Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Джапарова Гульназ Ачкельдиновна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;

- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;

- активизировать словарь детей.

Обучающие:

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

 1   - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку:

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?

2   Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)  и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?..

- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.  Монета  какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные , прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты ты знаешь?

Дети называют  банкноты, воспитатель демонстрирует их.

Игра « Дополни»

- Итак , ребята, сейчас мы с вами  в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

         Монета круглая, а банкнота …

         Банкнота бумажная, а монета…

         Монета звенит, а банкнота…

- Где  мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).

- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них  ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?

- В  чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).

                               Физкультурная минутка

Мы ногами – топ-топ!

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг!

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Практическая работа.

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Презентация рисунков:

- Что вы придумали, монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

6  Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?

- Как  можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)

- А безналичные деньги  где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).

Использованная литература:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем:  креативные  задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.

2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»

3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.

4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.

5. Электронные ресурсы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;

- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;

- активизировать словарь детей.

Обучающие:

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

 1   - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку:

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?

2   Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)  и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?..

- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3  Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.  Монета  какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные , прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты ты знаешь?

Дети называют  банкноты, воспитатель демонстрирует их.

4  Игра « Дополни»

- Итак , ребята, сейчас мы с вами  в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

         Монета круглая, а банкнота …

         Банкнота бумажная, а монета…

         Монета звенит, а банкнота…

- Где  мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).

- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них  ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?

- В  чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).

                               Физкультурная минутка

Мы ногами – топ-топ!

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг!

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

5  Практическая работа.

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Презентация рисунков:

- Что вы придумали, монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

6  Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?

- Как  можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)

- А безналичные деньги  где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).

Использованная литература:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем:  креативные  задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.

2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»

3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.

4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.

5. Электронные ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

Конспект открытого занятия "«Не перевелись на Руси Богатыри!» для детей старшей группы

Представлен конспект НОД для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии используются разные формы работы с детьми: игровая, мотивационная, подвижная, беседа, применение ИКТ в педаг...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...