Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полохова Анна Владимировна

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\труд\7_-BDhGWqwc.jpg

Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Автор:  воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97 общеразвивающего вида»

 г. Сыктывкар

Полохова Анна Владимировна

ЦельФормирование  связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её явлениях.

Задачи

Образовательные:

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,  прилагательные с существительными.

2. Продолжать учить составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

3. Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья, логово.

Материал и оборудование:

Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, картинки животных, жилища животных, мольберты, столы, бумага белого цвета для снежков.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций,

Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям,  составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие грамматического строя речи.

Ход:

 Заходим в зал встаем в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к гам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу). Сели на места 

Слайд 1 (Снеговик с письмом)

Воспитатель:

 К нам сегодня спешил гость . Сегодня снеговик принес необычное письмо.

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

 Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

 Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)
дети: Зима!

Слайд2 (Изображение Зимы, речь Зимы)

Воспитатель: Сегодня последний день зимы и Весна  спешит к нам, чтоб порадовать детишек своим теплом , Весна отправила для Вас свои подарки, но Зима не хочет уступать свое место, и она спрятала их. Зима утверждает в своем письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что ж ребята, Зима нам приготовила задания выполняя которые, надо выполнить и доказать, что мы много чего знаем о ней, и что ее время окончено и пора уступить место Весне. Для этого нужно пройти все испытания, и вы получите  части карты, собрав которую вы найдете подарки от Весны (раскраски, признаки весны, конфеты).

Воспитатель:  Вот ребята дорога приключений Зимушки-Зимы,

Испытания зимушка нам приготовила не простые. Готовы ребятки?

Вот первое задание.

Воспитатель: Зима предлагает  вам отправиться в зимний в лес,  но чтобы туда отправиться, нам необходимо подобрать одежду для зимней прогулки. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, выбирайте только ту, которую  мы оденем на прогулку в зимний лес. На верхнюю полочку складываем зимнюю одежду и обувь, головные уборы , про которые можно сказать - МОЯ, на среднюю полочку  те предметы про которые можно сказать МОЕ,НА ПОЛОЧКУ ПОНИЖЕ  -   мой, на  САМУЮ нижнюю- те предметы про которые можно сказать -МОИ. Дети по очереди подходят выбирают  (на мольберте выкладываем одежду). А как мы будем передвигаться по лесу, там очень много снега, можно провалиться?

Дети: на лыжах

Воспитатель: Вы молодцы, справились с первым заданием, получайте первый пазл.

Слышатся звуки зимнего леса

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Послушайте, какая тишина: слышен только как снег скрипит под ногами. (запись скрипа снега).

Воспитатель: Вот вам следующее задание от зимушки – зимы.

Зима хочет чтоб вы расчистили дорожки от снежинок, и ответили на вопрос, снег, он какой? Снег: белый, пушистый, липкий, холодный, искристый, колючий, серебристый.

По очереди поднимаю  снежинки и отвечаем на вопрос. Снежинок еще много осталось, скажите, а зима  какая?

Дети: длинная зима, белая зима; снежная зима; белоснежная зима; северная зима; холодная зима; суровая зима; мягкая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте второй пазл !

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. Какая вьюга? На какой звук похожа ее песня?

Дети: Вьюга сильная, вьюга громкая, вьюга колючая, вьюга злая. Похожа на звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю, Дети присаживаются

Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Воспитатель: Справились! Вот вам третий пазл!

Дети поднимаются, кружатся, и вот еще на зимней поляне еще одно задание 

Воспитатель: Посмотрите, Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Вам предлагается найти животных леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?

Ребёнок: лиса.

Воспитатель: где она живет?

Ребёнок: в норе.

Воспитатель: нора чья?

Ребёнок: лисья

Воспитатель: а это кто?

Ребёнок: волк

Воспитатель: как называется жилище у волка?

Ребенок: логово.

Воспитатель: логово чье?

Ребёнок: волчье.

Воспитатель: назовите это животное?

Ребёнок: медведь.

Воспитатель: как называется его жилище?

Ребёнок: берлога.

Воспитатель: берлога чья?

Ребёнок: медвежья.

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно. Получайте еще четвертый    пазл! Ой, ребятки, что-то холодно совсем стало, зима решила нас заморозить, давайте с вами подвигаемся и согреемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Молодцы вот вам и пятый пазл

Воспитатель: Внимание на экран.  Последнее задание, Зима очень хочет чтоб вы составили о ней рассказ, ведь она боится что вы о ней забудете.

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Что еще бывает зимой?

Дети: Дует холодный, колючий ветер.

Воспитатель: Какие зимой у нас выпадают осадки?

Дети: идет снег.

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: А  как одеты люди?

Дети: Люди одеты в теплую, меховую одежду.

Воспитатель: А что происходит с животными в лесу?

Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища.

 Воспитатель: О чем эта картинка говорит?

Дети: зимой к нам на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи…

Воспитатель: Расскажите о зимних забавах?

Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: Вот какой рассказ у меня получился.

Наступила холодная зима. Солнце светит, но не греет. Дует холодный, колючий ветер, часто идет снег. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую, меховую одежду. Лесные животные прячутся в свои жилища: норы, берлоги. Во дворе на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи, мы их кормим. Зимой мы любим играть: кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика. Я люблю зиму!

А кто может  нам еще  рассказать о зиме?

Рассказы детей по схеме.

Воспитатель: Дети, чувствую зима отступает, заметно потеплело.

Речь на слайде  Спасибо Вам ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Вы много знаете обо мне, я уступаю дорогу моей сестре Весне! Прощайте, увидимся на следующий год!

Воспитатель: Вот вам и последняя часть пазла.  Мы и собрали все части карты, нужно найти нам подарки от Весны. (дети ищут корзинку от Весны в зале по карте). 

Воспитатель: Присаживаемся на места, наше путешествие окончено, пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза: 1,2,3- зимушка в сад нас унеси.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в царство зимы? О чем мы с вами сегодня говорили? какие задания вызвали трудность? Что понравилось ( ответы детей)

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во!

Дети показывают большой пальчик.

Воспитатель: Подарите всем свое хорошее настроение.

Дети сдувают настроение с ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группыЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....