится он.

 

А вид спорта называют

 

Очень просто…. (биатлон)

 

Про этот спорт

 

Я много слышал:

 

Воздушный акробат

 

На лыжах (фристайл)

 

Во дворе с утра игра,

 

Разыгралась детвора.

 

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

 

Значит там игра — ….(хоккей)

 

Посмотрите: лыжник мчится,

 

А потом летит как птица,

 

Совершив прыжок с вершин.

 

А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

 

Какой огромный он,

 

Наш ледовый стадион.

 

И дорожка беговая,

 

Словно зеркало, сверкает.

 

Я на ней не упаду,

 

Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

 

На льду танцует наш артист,

 

Не в шубе он, легко одет.

 

И вот на льду теперь дуэт.

 

Эх, хорошо катаются!

 

Зал затаил дыхание.

 

Вид спорта называется (фигурное катание)

 

Воспитатель-Назови снаряжение (по картине)

 

Дети-Шлем, клюшка, шайба, коньки.

 

Воспитатель-Чье снаряжение?

 

Дети- Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками-биатлониста.

 

Воспитатель-Кто и что это? (по картине)

 

Вратарь, защита, перчатки, клюшка, шайба-ворота.

 

Воспитатель -Кому что?

 

Дети-Фигуристке (лед и коньки); лыжнику (снег, лыжи); хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).

 

Игра «Кто что делает»

 

(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).

 

Дети-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; фигуристы исполняют на льду на коньках танец; конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по кругу; хоккеисты стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.

 

Воспитатель- Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).

 

Воспитатель- «Кому какие нужны коньки».

 

Хоккеисту - хоккейные;

 

Фигуристу - фигурные;

 

Конькобежцу - конькобежные.

 

Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».

 

Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается.Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.

 

Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.

 

У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.

 

У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.

 

Воспитатель- Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.

 

«Найди и назови лишний вид спорта»

 

Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).

 

Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).

 

Воспитатель- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.

 

Игра «Не ошибись».

 

Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).

 

Воспитатель-Почему сделали такой выбор? Назовите виды лыжного спорта?

 

Дети- Лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.

 

Воспитатель- Назовите коньковые виды спорта?

 

Дети- Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.

 

Воспитатель- Что спорт дает человеку?

 

Дети- Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

 

Воспитатель- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

 

Дети- Надо делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

 

Физкультминутка «Мы спортсмены»

 

Мы бежим с тобой на лыжах,

 

Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)

 

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

 

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

 

А потом снежки лепили (лепят снежки)

 

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

 

Наигрались, покатались (прыгают)

 

И здоровья мы набрались. (показать силу)

 

Рефлексия. Воспитатель- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами.